Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Гончарова Елена Петровна

    Цель: расширение представлений детей о диких животных.

    Задачи:

    Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся к зиме).

    Развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, фонематический слух, речь.

    Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zhivotnye.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы

    Тема: «Дикие животные наших лесов»

    Цель: расширение представлений детей о диких животных.

    Задачи:

    Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся к зиме).

    Развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, фонематический слух, речь.

    Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: аудиписьмо (голос обезьяны),аудизапись (голоса диких животных), картина леса с жилищами диких животных, картинки детенышей диких животных.

    Раздаточный материал: лепестки цветка, животные, хвосты животных, елочки, пальмы.

    Ход деятельности

    Этапы

    Содержание

    Формы организации деятельности

    (фронтальная, групповая, парная, подгрупповая, индивидуальная)

    Расположение детей в пространстве группы

    Предметы развивающей предметно – пространственной среды

    I  Организационный момент

    Воспитатель: 

    Вместе с солнышком проснулись

    Потянулись, улыбнулись.

    Крепко за руки возьмись

    Своей теплотой, добротой поделись.

    Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо, послушайте, пожалуйста, его.

    Воспитатель: Дети, от кого это письмо?

    Дети: (ответы детей) от обезьяны.

    Воспитатель: О чем просит нас обезьяна?

    Дети: Обезьянка живет в Африке, и она просит нас познакомить ее с животными наших лесов, мечтает подружиться с ними.

    Воспитатель: Поможем обезьянке?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, чтоб помочь обезьянке, нам нужно выполнить задания.

    групповая

    Стоя, по кругу.

    Аудипись

    II Основная часть

    Воспитатель: Вот и первое задание «Цветок». Возьмите себе по одному лепестку цветка, и соотнесите его к тому кружочку, к какому соответствует животное (животные наших лесов, животные жарких стран).

    Воспитатель:  2 задание Д/и «Чей хвост?» Ребята, лесные звери поменялись хвостами, и забыли где, чей хвост и загрустили. Поможем зверям найти свои хвосты?

    Дети: (выполняют).

    Воспитатель: У волка чей хвост (волчий);

    - у зайца (заячий);

    - у медведя (медвежий);

    - у лисы (лисий);

    - у белки (беличий)

    Д/ упр. «Угадай животное по звуку»

    Медведь – ревет; волк – воет; лиса – тявкает; лось – мычит; еж – фыркает; кабан – хрюкает; белка – цокает.

     Физминутка. «Звериная зарядка»

    Раз – присядка. (Присесть)

    Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

    Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)

    А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)

    Любят долго потянуться. (Потянуться)

    Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)

    Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

    А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)

    И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

    Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)

    Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)

    То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте.

    Воспитатель: следующее задание Д/и « Кто кем будет?».

    Медвежонок – медведем, медведицей; волчонок– волком, волчицей; лисенок- лисой, лисом; ежонок- ежом, ежихой; лосенок – лосем, лосихой; зайчонок – зайцем, зайчихой.

    Воспитатель: Дети, предлагаю вам рассмотреть картинку леса и помочь животным найти свои дома.

     Д/и «Кто где живет?»

    Волк – в логове; лиса – в норе; белка – в дупле; заяц – под кустом; медведь – в берлоге; ежик – в норке, бобр – хатка.

    Пальчиковая гимнастика

    У кого какая шуба?

    Шуба серая у волка,

    Шуба ежика в иголках,

    Шуба рыжая лисы –

    Удивительной красы.

    Шуба белая у зайца, (поочередно загибают пальцы, перечисляя диких животных и цвета их шуб)

    У медведя – бурая.

    Не страшны ему дожди

    И погода хмурая. (Качают головой из стороны в сторону).

    Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года, а после осени?

    Дети: Осень, зима.

    Воспитатель: Дети, а как дикие животные готовятся к зиме, что они едят зимой?

    Дети:

    заяц – шубку меняет с серой на белую, ест кору деревьев;

     белка меняет шубку с рыжей на серенькую, запасает шишки, орехи, грибы;

    волк запасов не делает, шуба становится теплее, зимой его ноги кормят;

    лиса – шерстка становится густой, теплой, ловит мышек, зайцев;

    ежик норку утепляет, зимой спит;

    медведь зимой спит в берлоге, летом накопил себе жиру. 

    Групповая

    Групповая

    Групповая

    Групповая

    Групповая

    Групповая

    Стоя, у стола

    Стоя, у стола.

    На ковре

    Сидя на стульчиках

    Сидя на стульчиках

    Лепестки цветка

    Животные, хвосты животных

    Аудизапись голоса диких животных

    Картинки детенышей животных

    Картина леса с жилищами диких животных.

    III Итог/рефлексия

    Воспитатель: Дети, о ком мы сегодня говорили.

    Дети: О диких животных, животных наших лесов

    Воспитатель: Познакомили ли мы обезьянку с животными наших лесов?

    Воспитатель: Возьмите елочку если вы помогли обезьянке, и пальму если вам было трудно.

    Групповая

    Сидя, на ковре

    Елочки,

    Пальмы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

    Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"

    Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

    конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (краеведение) для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема:«Мой любимый город».Приоритетная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, со...