КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные. Описательный рассказ."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

ТЕМА:  Дикие  животные.  Описательный  рассказ.

ЦЕЛЬ:  активизировать  словарь  по  теме  «Дикие  животные»;  закреплять  обобщающее  понятие;  развивать  словообразовательные  умения,  грамматический  строй  речи,  связную  речь,  внимание,  память,  мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:  предметные  картинки  по  теме  «Дикие  животные»,  картинно-графический  план  описательного  рассказа.

ОРГМОМЕНТ.  Д/и  «Кто  это?» (Активизация  словаря. Закрепление  обобщающего  понятия.   Развитие  грамматического  строя  речи.)  На  доске  картинки  с  изображением  диких  животных.  Дети  называют  животное  в  единственном  и  во  множественном  числе.  После  того,  как  дети  займут  свои  места,  логопед  спрашивает: - Кто  они  все  вместе?  Дети  отвечают.

ПОСТАНОВКА  ЦЕЛИ:  Будем  составлять  и  рассказывать  рассказы   о  диких  животных.

СОДЕРЖАНИЕ:  1.Д/и «Чей  дом?» (Развитие  словообразовательных  навыков,  словаря  и  грамматического  строя  речи.)  Логопед  поочередно  предъявляет  детям  картинки  с  изображением  норы,  логова,  берлоги,  дупла  и  спрашивает:                                                                                        

- Что  это?  Чья  это  может  быть  нора?           И  т. д.

                              2.Д/и «Угощение». (Развитие  словаря  и  фразовой  речи.)

- Подумайте  и  дайте  полный  ответ,  кто  что  грызет  (жует,  ест  и  т. д.).  Например: Белка  грызет  орехи.  Медведь  ест  мед,  малину,  рыбу.  Заяц  жует  капустный  лист.  И  т.д.

                               3.Д/и «Образуй  слово!» (Развитие  словаря  и  словообразовательных  навыков.)

- Какой  волк,  если  у  него  острые  зубы?

- Какой  заяц,  если  у  него  длинные  уши ( короткий  хвост,  косые  глаза,  быстрые  ноги )?

- Какой  медведь,  если  у  него  толстые  лапы (косые  лапы,  большая  голова )?

- Какой  лось,  если  у  него  большие  рога (крутые  рога,  длинные  ноги,  большие  глаза )?      И  т.д

                                4.Физминутка.

Медведь  по  лесу  идет,  ветки  ломает,  кусты  гнет.           Дети  идут  вперевалочку.

Волк  зимой  холодной  ходит  злой,  голодный.                     Идут,  высоко  поднимая  колени.

На  лесной  полянке  скачут  быстро  зайки.                              Прыгают.

Рога  раскинув  широко,  лось  ходит  по  лесу  легко.             Спокойная  ходьба.

Ходит,  бродит  ежик – коротенькие  ножки,                              Дети  идут,  присев  на  корточки.

А  свернется  в  клубок – и  не  видно  больше  ног.                   Останавливаются,  обхватывают

                                                                                                                   Колени  руками,  опускают  голову.

                                   5.Упражнение  в  рассказывании  описательных  рассказов. 

Рассмотреть  картинно-графический  план  описательного  рассказа  и  составить  по  плану  рассказ  об  одном  из  диких  животных  (совместно  с  логопедом). Например:

Это  медведь.  Медведь – это  дикое  животное.  Медведь  большой,  бурый,  косолапый, большеголовый,  толстолапый,  короткохвостый.  Медведь  живет  в  лесу.  Медведь  любит  мед,  малину,  рыбу.  Зимой  медведь  спит  в  берлоге.

Предложить  детям  самостоятельно  рассказать  о  2 – 4 диких  животных.

                                     6.Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy_rasskaz.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД  по  развитию  речи  в  старшей  группе  для  детей  с  ОНР.

ТЕМА:  Дикие  животные.  Описательный  рассказ.

