Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chasti_tela.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Занятие «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия.  

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке,о себе.)

Воспитатель показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека(Туловище)Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши).

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно.

А друг на друга не гладят. (Глаза).

3. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос).

- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).

2. Дидактическая игра «Один- много».

Ухо -уши, шея-,глаз-,волос,голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка.

Это глазки вот, вот (дети показывают )

Это ушки вот, вот. (показывают пальчиками обеих рук)

Это нос, это рот. (показывают указательным пальцем правой руки)

Это спинка, (рукой тянутся за спину) вот живот! (гладят животик рукой)

Это ручки –хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Это ножки –топ,топ! (топают ножками).

Ох устали вытрем лоб! (показывают рукой как вытираем лоб)

Воспитатель : Ребята покажите, правую руку ,теперь левую, топните правой ножкой теперь левой. Молодцы.

4. Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий,ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

-Покажите, как надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

7. Учебное задание –составь фигуру человека.

8. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Части суток»

Формирование у детей представление о частях суток. Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что дела...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Занятие «Части тела»Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Части тела»

Задачи:Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику.Учить правильно использовать существительные в форме Тв. и П.п. ед. и мн.ч.Воспитывать эмоционально-радостное отношение к паль...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»Цель: Формирование и закрепление представления детей о строении человеческого телаОбразовательные:Закрепить в активном с...