Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Легостаева Марина Евгеньевна

Занятие предназначено для ознакомления детей подготовительного дошкольного возраста со свойствами воздуха и способе его обнаружения, развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vozduha.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе

 по теме: «Удивительные свойства воздуха»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способе его обнаружения.

2. Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал:

воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, фен и полиэтиленовый пакет, наглядная физ.минутка.

Действующие лица: клоун Любознайка, дети.

Ход занятия:

Клоун Любознайка: - Здравствуйте, ребята! Как я рад видеть вас! Давайте познакомимся, меня зовут клоун   Любознайка. А тебя как зовут? Красивое имя. А тебя? Миша! А сейчас давайте вы дружно, громко скажете как вас зовут. И так РАЗ - ДВА – ТРИ!!!!!! Очень приятно. А вы знаете, что сегодня праздник (ответы), вы сейчас угадаете сами как он называется. Слушайте мою загадку.

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Правильно сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принес: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? (ответы).Он какой- то стал грустный, маленький.

Клоун Любознайка- А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Клоун Любознайка- Правда? Сейчас я его надую (надуваю или даю ребенку надуть). Вот какой он красивый получился! А интересно,что у него внутри?

Дети: - Воздух.

Клоун Любознайка - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

Клоун Любознайка- А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

Получается, воздух какой?

Дети- прозрачный, бесцветный и невидимый.

Клоун Любознайка- Ребята, я придумал, как нам поймать и увидеть воздух.Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите,что в нём? (он пуст).

Клоун Любознайка: - Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

Клоун Любознайка: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети: Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы).

Клоун Любознайка: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

Клоун Любознайка: - А давайте проверим!

Клоун Любознайка: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Клоун Любознайка: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Клоун Любознайка: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Клоун Любознайка: - Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

Клоун Любознайка: А как вы думаете, воздух имеет вес?

Посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете для чего это?

Правильно , для того чтобы узнать имеет ли воздух вес.

Сейчас мы с вами это проверим. С двух сторон я подвесил одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом?

Дети: Шарик лопнет.

Клоун Любознайка :-Проткните иголкой один из надутых шаров. Что произошло? Почему?

(Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.)

Клоун Любознайка :-Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

(У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые)..

Клоун Любознайка:   Ой, что то я устал. Ребята давайте немножко отдохнем.

Физ.минутка: «Воздушный шар»

Клоун Любознайка: - Ребята отдохнули теперь прошу вернуться в мою лабораторию. (подходят к столику)

Клоун Любознайка: - Что это?

Дети: Камушки.

Клоун Любознайка: - Возьмите в руки камешки, какие они.

Дети:(ответы)

Клоун Любознайка- Камень- это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело. А давайте эти камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдёт.

Клоун Любознайка: - Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду?

Дети: Они тонут.

Клоун Любознайка: - Интересно, а почему камешки тонут?

Дети: Потому что они тяжелые.

Клоун Любознайка: - Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

Клоун Любознайка: - Да, как много я узнал о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут?

Дети: (ответы)

Клоун Любознайка: - Почему вы так думаете?

Дети: (ответы)

Клоун Любознайка: - А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

Клоун Любознайка: - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

Дети: (ответы).

Клоун Любознайка: - Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Клоун Любознайка: А теперь подуй (Саша) на шарик, ребята, что происходит с шариком? А если на него подуть сильнее, то шарик плывет быстрее. Когда мы дуем, начинается движение воздуха.

Клоун Любознайка: - Ребята, а к нам в гости пришли друзья фиксики и что то принесли. Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится. А давайте проверим так ли это. Сейчас я вам покажу интересный опыт: я, беру пустой пакет, и с помощью фена буду нагревать его тёплым воздухом.

Клоун Любознайка: - Посмотрите, что происходит с пакетом?

Дети: (ответы).

Клоун Любознайка: - Действительно, пакет надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в пакете, расширяется и поднимается вверх, поэтому пакет надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

Клоун Любознайка: - Ребята, у меня есть красивая баночка.

Клоун Любознайка: - Сейчас мы с вами угадаем , что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух.

Клоун Любознайка: - Чем пахнет?

Дети: Апельсином, конфетами, медом, жевательной резинкой и т.д.

Клоун Любознайка: - Ой, я люблю конфеты, апельсины а вы?

Дети: (ответы детей).

Клоун Любознайка: - Ну-ка подставляйте ладошки я сейчас буду насыпать.

А где же конфеты ? Ребята, баночка пуста , а пахнет. Как так происходит?

Дети: (ответы детей).

Клоун Любознайка: Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.

Клоун Любознайка: - Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).

«Игра с воздушным шаром»

Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе.(ответы детей) Передавая шарик друг другу будем говорить - Какой он ? Для чего он нужен?

Клоун Любознайка: - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Мне с вами было сегодня так весело, можно в память о нашей встречи, я вам, подарю маленькие сувенирчики? Ответы детей ( дарит свистульки).

(Клоун прощается с ребятами и уходит).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»

К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства магнита»

Формирование у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воздуха"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема "Свойства воздуха"...

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Удивительные свойства воздуха»

Конспект НОД по эксперементально - познавательной деятельности в подготовительной группе по теме "Удивительные свойства воздуха"...