ЦЕЛЬ:  активизировать  словарь  по  теме  «Дикие  животные»;  закреплять  обобщающее  понятие;  развивать  словообразовательные  умения,  грамматический  строй  речи,  связную  речь,  внимание,  память,  мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:  предметные  картинки  по  теме  «Дикие  животные»,  картинно-графический  план  описательного  рассказа.

ОРГМОМЕНТ.  Д/и  «Кто  это?» (Активизация  словаря. Закрепление  обобщающего  понятия.   Развитие  грамматического  строя  речи.)  На  доске  картинки  с  изображением  диких  животных.  Дети  называют  животное  в  единственном  и  во  множественном  числе.  После  того,  как  дети  займут  свои  места,  логопед  спрашивает: - Кто  они  все  вместе?  Дети  отвечают.

ПОСТАНОВКА  ЦЕЛИ:  Будем  составлять  и  рассказывать  рассказы   о  диких  животных.

СОДЕРЖАНИЕ:  1.Д/и «Чей  дом?» (Развитие  словообразовательных  навыков,  словаря  и  грамматического  строя  речи.)  Логопед  поочередно  предъявляет  детям  картинки  с  изображением  норы,  логова,  берлоги,  дупла  и  спрашивает:                                                                                        

- Что  это?  Чья  это  может  быть  нора?           И  т. д.

                              2.Д/и «Угощение». (Развитие  словаря  и  фразовой  речи.)

- Подумайте  и  дайте  полный  ответ,  кто  что  грызет  (жует,  ест  и  т. д.).  Например: Белка  грызет  орехи.  Медведь  ест  мед,  малину,  рыбу.  Заяц  жует  капустный  лист.  И  т.д.

                               3.Д/и «Образуй  слово!» (Развитие  словаря  и  словообразовательных  навыков.)

- Какой  волк,  если  у  него  острые  зубы?

- Какой  заяц,  если  у  него  длинные  уши ( короткий  хвост,  косые  глаза,  быстрые  ноги )?

- Какой  медведь,  если  у  него  толстые  лапы (косые  лапы,  большая  голова )?

- Какой  лось,  если  у  него  большие  рога (крутые  рога,  длинные  ноги,  большие  глаза )?      И  т.д

                                4.Физминутка.

Медведь  по  лесу  идет,  ветки  ломает,  кусты  гнет.           Дети  идут  вперевалочку.

Волк  зимой  холодной  ходит  злой,  голодный.                     Идут,  высоко  поднимая  колени.

На  лесной  полянке  скачут  быстро  зайки.                              Прыгают.

Рога  раскинув  широко,  лось  ходит  по  лесу  легко.             Спокойная  ходьба.

Ходит,  бродит  ежик – коротенькие  ножки,                              Дети  идут,  присев  на  корточки.

А  свернется  в  клубок – и  не  видно  больше  ног.                   Останавливаются,  обхватывают

                                                                                                                   Колени  руками,  опускают  голову.

                                   5.Упражнение  в  рассказывании  описательных  рассказов.  

Рассмотреть  картинно-графический  план  описательного  рассказа  и  составить  по  плану  рассказ  об  одном  из  диких  животных  (совместно  с  логопедом). Например:

Это  медведь.  Медведь – это  дикое  животное.  Медведь  большой,  бурый,  косолапый, большеголовый,  толстолапый,  короткохвостый.  Медведь  живет  в  лесу.  Медведь  любит  мед,  малину,  рыбу.  Зимой  медведь  спит  в  берлоге.

Предложить  детям  самостоятельно  рассказать  о  2 – 4 диких  животных.

                                     6.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".

Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...

Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Данный материал рекомендуется  для закрепления у детей умений составлять описательные рассказы, используя мнемосхемы....

Презентация на тему: Дикие лесные животные

Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Домашние животные. Описательный рассказ»

Цели:- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму су­ществительных.- Учить образовывать составные прилагательные.- Формирова...