Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся к зиме).

Развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, фонематический слух, речь.

Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся к зиме).

Развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, фонематический слух, речь.

Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: аудиписьмо (голос обезьяны),аудизапись (голоса диких животных), картина леса с жилищами диких животных, картинки детенышей диких животных.

Раздаточный материал: лепестки цветка, животные, хвосты животных, елочки, пальмы.

Ход деятельности

Этапы

Содержание

Формы организации деятельности

(фронтальная, групповая, парная, подгрупповая, индивидуальная)

Расположение детей в пространстве группы

Предметы развивающей предметно – пространственной среды

I  Организационный момент

Воспитатель: 

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой, добротой поделись.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо, послушайте, пожалуйста, его.

Воспитатель: Дети, от кого это письмо?

Дети: (ответы детей) от обезьяны.

Воспитатель: О чем просит нас обезьяна?

Дети: Обезьянка живет в Африке, и она просит нас познакомить ее с животными наших лесов, мечтает подружиться с ними.

Воспитатель: Поможем обезьянке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, чтоб помочь обезьянке, нам нужно выполнить задания.

групповая

Стоя, по кругу.

Аудипись

II Основная часть

Воспитатель: Вот и первое задание «Цветок». Возьмите себе по одному лепестку цветка, и соотнесите его к тому кружочку, к какому соответствует животное (животные наших лесов, животные жарких стран).

Воспитатель:  2 задание Д/и «Чей хвост?» Ребята, лесные звери поменялись хвостами, и забыли где, чей хвост и загрустили. Поможем зверям найти свои хвосты?

Дети: (выполняют).

Воспитатель: У волка чей хвост (волчий);

- у зайца (заячий);

- у медведя (медвежий);

- у лисы (лисий);

- у белки (беличий)

Д/ упр. «Угадай животное по звуку»

Медведь – ревет; волк – воет; лиса – тявкает; лось – мычит; еж – фыркает; кабан – хрюкает; белка – цокает.

 Физминутка. «Звериная зарядка»

Раз – присядка. (Присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)

А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться. (Потянуться)

Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Воспитатель: следующее задание Д/и « Кто кем будет?».

Медвежонок – медведем, медведицей; волчонок– волком, волчицей; лисенок- лисой, лисом; ежонок- ежом, ежихой; лосенок – лосем, лосихой; зайчонок – зайцем, зайчихой.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам рассмотреть картинку леса и помочь животным найти свои дома.

 Д/и «Кто где живет?»

Волк – в логове; лиса – в норе; белка – в дупле; заяц – под кустом; медведь – в берлоге; ежик – в норке, бобр – хатка.

Пальчиковая гимнастика

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца, (поочередно загибают пальцы, перечисляя диких животных и цвета их шуб)

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая. (Качают головой из стороны в сторону).

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года, а после осени?

Дети: Осень, зима.

Воспитатель: Дети, а как дикие животные готовятся к зиме, что они едят зимой?

Дети:

заяц – шубку меняет с серой на белую, ест кору деревьев;

 белка меняет шубку с рыжей на серенькую, запасает шишки, орехи, грибы;

волк запасов не делает, шуба становится теплее, зимой его ноги кормят;

лиса – шерстка становится густой, теплой, ловит мышек, зайцев;

ежик норку утепляет, зимой спит;

медведь зимой спит в берлоге, летом накопил себе жиру. 

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Стоя, у стола

Стоя, у стола.

На ковре

Сидя на стульчиках

Сидя на стульчиках

Лепестки цветка

Животные, хвосты животных

Аудизапись голоса диких животных

Картинки детенышей животных

Картина леса с жилищами диких животных.

III Итог/рефлексия

Воспитатель: Дети, о ком мы сегодня говорили.

Дети: О диких животных, животных наших лесов

Воспитатель: Познакомили ли мы обезьянку с животными наших лесов?

Воспитатель: Возьмите елочку если вы помогли обезьянке, и пальму если вам было трудно.

Групповая

Сидя, на ковре

Елочки,

Пальмы.