Главные вкладки

    Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения, с эксперементированиемСредняя группа .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного НООД

    Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения)

    Средняя группа

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»

    Цель:

    Выучить с детьми стихотворение, используя схемы.

    Выучить и закрепить названия хвойных деревьев, познакомить с особенностями хвойного дерева лиственницы.

    Вспомнить, зачем зимой растениям нужен снег (его функции). Через опыт узнать функциональное назначение корневой системы.

    Материал:

    Слайды с изображением зимних пейзажей, хвойных деревьев.

    Дидактическая игра «Следы на снегу»

    Опыты: стакан с подкрашенной водой, марля, марлевые салфетки.

    Схемы для заучивания.

    Магнитная доска и магниты с «рожицами» (эмоции).

    Группа оформлена в зимнем стиле.

    Ход занятия.

    Дети садятся в круг на ковер (круг плотный, плечом к плечу).

    Воспитатель: Ребята. Мне встретилась недавно интересная загадка. Послушайте:

    Что же это за девица:

    Не швея не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.

    (Елка)

     (показ слайда с изображением елки).

    А кто знает, как называется лес, где растут одни сосны и елки? (хвойный лес — показ слайда).

    Я хотела бы вам предложить прогуляться на полянку к елочке. Только кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима)

    Воспитатель: Прежде чем надо выйти на улицу, что нам надо сделать? (дети имитируют движения при одевании, не забывают надеть перчатки пальчиковая гимнастика).

     Я надену шубку – 
    (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
    Я надену шапку – 
    (двумя руками поглаживает голову)
    Я надену шарфик, и еще платок- 
    (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
    А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну 
    (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
    И хотя я маленькая у меня есть валенки – (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

    Воспитатель: Дорогу снегом замело, но есть тропинка — по ней и пойдем, а еще мы будем следить за спинкой — что бы она у нас ровная была (ходьба по снежинкам приставным шагом).

    Вот и наша елочка. А кто знает. Чем отличается хвойное дерево от лиственного? (ответы детей, сопровождающиеся слайдами со сравнением деревьев). Существует одно хвойное дерево, у которого на зиму опадают хвоинки — это дерево называется лиственница (показ слайда).

    Поэтесса, Зинаида Александрова написал стихотворение, которое называется «Елочка». Послушайте его.C:\Users\Елена\Desktop\IMG_2187.JPG

     

    Ни листочка, ни травинки!

    Тихим стал наш сад,

    И березки и осинки

    Скучные стоят.

    Только елочка одна

    Весела и зелена

    Видно, ей мороз не страшен, 

    Видно, смелая она.

    В нем есть строчки про елочку.

    Воспитатель: В нашем стихотворении есть слова «Тихим стал наш сад». Но смотрите, под нашей елочкой  видны следы каких-то животных. Следы каких животных вы узнали? (д/и «Чьи следы?»)

    Сколько животных пробежало мимо нашей елочки? А если бы еще куница и волк пробежали, сколько всего животных прошло? А медведя зимой в лесу можно увидеть? Ребята, в стихотворении говорится:

    «Видно, ей мороз не страшен,

    Видно, смелая она».

    А как вы думаете, растениям под снегом холодно или нет? (ответы детей).

    ОПЫТ № 1

    Положите, пожалуйста, себе на руку марлевую салфетку. Вашим ручкам тепло? Вот так и снег укутывает растения, землю и под ним им не холодно.

    Воспитатель: Что помогает дереву удержаться в земле? (корень). А какая еще функция у корня? (дети: по корню поднимается влага и питание к дереву.) Сейчас мы узнаем, как это происходит.

    ОПЫТ № 2

    Взять тарелочку с подкрашенной водой, опустит конец марли. Понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал.

    Воспитатель: Ребята, когда я вам читала стихотворение, какое настроение у вас возникло?

    У меня есть карточки — схемы, которые подходят к нашему стихотворению. Я его вам прочитаю, а вы расставите карточки по порядку.

    (Воспитатель читает, а дети магнитами прикрепляют карточки по порядку.)

    Воспитатель: Попробуйте теперь сами прочитать это стихотворение (дети по желанию читают)

    Воспитатель: А теперь все вместе (дети читают стихотворение хором, используя схемы).

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    чтение цепочкой

    чтение в разном темпе

    чтение от «лица» — как бы прочитал медведь, как зайчик, лиса

    чтение в микрофон

    чтение под музыку с помощью карточек-символов на выразительность исполнения.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Будем идти по нашей тропинке, аккуратно, что бы в сугроб не свалиться. Не забудем о спинке (дети возвращаются по канату — дорожке).

    Воспитатель: Раздевайтесь, в группе тепло. Не забудьте снять перчатки 

    Я снимаю шубку – 
    (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
    Я снимаю шапку – 
    (двумя руками поглаживает голову)
    Я снимаю шарфик, и еще платок- 
    (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
    А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну 
    (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
    И хотя я маленькая у меня есть валенки – 
    (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

     (массаж пальцев).

     Вспомните стихотворение и автора. (дети называют поэта и читают по желанию).

    Сморите, у меня здесь лежат магнитики — «рожицы». Сейчас каждый подумает и выберет себе тот магнитик, который отразит ваше настроение, впечатление от нашего занятия.

    Дети делают выбор и обосновывают его.

    C:\Users\хамка\Desktop\0_7944.jpgC:\Users\хамка\Desktop\10634691.pngC:\Users\хамка\Desktop\i.jpg C:\Users\хамка\Desktop\Без имени-1.jpgC:\Users\хамка\Desktop\3146072-24269499be9f5085.jpgC:\Users\хамка\Desktop\1431933138_6.jpg

    C:\Users\хамка\Desktop\Без имени-2.jpgC:\Users\хамка\Desktop\67972657_67847635_05.pngC:\Users\хамка\Desktop\Без имени-3.jpgC:\Users\хамка\Desktop\christmas-free-resources21.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

    Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

    Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

    эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

    Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе

    Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе...

    конспект НОД по развитию речи «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» в средней группе

    Конспект НОД по развитию речи с использованием народной игрушки...

    Конспект НОД по развитию речи и грамоте в средней группе "Знатоки родного языка"

    Выявить уровень знаний детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа....

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....