Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Калюжная Татьяна Алексеевна

    1.Образовательная область «Познание».

    image  Расширить представления детей о животном и растительном мире.

     

    2. Образовательная область «Коммуникация».

    image Активизировать в речи детей пространственные предлоги (за, на, около).

    image  Закрепить умение детей образовывать формы единственного числа существительных – названий животных.

    image  Учить детей способу образования слов с помощью разнообразных суффиксов.

    *  Учить детей различать слова с противоположным значением.

    image  Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

     

    3. Образовательная область «Художественная литература».

    image  Учить понимать смысл загадок.

     

    4. Образовательная область «Социализация».

    *  Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.

     

    5. Образовательная область «Художественное творчество».

     

    * Учить детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vyrastala_elka_razv_rechi.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Вырастала елка»

    17.12.2013г

       Программное содержание:

    1.Образовательная область «Познание».

      Расширить представления детей о животном и растительном мире.

    2. Образовательная область «Коммуникация».

     Активизировать в речи детей пространственные предлоги (за, на, около).

      Закрепить умение детей образовывать формы единственного числа существительных – названий животных.

      Учить детей способу образования слов с помощью разнообразных суффиксов.

      Учить детей различать слова с противоположным значением.

      Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

    3. Образовательная область «Художественная литература».

      Учить понимать смысл загадок.

    4. Образовательная область «Социализация».

      Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.

    5. Образовательная область «Художественное творчество».

     Учить детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.

    Материал:

      игрушка «Ёлочка» с ладошками, глазками, ротиком;

      игрушка заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж;

     игрушка  «Лесовичок»;

     деревья, пеньки;

      формы для аппликации (капуста, морковка, яблоко, грибок, шишка, малина, апельсин, конфета).

     

                                              Ход занятия.

    Воспитатель:

    - Ребята, я сегодня утром встретила на улице вот такую красивую, но очень грустную ёлочку.

    (воспитатель вносит Ёлочку)

    - Посмотрите на неё. Она мне пожаловалась, что она заблудилась в нашем городе, не знает, где она живёт.

    - Дети, а где живёт Ёлочка?

    (в лесу)

    - Ребята, надо Ёлочку отвести в лес.

    - А кто же нам  поможет найти дорогу в лес?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Я знаю, кто нам поможет! Старичок - Лесовичок.  

    (воспитатель вносит игрушку)

    Воспитатель:

    - Ребята, а правда слова: лес и лесовичок похожи по звучанию, потому, что лесовичок живёт в лесу.

    (воспитатель обращает внимание детей на лес – на столе стоят деревья, пеньки).

    Воспитатель:

    - Вот, Ёлочка, твой дом – лес, а вот твоя мама – Ёлка.

    - Ой, ребята, а кто это выглядывает?

    (зайчик)

    - А как вы догадались, что это зайчик?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Как можно зайца назвать ласково?

    (ответы детей)

    - А кто у зайца детки?

    (ответы детей)

    Воспитатель предлагает кому – нибудь из детей посадить зайчика на пенёк.

    Воспитатель:

    - Где сидит зайчик?

    (на пеньке)

                         Воспитатель загадывает загадку:

                                         В дупле живёт

                                        Да орешки грызёт.

                                                                           (белка)

    Появляется белка.

    Воспитатель:

    - Какой у белки хвост?

    - А какие ушки?

    - Как называется домик белки?

    - Что умеет делать белка?

    - А кто у белки детёныши?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Послушайте и отгадайте, про кого я вам расскажу.

    « Мордочка у неё хитрая, усы длинные, ушки острые, шёрстка рыжая, мохнатая; лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый. Кто это?»

    (лиса)

    Появляется лиса.

    Воспитатель:

    - Расскажите, какая лиса?

    (Ответы детей)

    - Лиса, где живёт?

    - Кто у лисы детёныши?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Давайте лису спрячем за ёлку, чтобы она не пугала зайчика.

    - Где находится лиса?

    (за ёлкой)

    Воспитатель:

    - А кто стоит около ёлки?

    (медведь)

    - Где стоит медведь?

    (около ёлки)

    - Какой медведь?

    - Кто у медведя детёныши?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Ребята, помните в сказке «Три медведя» жили папа, мама, сынок.

    - Кто папа?

    - А мама?

    - А кто сынок?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Мы сейчас поиграем в игру «три медведя».

                                       Физминутка.

                                     «Три медведя»

                             Три медведя шли домой

                        Папа был большой – большой,

                         Мама чуть поменьше ростом

                           А сынок – малютка просто.

                          Очень маленький он был

                           С погремушками ходил.

    Появляется ёжик.

    Воспитатель:

    ( озвучивает Ёлочку)

    - Ой, смотрите, ребята, этот зверёк на меня похож. А кто это?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Ребята, ёжик похож на нашу ёлочку?

    (ответ детей)

    - Чем похож?

    (ответы детей)

    - А что ёж носит на иголках?

    (ответы детей)

    - Какие лапки у ежа?

    (ответ детей)

    - А как называются детёныши у ежа?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Лесовичок, загадай детям загадку.

                                             Загадка.

                                  Кто Зимой холодной

                                 Ходит злой, голодный?

                                                                       (волк)

    Ёлочка:

    - Ой, я боюсь волка.

    Воспитатель:

    - Ребята, почему ёлочка боится волка?

    (ответы детей)

    - Какие у волка зубы?

    (ответ детей)

    - Что волк  умеет делать?

    ( ответы детей)

    - Кто у волка детёныши?

    (ответы детей)

    Воспитатель обращает внимание детей на всех животных.

    Воспитатель:

     - А как можно всех этих животных назвать?

    (дикие, лесные)

                                Игра «Сравни животных».

    1.У зайца уши длинные, а у медведя…(короткие).

    2. Ёжик маленький, а медведь …(большой).

    3. У белки лапы тонкие, а у медведя …(толстые).

    Воспитатель предлагает детям сделать зверюшкам подарки – наклеить угощение.

    Дети выполняют аппликацию и дарят зверям (капусту, морковку, яблоко, грибок, шишку, малину, апельсин, конфета).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

    продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»

    Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

    Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

    Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...