Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Крылова Надежда Николаевна
    Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к профессии врача, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим; желание помогать; бережно относится к здоровью; -развивать творческое воображение, совершенствовать навыки аппликации; Задачи: - закрепить знания о профессии врача, о навыках ЗОЖ; - продолжать знакомить с названиями рабочих инструментов врача, познакомить с предназначением этих инструментов; -продолжать учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. -продолжать формировать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки, - продолжать учить аккуратно наносить клей на детали, пользоваться салфеткой при необходимости, - закреплять умение распределять детали равномерно по всей области и умение выкладывать узор, - повторить названия геометрических фигур; Предварительная работа: -экскурсия в медицинский кабинет детского сада; - рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; -рассматривание иллюстраций по теме "Больница"; -чтение художественной литературы: "Айболит", К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова; Ход занятия Воспитатель: А у нас сегодня гость. Отгадайте загадки, и поймёте кто это. 1. Кто в дни болезней, Всех полезней, И лечит нас от всех Болезней? (врач) 2. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор ... (Айболит) АЙБОЛИТ: Здравствуйте мои друзья! Меня вызвали в зоопарк, там заболели звери, но прежде чем я отправлюсь в путь, мне нужно проверить чтобы всё необходимое лежало в моём чемоданчике. Я один не справлюсь, может, вы мне поможете? Дети: да! Поиграем с вами в игру Волшебный мешочек «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) Воспитатель от имени куклы дополняет ответы детей. (муляжи: градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, и т.д.) Айболит: А здесь, все ли здесь здоровы? Ответы детей: да! Айболит: Молодцы! А что нужно делать, чтобы не болеть? С чего мы должны начинать наш день? Ответы детей. -Правильно! Чтобы не болеть нужно делать зарядку и чаще бывать на свежем воздухе, поэтому мы с вами сейчас проведём физкультминутку. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять, Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть по шире, Раз, два, три, четыре, пять Наклониться – три четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку! Айболит: Также, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. У меня в корзинке лежат полезные продукты(муляжи или картинки), мы сейчас вместе их посмотрим и назовём. А ещё расскажем, какой это продукт, например, это –апельсин, он какой? –полезный, вкусный, сочный, оранжевый, круглый и т.д. Воспитатель показывает картинку или муляж, дети называют сам продукт и его качества. Молодцы! Вижу что вы знаете как правильно питаться. А что ещё нужно? - Соблюдать чистоту. Мыть руки: после прогулки, после туалета, перед едой… Айболит: А почему, вы знаете? Дети отвечают: потому что на ручках остаются микробы Айболит: Правильно! Давайте поиграем и вспомним, как надо мыть руки. Пальчиковая игра: Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (Ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук.) Брызги- вправо, брызги –влево Мокрым стало наше тело! (Пальцы сжать в кулачки, затем с силой выпрямить пальчики влево и вправо, как бы стряхивая водичку.) Полотенчиком пушистым Вытрем руки очень быстро. (Интенсивные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.) Воспитатель: Доктор Айболит, мы всегда моем ручки чисто-чисто и поэтому будем здоровыми. Потому что, там где чисто, микробы не живут. Айболит: Ребята, я вижу что вы большие молодцы, знаете самые главные правила здорового человека: 1. Делать зарядку и много гулять; 2. Правильно питаться; 3. Соблюдать чистоту. Скоро мне нужно отправляться в северные края, там меня ждут больные звери. Я бы очень хотел, чтоб они больше не болели, и у меня есть для них подарок, отгадайте что это? Загадка Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. (шарф) Айболит: Правильно, вот они, посмотрите. Они тёплые, но украсить их я не успел, и хочу попросить вас, ребята, чтобы вы помогли мне их украсить, чтоб они стали ещё и красивыми. Аппликация «Украсим шарфики» Заготовки «шарфов» из белой бумаги/картона, разноцветные геометрические фигуры, клей Спасибо, вы мне очень помогли, и у меня есть для вас угощение. Что это? Отгадайте загадку Я так похож на апельсин, Что мы, как будто, братья с ним. Я маленький, я – младший, А он большой, он – старший. Но мякоть у меня вкуснее, Она и слаще, и сочнее...(Мандарин) Правильно, мандарины. Кушайте мои вкусные мандарины и никогда не будете болеть, потому что в мандаринах очень много полезных витаминов. До свидания! (Ребята прощаются и говорят Айболиту до свидания) Воспититель: Вот какой добрый доктор Айболит! А теперь давайте помоем ручки и сядем за столы, чтобы отведать угощения доброго доктора Айболита.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobryy_doktor_aybolit.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

    Конспект интегрированного занятия              по развитию речи и аппликации                        в средней группе                                            «Добрый доктор Айболит»

                                                                                Подготовила:

    Крылова Н. Н.

    Одинцово, 2017г.

