Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения, с эксперементированиемСредняя группа .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НООД

Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения)

Средняя группа

Интеграция образовательных областей:

«Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»

Цель:

Выучить с детьми стихотворение, используя схемы.

Выучить и закрепить названия хвойных деревьев, познакомить с особенностями хвойного дерева лиственницы.

Вспомнить, зачем зимой растениям нужен снег (его функции). Через опыт узнать функциональное назначение корневой системы.

Материал:

Слайды с изображением зимних пейзажей, хвойных деревьев.

Дидактическая игра «Следы на снегу»

Опыты: стакан с подкрашенной водой, марля, марлевые салфетки.

Схемы для заучивания.

Магнитная доска и магниты с «рожицами» (эмоции).

Группа оформлена в зимнем стиле.

Ход занятия.

Дети садятся в круг на ковер (круг плотный, плечом к плечу).

Воспитатель: Ребята. Мне встретилась недавно интересная загадка. Послушайте:

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

 (показ слайда с изображением елки).

А кто знает, как называется лес, где растут одни сосны и елки? (хвойный лес — показ слайда).

Я хотела бы вам предложить прогуляться на полянку к елочке. Только кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: Прежде чем надо выйти на улицу, что нам надо сделать? (дети имитируют движения при одевании, не забывают надеть перчатки пальчиковая гимнастика).

 Я надену шубку – 
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку – 
(двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик, и еще платок- 
(поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну 
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая у меня есть валенки – (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

Воспитатель: Дорогу снегом замело, но есть тропинка — по ней и пойдем, а еще мы будем следить за спинкой — что бы она у нас ровная была (ходьба по снежинкам приставным шагом).

Вот и наша елочка. А кто знает. Чем отличается хвойное дерево от лиственного? (ответы детей, сопровождающиеся слайдами со сравнением деревьев). Существует одно хвойное дерево, у которого на зиму опадают хвоинки — это дерево называется лиственница (показ слайда).

Поэтесса, Зинаида Александрова написал стихотворение, которое называется «Елочка». Послушайте его.C:\Users\Елена\Desktop\IMG_2187.JPG

 

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад,

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен, 

Видно, смелая она.

В нем есть строчки про елочку.

Воспитатель: В нашем стихотворении есть слова «Тихим стал наш сад». Но смотрите, под нашей елочкой  видны следы каких-то животных. Следы каких животных вы узнали? (д/и «Чьи следы?»)

Сколько животных пробежало мимо нашей елочки? А если бы еще куница и волк пробежали, сколько всего животных прошло? А медведя зимой в лесу можно увидеть? Ребята, в стихотворении говорится:

«Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она».

А как вы думаете, растениям под снегом холодно или нет? (ответы детей).

ОПЫТ № 1

Положите, пожалуйста, себе на руку марлевую салфетку. Вашим ручкам тепло? Вот так и снег укутывает растения, землю и под ним им не холодно.

Воспитатель: Что помогает дереву удержаться в земле? (корень). А какая еще функция у корня? (дети: по корню поднимается влага и питание к дереву.) Сейчас мы узнаем, как это происходит.

ОПЫТ № 2

Взять тарелочку с подкрашенной водой, опустит конец марли. Понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал.

Воспитатель: Ребята, когда я вам читала стихотворение, какое настроение у вас возникло?

У меня есть карточки — схемы, которые подходят к нашему стихотворению. Я его вам прочитаю, а вы расставите карточки по порядку.

(Воспитатель читает, а дети магнитами прикрепляют карточки по порядку.)

Воспитатель: Попробуйте теперь сами прочитать это стихотворение (дети по желанию читают)

Воспитатель: А теперь все вместе (дети читают стихотворение хором, используя схемы).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

чтение цепочкой

чтение в разном темпе

чтение от «лица» — как бы прочитал медведь, как зайчик, лиса

чтение в микрофон

чтение под музыку с помощью карточек-символов на выразительность исполнения.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Будем идти по нашей тропинке, аккуратно, что бы в сугроб не свалиться. Не забудем о спинке (дети возвращаются по канату — дорожке).

Воспитатель: Раздевайтесь, в группе тепло. Не забудьте снять перчатки 

Я снимаю шубку – 
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я снимаю шапку – 
(двумя руками поглаживает голову)
Я снимаю шарфик, и еще платок- 
(поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну 
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая у меня есть валенки – 
(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

 (массаж пальцев).

 Вспомните стихотворение и автора. (дети называют поэта и читают по желанию).

Сморите, у меня здесь лежат магнитики — «рожицы». Сейчас каждый подумает и выберет себе тот магнитик, который отразит ваше настроение, впечатление от нашего занятия.

Дети делают выбор и обосновывают его.

C:\Users\хамка\Desktop\0_7944.jpgC:\Users\хамка\Desktop\10634691.pngC:\Users\хамка\Desktop\i.jpg C:\Users\хамка\Desktop\Без имени-1.jpgC:\Users\хамка\Desktop\3146072-24269499be9f5085.jpgC:\Users\хамка\Desktop\1431933138_6.jpg

C:\Users\хамка\Desktop\Без имени-2.jpgC:\Users\хамка\Desktop\67972657_67847635_05.pngC:\Users\хамка\Desktop\Без имени-3.jpgC:\Users\хамка\Desktop\christmas-free-resources21.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе...

конспект НОД по развитию речи «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием народной игрушки...

Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)

Цель:  Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....

Конспект НОД по развитию речи и грамоте в средней группе "Знатоки родного языка"

Выявить уровень знаний детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа....

Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...