Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк»
Конспект организованной образовательной деятельности
воспитатель – Эккерт Ольга Владимировна
Тема: «В гости к Карлсону»
Цель: эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей.
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний об игрушках;
- создать условия для коммуникативного развития ребёнка;
- создавать условия для познавательной деятельности детей;
- способствовать умению детей произвольно регулировать темп и силу голоса;
- побуждать к составлению описательных рассказов.
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- проблемно – поисковая деятельность.
Методы и приёмы: метод познавательных игр, создание проблемных ситуаций, использования наглядного материала, художественного слова, музыкальное сопровождение, моделирование, наглядности, художественного слова.
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки», «Самолёт», «Наша Таня», просмотр мультфильма Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена»; дидактические игры: «Найди две одинаковые игрушки», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний»; рассматривание альбома «Игрушки».
Развивающая среда: Игрушки (мяч, машина, медвежонок), воздушный шар, письмо (от Карлсона), оформление дома Карлсона, схемы для составления описательных рассказов.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/задачи |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) Основная часть Заключительная часть | Воздушный шар Письмо Звучит музыка Дом Карлсона Схемы для составления описательных рассказов по игрушке Звучит музыка | Воспитатель: Дети что это? Какой шар? Игра с шаром Дети хотите стать большим воздушным шаром? Возьмитесь за руки и надуем большой шар, произнося звук «ш», для того чтобы получился звук «ш» сделайте язычок чашечкой и поднимите его к верхним зубкам. А сдувать шар, будем произносить звук «с», чтобы правильно произнести звук «с» язычок лопатка опускается и цепляется за нижние зубки здулся шар «С-С-С» Ой, лопнул шар. Дети что это? Вам интересно от кого это письмо? А как можно узнать? А вы умеете читать? Что будем делать тогда? Читаю письмо: Дети помогите, мне пожалуйста выбрать подарок малышу на день рождения КАРЛСОН. Вы хотите помочь Карлсону? А где живёт Карлсон? Как же мы к нему попадём? А вы летали когда ни будь на воздушном шаре? Вы хотели бы полететь в гости к Карлсону на воздушном шаре? Подойдите все ко мне, смотрите какой у меня большой шар и мы с вами отправляемся в гости к Карлсону. Дети осторожно мы поднимаемся, не толкайте друг друга. Закройте глазки, 1,2,3 шар в гости к Карлсону нас подними (под музыку). А вот и дом Карлсона. Карлсон встречает: Карлсон: Здравствуйте дети. Дети я не знаю, что подарить малышу на день рождение. У меня всего 3 игрушки. Какую мне выбрать? Воспитатель: Вы хотите помочь Карлсону? А как мы ему поможем? Дети нас сколько? А игрушек сколько? Что нам, сделать? (Разделиться на команды) А кА разделиться? ( по цвету шара) Воспитатель раздаёт команде по игрушке. Воспитатель: Команда должна составит рассказ об игрушке, а рассказать должен кто- то один из вас. Кто затрудняется, есть для вас подсказка (схема составления рассказа об игрушке). Карлсон: Какие вы молодцы Мне все игрушки понравились. Я подарю их малышу. Вы наверно устали? Я предлагаю отдохнуть Собрались все дети в круг (встали в круг) Я твой друг и ты мой друг (разводим руки) Крепко за руки возьмём (берёмся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбка) Чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Карлсон: Дети мне пора к малышу на день рождение. Прощаются с Карлсоном. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Обратно возвращаться, на чём будем? Осторожно подойдите ко мне, не толкайтесь, мы начинаем спускаться (звучит музыка) Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилось в гостях у Карлсона? Как вы думаете, вы помогли Карлсону? А как помогли вы Карлсону? А было вам трудно ? Почему? А доброе вы дело сделали? Вы дети молодцы, что помогли Карлсону. | Ответы детей Дети выполняют правила игры Рассуждения детей Дети имитируют полёт на воздушном шаре Рассуждения детей Описательные рассказы детей Это машина. Машина красного цвета. Машина большая, пластмассовая. У машины есть кузов, колёса, кабина, фары, зеркала, лобовое и боковые стёкла, капот. С машиной можно играть, катать, перевозить груз. Это мяч. Мяч синего цвета. Мяч маленький, резиновый. С мячом можно играть: катать , кидать, подкидывать, отбивать. Это мягкая игрушка медведь. Медведь коричневого цвета. Он большой, мягкий. У медведя есть голова круглая, туловище овальное, лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот. Дети выполняют правила игры Ответы детей Дети имитируют ,что спускаются на воздушном шаре Рассуждения детей | Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей Условия для развития артикуляционного аппарата Условия для двигательной активности Условия для проявления самостоятельности и инициативности Условия для налаживания скоординированного диалогического общения со сверстниками в совместной деятельности Условия для словесного рассказывания Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".
Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие" Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".
Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие" Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные. Описательный рассказ."
ТЕМА: Дикие животные. Описательный рассказ.ЦЕЛЬ: активизировать словарь по теме «Дикие животные»; закреплять обобщающее по...
Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....
Комментарии
"Составление описательных рассказов"
Молодец так держать. Желаю успехов в работе.
Описательные рассказы.
Спасибо большое. У вас тоже очень интересные разработки, мне очень понравилась НОД по продуктивной деятельности. Успехов Вам!