    Цели:

    -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря;

    - воспитывать чувство уважения к профессии врача, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим; желание помогать; бережно относится к здоровью;

    -развивать творческое воображение, совершенствовать навыки аппликации;

    Задачи:

    - закрепить знания о профессии врача, о навыках ЗОЖ;

    -  продолжать знакомить с названиями рабочих инструментов врача, познакомить с предназначением  этих инструментов;

    -продолжать учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

    -продолжать  формировать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки,

    - продолжать учить аккуратно наносить клей на детали, пользоваться салфеткой при необходимости,

    - закреплять умение распределять детали равномерно по всей области и умение выкладывать узор,

    - повторить названия геометрических фигур;

    Предварительная работа:

    -экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

    - рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

    -рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

    -чтение художественной литературы: "Айболит", К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

    Ход занятия

    Воспитатель: А у нас сегодня гость. Отгадайте загадки, и поймёте кто это.

    1. Кто в дни болезней,

    Всех полезней,

    И лечит нас от всех

    Болезней? (врач)

    1. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор ... (Айболит)

    АЙБОЛИТ: Здравствуйте мои друзья! Меня вызвали в зоопарк, там заболели звери, но прежде чем я отправлюсь в путь, мне нужно проверить чтобы всё необходимое лежало в моём чемоданчике. Я один не справлюсь, может, вы мне поможете?

    Дети: да!

    Поиграем с вами в игру Волшебный мешочек «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) Воспитатель от имени куклы дополняет ответы детей.

    (муляжи: градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, и т.д.)

    Айболит: А здесь, все ли здесь здоровы?

    Ответы детей: да!

    Айболит: Молодцы! А что нужно делать, чтобы не болеть? С чего мы должны начинать наш день?

    Ответы детей.

    -Правильно!  Чтобы не болеть нужно делать зарядку и чаще бывать на свежем воздухе, поэтому мы с вами сейчас проведём физкультминутку.

    Физкультминутка

    Солнце глянуло в кроватку

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Все мы делаем зарядку

    Надо нам присесть и встать,

    Руки вытянуть по шире,

    Раз, два, три, четыре, пять

    Наклониться – три четыре

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку!

    Айболит: Также, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. У меня в корзинке лежат полезные продукты(муляжи или картинки), мы сейчас вместе их посмотрим и назовём. А ещё расскажем, какой это продукт, например, это –апельсин,  он какой? –полезный, вкусный, сочный, оранжевый, круглый и т.д.

    Воспитатель показывает картинку или муляж, дети называют сам продукт и его качества.

    Молодцы! Вижу что вы знаете как правильно питаться. А что ещё нужно?

    - Соблюдать чистоту. Мыть руки: после прогулки, после туалета, перед едой…

    Айболит: А почему, вы знаете?

    Дети отвечают: потому что на ручках остаются микробы

    Айболит: Правильно! Давайте поиграем и вспомним, как надо мыть руки.

    Пальчиковая игра:

    Ах, вода, вода, вода!

    Будем чистыми всегда!

    (Ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук.)

    Брызги- вправо, брызги –влево

    Мокрым стало наше тело!

    (Пальцы сжать в кулачки, затем с силой выпрямить пальчики влево и вправо, как бы стряхивая водичку.)

    Полотенчиком пушистым

    Вытрем руки очень быстро.

    (Интенсивные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)

    Воспитатель: Доктор Айболит, мы всегда моем ручки чисто-чисто и поэтому будем здоровыми. Потому что, там где чисто, микробы не живут.

    Айболит: Ребята, я вижу что вы большие молодцы, знаете самые главные правила здорового человека:

    1. Делать зарядку и много гулять;
    2. Правильно питаться;
    3. Соблюдать чистоту.

    Скоро мне нужно отправляться в северные края, там меня ждут больные звери. Я бы очень хотел, чтоб они больше не болели, и у меня есть для них подарок, отгадайте что это?

    Загадка

    Не галстук он, не воротник,

    А шею обнимать привык.

    Он помогает нам всегда,

    Когда приходят холода. (шарф)

    Айболит: Правильно, вот они, посмотрите. Они тёплые, но украсить их я не успел, и хочу попросить вас, ребята, чтобы вы помогли мне их украсить, чтоб они стали ещё и красивыми.

    Аппликация «Украсим шарфики» Заготовки «шарфов» из белой бумаги/картона, разноцветные геометрические фигуры, клей

    Спасибо, вы мне очень помогли, и у меня есть для вас угощение. Что это? Отгадайте загадку

    Я так похож на апельсин,

    Что мы, как будто, братья с ним.

    Я маленький, я – младший,

    А он большой, он – старший.

    Но мякоть у меня вкуснее,

    Она и слаще, и сочнее...(Мандарин)

     Правильно, мандарины. Кушайте мои вкусные мандарины и никогда не будете болеть, потому что в мандаринах очень много полезных витаминов. До свидания!

    (Ребята прощаются и говорят Айболиту до свидания)

    Воспититель: Вот какой добрый доктор Айболит!

    А теперь давайте помоем ручки и сядем за столы, чтобы отведать угощения доброго доктора Айболита.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа

    Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения, с эксперементированием) Средняя группа ....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

    Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе

    Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:     1. Закрепление в речи названий дики...

    Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"

    Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...