Сценарный план ООД - квеста: "Составление описательного рассказа по теме дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Свирина Наталья Сергеевна

В данном конспекте представлен план ООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_-_kvest_dikie_zhivotnye.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:

«СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СХЕМЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

Цель: Развитие связной речи детей подготовительной группы посредством  составления описательного рассказа по схеме.

 Задачи:

- обучающая: создание условий для овладения детьми умения составлять описательный рассказ по схеме о диких животных.

- развивающая: обобщить знания детей о диких животных, активизация и обогащение словаря по данной теме.

- воспитательные: формирование позитивных установок к деятельности и готовность как к совместной деятельности со сверстниками, так и самостоятельности и целенаправленности собственных действий.

Образовательная среда:

Форма общения с детьми: внеситуативно-личностная

Форма организации детей: групповая

Средства обучения и воспитания: ТСО, наглядные, практические методы.

Предметно – практическая среда: общее оформление группового пространства, музыкальное сопровождение, дидактические игры и игровое оборудование.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Планируемые результаты: созданы условия для овладения детьми умения составлять описательный рассказ по схеме о диких животных, сформированы знания детей о диких животных; способен самостоятельно управлять своим поведением и планировать свои действия; проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками.

Примерный план деятельности

Воспитатель:

Приглашает всех в круг.

Дети стоят в кругу и держаться за руки, настаиваются на продуктивную деятельность.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Какое замечательное утро, и как хорошо оно началось!

В группу влетает шарик с привязанной запиской.

Дети ловят письмо.

Воспитатель:

Дети, что это за лист такой попал нам в группу?

Как вы думаете, что это может быть?

Разворачивают листок, а на нем послание и мини-карта.

Здравствуйте юные путешественники и искатели приключений. Зовут меня Буквус. Если вы читаете это послание, значит, вам попалась моя карта. Эта карта приведет вас к чудесному кладу, а вот что там спрятано, вы узнаете, если выполните все задания по порядку. На своем пути вы встретите различные преграды. Но есть одно важное правило: пока вы не выполните задание на одном пункте, на следующий пункт вы не попадете.

Я желаю вам удачи!

Пока дети и воспитатель читают послание, на доске появляется большая карта.

1 задание: «Не зевай и не мечтай, а загадки разгадай»

Загадываются загадки, сначала воспитатель, а потом пара детей.

1. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)

Как вы поняли, что это медведь?
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Как вы поняли, что это лиса?
3. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!

(Лось)

Как вы поняли, что это лось?

4. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Как вы поняли, что это кабан?

5. Хвост веслом! Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный,

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей, камней и тины.

(Бобр)

Как вы поняли, что это бобр?

На доску помещается ключ (картинка с вопросительным знаком)

О ком были наши загадки?

Как можно, одним словом, назвать этих животных?

Почему их называют дикими?

(На доску вывешивается картинки с изображением места обитания дом или лес) 

Задание 2: Дидактическая игра: «Собери и назови»

На каждую пару детей раздается конверт, в котором находится разрезная картинка животного, дети должны собрать целое животное из частей, назвать это животное и сказать какие части есть у этого животного. Отвечать нужно полным предложением (У лисы большой и пушистый хвост. У лося большие и красивые рога).

Задание 3: Д/и: «Найди пару»

Дети делятся на 2 команды. У одной команды карточки с изображением диких животных, у второй команды карточки с изображением жилищ или места обитания диких животных. Пока играет музыка, дети должны найти пару жилище – дикое животное и встать вместе. После они проговаривают предложение, например: «Лиса живет в норе».

На доску помещается ключ (картинка с изображением жилища)

Задание 4: Физ.минутка

 Гимнастика про зверят. 

Встаем в круг.

Вокруг себя повернись и в животного превратись.
Как-то раз лесной тропой

(Дети идут по кругу)
Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу)
За мамой – лосихой топал лосёнок,

(Идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисёнок,

(Крадутся на носочках)
За мамой – ежихой катился ежонок,

(Передвигаются вприсядку)
За мамой – медведицей шёл медвежонок,

(Идут вперевалку)
За мамою – белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку)
За мамой – зайчихой косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат

(Крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицо вкруг, лакательные движения языком)

Вокруг себя повернись и в ребенка превратись.

На доску помещается ключ (картинка с изображением детенышей диких животных)

Задание 5: Д/и: «Кто чем питается?»

На столе лежит диск, с изображением диких животных. В волшебном мешочке лежат прищепки с изображением того, чем питаются дикие животные. Дети по очереди достают из мешка прищепку, называют, что на ней изображено и цепляют к нужному животному, проговаривая полное предложение: «Заяц питается корой» или «Заяц любит кушать кору».

На доску помещается ключ (картинка с изображением пищи)

Задание 6: «Полянка сказок и мультфильмов»

Можно изобразить дуб из стихотворения «У лукоморья». И дать детям задание, вы пройдете дальше, если вспомните в каких сказках или мультфильмах встречаются дикие животные. Назвать животное и сказку или мультик в котором это животное встречается.

На доску помещается ключ (картинка с изображением книги и телевизора)

Дети доходят до конечной точки, сундук с сокровищами, заколдованный сундук.

Поздравляю, вы нашли клад. Но сундук откроется, если вы составите правильный и красивый рассказ по схеме, ключи к которой вы собирали все путешествие.

На доске расположена схема, ребенок выбирает картинку с диким животным и составляет рассказ по схеме об этом животном.

Сначала рассказ составляем все вместе, каждый ребенок проговаривает предложение к картинке-ключу.  

Затем несколько детей составляют рассказ полностью, и после этого сундук открывается.

Подведение итогов. Что мы сегодня с вами делали на занятии? О чем разговаривали, во что играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".

Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""

Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной  карты»  с детьми ...

Описательные рассказы на тему :"Дикие животные"

Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста....

НОД по развитию речи составление описательного рассказа на тему Дикие животные

Алгоритм НОД по развитию речиСоставление описательного рассказа на тему: «Дикие животные»Воспитатель: Перфильева Е.С.Дата проведения:Форма организации: НОД.Возрастная группа: старшая групп...