Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Эккерт Ольга Владимировна

 эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад  «Ручеёк»

Конспект организованной образовательной деятельности

воспитатель – Эккерт Ольга Владимировна

Тема: «В гости к Карлсону»

Цель: эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления знаний об игрушках;
  2. создать условия для коммуникативного развития ребёнка;
  3. создавать условия для познавательной деятельности детей;
  4. способствовать умению детей произвольно регулировать темп и силу голоса;
  5. побуждать к составлению описательных  рассказов.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребёнка со взрослым;
  2. общение ребёнка со сверстниками;
  3. проблемно – поисковая деятельность.

Методы и приёмы: метод познавательных игр, создание проблемных ситуаций, использования наглядного материала, художественного слова, музыкальное сопровождение, моделирование, наглядности, художественного  слова.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки», «Самолёт», «Наша Таня», просмотр мультфильма  Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена»; дидактические игры: «Найди две одинаковые игрушки», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний»; рассматривание альбома «Игрушки».

Развивающая среда: Игрушки (мяч, машина, медвежонок), воздушный шар, письмо (от Карлсона), оформление дома Карлсона, схемы для составления  описательных  рассказов.

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/задачи

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

 Воздушный шар

Письмо

Звучит музыка

Дом Карлсона

Схемы для составления  описательных рассказов по игрушке

Звучит музыка

Воспитатель: Дети что это?

Какой шар?

Игра с шаром

Дети  хотите стать большим воздушным шаром?

Возьмитесь за руки и надуем большой шар, произнося звук «ш», для того чтобы получился звук «ш» сделайте язычок чашечкой и поднимите его к верхним зубкам.

А сдувать шар, будем произносить звук «с», чтобы правильно произнести звук «с» язычок лопатка опускается и цепляется  за нижние зубки  здулся шар «С-С-С»

Ой, лопнул шар.

Дети что это?

Вам интересно от кого это письмо?

А как можно узнать?

А вы умеете читать?

Что будем делать тогда?

Читаю письмо:

Дети помогите, мне пожалуйста выбрать подарок малышу на день рождения КАРЛСОН.

Вы хотите помочь Карлсону?

А где живёт Карлсон?

Как же мы к нему попадём?

А вы летали когда  ни будь на воздушном шаре?

Вы хотели бы полететь в гости к Карлсону на воздушном шаре?

Подойдите все ко мне, смотрите какой у меня большой шар и мы с вами отправляемся в гости к Карлсону.

Дети осторожно мы поднимаемся,  не толкайте друг друга.

Закройте глазки, 1,2,3 шар в гости к Карлсону нас подними (под музыку).

А вот и дом Карлсона.

Карлсон встречает:

Карлсон: Здравствуйте дети.

Дети я не знаю, что подарить малышу на день рождение.

У меня всего 3 игрушки.  Какую мне выбрать?

Воспитатель: Вы хотите  помочь Карлсону?

А как мы ему поможем?

Дети нас сколько?

А игрушек сколько?

Что нам, сделать? (Разделиться на команды)

А кА разделиться? (  по цвету шара)

Воспитатель раздаёт команде по  игрушке.

Воспитатель: Команда должна составит рассказ об  игрушке, а рассказать должен кто- то один  из вас.

Кто затрудняется, есть для вас подсказка (схема составления рассказа об игрушке).

Карлсон: Какие вы молодцы Мне все игрушки понравились. Я  подарю их  малышу.

Вы наверно устали? Я предлагаю отдохнуть

Собрались все дети в круг (встали в круг)

Я твой друг и ты мой друг (разводим руки)

Крепко за руки возьмём (берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбка)

Чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Карлсон: Дети мне пора к малышу на день рождение.

Прощаются с Карлсоном.

Воспитатель: А нам пора  возвращаться в детский сад.

Обратно возвращаться, на чём будем?

Осторожно подойдите ко мне, не толкайтесь, мы начинаем спускаться (звучит музыка)

Вот мы и в детском саду.

Дети вам понравилось в гостях у Карлсона?

Как вы думаете, вы помогли Карлсону?

А как помогли вы Карлсону?

А было вам трудно ?

Почему?

А доброе вы дело сделали?

Вы дети молодцы, что помогли Карлсону.

Ответы детей

Дети выполняют правила игры

Рассуждения детей

Дети имитируют полёт на воздушном шаре

Рассуждения детей

Описательные рассказы детей

Это машина.

Машина красного цвета.

Машина большая, пластмассовая.

 У машины есть кузов, колёса, кабина, фары, зеркала, лобовое и боковые стёкла, капот. С машиной можно играть, катать, перевозить груз.

Это мяч. Мяч синего цвета.

Мяч маленький, резиновый. С мячом можно играть: катать , кидать, подкидывать, отбивать.

Это мягкая игрушка медведь. Медведь коричневого цвета. Он большой, мягкий. У медведя есть голова круглая,  туловище овальное,  лапы,  хвост, уши,  глаза,  нос,  рот.

Дети выполняют правила игры

Ответы детей

Дети имитируют ,что спускаются на воздушном шаре

Рассуждения детей

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей

Условия для развития артикуляционного аппарата

Условия для двигательной активности

Условия для проявления самостоятельности и инициативности

Условия для налаживания скоординированного диалогического общения со сверстниками в совместной деятельности

Условия для словесного рассказывания

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе  Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".

Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие"  Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".

Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие"  Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные. Описательный рассказ."

ТЕМА:  Дикие  животные.  Описательный  рассказ.ЦЕЛЬ:  активизировать  словарь  по  теме  «Дикие  животные»;  закреплять  обобщающее  по...

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....


 

Комментарии

Молодец так держать. Желаю успехов в работе.

Эккерт Ольга Владимировна

Спасибо большое. У вас тоже очень интересные разработки, мне очень понравилась НОД по продуктивной деятельности. Успехов Вам!