Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

14.09.15 группа №6 «Вишенка»

Тема: «Части тела»

Цели:

Развивать диалогическую речь, расширяя словарный запас; выразительность речи путем подбора прилагательных; грамматический строй речи. Закреплять тематический словарь. Расширять глагольную лексику, словесное понимание.

Учить узнавать звук [А] в слове и определять его положение в начале  слова; понятие «гласные звуки»

Организационный момент:

-Помните, мы в прошлый раз познакомились с игрушками?

-Кто нам помогал в путешествии? (Лисенок и Ёжик)

-Какие игрушки уехали путешествовать?

-Хотите узнать, что с ними произошло дальше?

Актуализация знаний:

-Не успел паровозик доехать до первой станции, как в пути произошла неожиданная остановка. Надо помочь двум роботам. Они подрались и рассыпались на части. Попробуем их собрать.

Работа с рисунком  в рабочей тетради «По дороге к азбуке» ч.1 стр.6

-На какие части рассыпались роботы?

-Как можно назвать двумя словами руки, ноги, голову и туловище? (части тела)

-Давайте, поможем собрать роботов.

Постановка проблемы:

Игра «Почини робота»

-Давайте, поможем собрать роботов?

Воспитатель демонстрирует детям двух роботов-трансформеров. Один собран верно, а другой нет.

- Ребята, в одном конструкторском бюро собрали двух роботов. Один из этих роботов справляется со всеми задачами. А вот другой ничего не может сделать. Как вы думаете, почему?

-Давайте нашего робота соберем правильно.

Открытие нового знания:

-Какие вы знаете части тела?

-Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык?

-Из каких частей состоит нога?( стопа, пальцы, пятки, колено)

-Из каких частей состоит рука? (ладонь, пальцы, локоть)

-Из каких частей состоит туловище (плечи, спина, грудь, живот, пояс)

-Что есть на голове у каждого из нас?(волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)

-Посмотрите в глаза друг другу и скажите, они у всех одинаковые?

-Чем они отличаются? (цветом)

-Какова цвета бывают глаза?

-Чем отличаются волосы? (по цвету и длине)

-Ребята, а что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-А-А)

-Как девочка укачивает куклу? (АА-АА-ААА…)

-Это и есть звук [А]. Давайте вспомним, что такое звуки?

-Произнесите его громко, тихо, протяжно, отрывисто.

-В названии каких частей тела есть звук [А]?

Самостоятельное применение «нового»:

Работа с рисунком  в рабочей тетради «По дороге к азбуке» ч.1 стр.7

-Рассмотрите портреты. Чем они отличаются?

Игра «Знаю ли я части своего тела?»

-Покажите на себе те части тела, которые я назову.

-А теперь я буду назвать одну часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть у каждого человека. Глаз (два глаза), ухо, нога, нос, губы, затылок и т.д.

- А теперь скажи эти слова ласково: рука(ручка),нога, палец, нос, уши, щека.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Игра «Доскажи слово»

-Для чего нужны разные части тела? Ушами мы …, носом…, глазами…, ногами…, руками…

Систематизация «нового» знания:

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие вы знаете части тела?

-Одни и те же части тела у разных людей одинакоые?

-По каким признакам они отличаются?

Рефлексия деятельности:

- Вы сегодня много работали. Оцените, как вы занимались, взяв смайлик нужного цвета (красный, желтый или зеленый).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект НОД "Я и моё тело" средняя группа

Цель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); Задачи: Формировать знание осознавать собственную индивидуал...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, н...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Занятие «Части тела»Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....