Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Харина Светлана Валентиновна

 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harina_s.v.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Харина Светлана Валентиновна

 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы);

Задачи:

  - научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком (живую и неживую природу)

 - систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе;

 - развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять;

 - закрепить знания детей о солнце, как об источнике жизни на Земле;

 - воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Раздается звонок и в группу входит почтальон с посылкой. В ней находится глобус и записка «Это ваш дом».

Воспитатель: что это значит, наш дом?

 Педагог поощряет детей к высказыванию.

Мотивирует детей на совместную деятельность.

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей и полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме - на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в домах, покупаем в магазинах пищу, а нашим настоящим домом всё равно остаётся природа. А что такое природа?

 (Природа – это то что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные)

-Согласна, это важно! А еще? Как здорово, что ты это знаешь!

Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 У человека есть дом, а у кого ещё в природе есть свои дома? (у лисы - нора, у медведя – берлога, у муравьёв - муравейник). У муравьёв, как и у людей, большой общий дом. Что интересного вы о них знаете? (один из самых старых существующих видов насекомых на Земле, они почти всеядны и нападают на любую добычу, Муравьи никогда не спят и могут поднять груз в сто раз тяжелее собственного веса).

-От чего в нашем доме бывает светло вечером? (от люстры)

-А что можно сравнить с люстрой в природе? Да, солнце. А что же такое солнце?

-Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Раскалённые вещества Солнца излучают свет, и этот свет доходит до Земли, поэтому днём нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут и 30 секунд. Вокруг Солнца вращается девять планет. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, поэтому идёт смена дня и ночи.

- Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления.

Игра «Хорошо - плохо» (применение огня)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана

 Одеяло белое

 Не руками сделано

 Не ткалось и не кроилось,

 С неба на землю свалилось. (Снег)

- У себя в доме человек научился «делать снег» в холодильнике.

 Пословицы и поговорки о снеге:

  • Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий
  • Зима без снега – лето без хлеба.
  • Снег холодный, а от стужи укрывает.

-В природе – ветер, а в доме …. (вентилятор)

В комнате есть пол, в доме-природе под нашими ногами – земля, почва. На полу у нас лежит ковёр, а на земле-ковре растёт трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе – горы и деревья.

 В природе – дикие животные, в доме – домашние.  

Анализ проблемной ситуации:

 - Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или к диким? (Домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека)

В природе есть дикорастущие растения, у нас комнатные.

 - Назовите растения нашей группы.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

- С помощью чего мы это делали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было сложным?

- Чему, из того что мы делали сегодня, вы сможете научить друзей в группе, дома?

-Ребята, мне с вами было очень интересно, спасибо, вы отличные помощники!

Кто как считает?

Эта идея мне нравиться.

Как необычно!

Вот это да!

Отличная мысль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».

Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей навыков осознан...