Главные вкладки

    План конспект логика в старшей группе по теме "Дикие животные наших лесов"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цыганко  Любовь Геннадьевна

    Конспект по теме "Дикие животные наших лесов".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsyganko_5.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект НОД

    В старшей группе

                       Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ».        

    Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    1. «Речевое развитие» :

     - активизировать словарь по теме «Дикие животные»: волк воет, медведь рычит.

    - образовывать множественное число существительных.

    - упражнять в подборе слов-действий.

    - автоматизировать звук «З» в чистоговорках.

    - развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

    - воспитывать умение слушать друг друга.

    -Развивать словесно-логическое мышление,

    - умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки

    - развивать и тренировать слуховое восприятие.

    -  упражнять в построении грамматически правильных предложений.

    2) «Познавательное развитие»:

    - создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие

    животные».

    -  закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.

    - расширять представления о пользе диких животных.

    3) «Художественно-эстетическое развитие»:

    - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    - развивать чувство ритма.

    - способствовать развитию движения под музыку.

    - развивать чувство радости результату.

    4) «Физическое развитие»:

    - учить соотносить движения с текстом.

    Методы и приемы:        

    - практические: игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу» ;

    - наглядные: рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки  диких животных;

    -словесные: беседа по картине.

    Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка: «Зайчик», «Лисичка». Подвижная игра: «У медведя во бору».

    Игровая

     Музыкальнаялогоритмическая  пауза, игра «Чей детёныш»,  «дай работу»

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных),

    Коммуникативная

    Игра психологической  направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассматривание картины «Лесная поляна» .

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»(1 минута)

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг, и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу  улыбнемся.

    Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.

    Соотносят движения с текстом.

    2.        

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Лесная поляна», беседа с детьми о диких животных :

    -Кого вы видите на картине?

    -Какие это животные?

    -Почему их называют дикими?

    -Каких диких животных вы знаете?

     Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, рассматривают картину.

    Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

    3

    Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

    Рыжая плутовка
    Спряталась под ёлкой.
    Зайца ждёт хитрюга та.
    Как зовут её?..
    (лиса)

    Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет?

    (медведь)

    Серый, страшный и зубастый
    Произвел переполох.
    Все зверята разбежались.
    Напугал зверят тех…

    (волк)

    У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора.

    (заяц)

    Дети отгадывают загадки.

    Узнают по признакам животных, решают логические задачи.

    4

    Воспитатель с помощью дидактической игры «Чей детёныш» активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне.

    лиса с -,

    волчица с-,

    медведица с-,

    и т. д.

    Дети рассматривают картину, вспоминают  и называют детёнышей животных.

    с лисенком

    с волчонком

    с медвежонком

    Произносят названия детёнышей диких животных. Грамматически правильно отвечают на   вопросы.

    5

    Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов :

    Каких животных вы еще видите?

    Дети анализируют вопрос и отвечают на него.

    Сформировано умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания.

    6

     Детеныши так обрадовались вам ребята,  солнышку, ласковому ветерку, что они разыгрались, им стало весело.

    Как Вы  думаете, что они будут делать?

    волчонок –

    медвежонок –

    Дети подбирают слова-действия

    – воет, бегать, прыгать;

    -рычать, играть, прыгать, бегать.

    Упражнялись в подборе слов-действий. Произносят глаголы, обозначающие действия животных.

    Медведь рычит. Волк воет.

    7

    Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку: «Зайчик», «Лисичка» .

    Дети имитируют под музыку движения животных.

    Соотносят движения с текстом и музыкой.

    8

    Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую  игру «четвёртый лишний»

    1. Бобр, слон, овца, лиса.
    2. Корова, волк,  лев  ,кабан.

    Дети устанавливают сходства и различие животных, сравнивают и обобщают свои знания о животных.

    Выстраивают логические цепочки.

    9

    Воспитатель организует логоритмическую паузу.

    Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. 

    Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки.

    .

    Чётко произносят звук з в чистоговорках.

    10

    Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.

    Животные погуляли и захотели кушать.

    Как вы думаете, чем же они питаются.

    - бобры –

    - медведь –

    и т.д.

    Дети образовывали множественное число существительных:

    «травами»,

    «ягодами»,

    «мышами» и т.д.

     

    Правильно образуют множественное число существительных.

    12

    Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

    Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры, четко и ясно произносят слова игры, сочетают с движением.

    Чётко произносят слова игры, сочетают слова с движением.

    13

    Воспитатель оказывает содействие в организации игры- драматизации «Дай нам работу»

    Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».

    - А что Вы умеете делать? – спросил человек.

    Зебра говорит:

    Волк говорит:

    Кабан говорит:

    Рысь говорит

    и т.д.

    Дети в масках диких животных подходят к воспитателю (человеку) и говорят по ролям «Дай нам работу».

    «Я буду возить  грузы».

    «Я буду сторожить дом»

    «Я буду давать мясо».

    «Я буду ловить мышей»

    Грамматически правильно составляют предложения.

    14

    Воспитатель с помощью игры «Выбери животное и расскажи о нём» подводит итог всей деятельности. (технология дерево знаний)

    Дети выбирают карточку, с понравившимся животным.

    Правильно составляют простые и сложные предложения. Произносят названия животных. Рассказывают про их повадки и образ жизни.

    Итоговое мероприятие:  Коллаж «Дикие животные».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»

    Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:« Животные нашего леса!»...

    Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"

    Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

    Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"

    Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...