Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Ковба Марина Васильевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    (Познаю свой край)

    для детей сстаршего дошкольного возраста

    Тема: «Животные тундры»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhivotnye_tundry.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    (Познаю свой край)

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Животные тундры»

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

    Ковба М. В.

    Воркута 2017

    Тема: «Животные тундры»

    Программное содержание:

    Цель:  Конкретизировать представление о животных тундры

    Задачи:

    • Способствовать углублению представлений о животных тундры
    • Развивать связную речь, мышление и внимание
    • Воспитывать любовь к природе

    Словарная работа:

    Обогащение словаря: полая

    Активизация словаря: олень, куропатка, сова, заяц, песец.

    Предварительная работа: рассматривание картин животных

    Оборудование:

    • Демонстрационный материал: картинки животных
    • Раздаточный материал: карточки с изображением животных (раскраски)

    План проведения занятия

    1. Вводная часть:
    • Организационный момент
    • Проблемная ситуация
    1. Основная часть:
    • Рассматривание  картин (беседа)
    • Игра
    1. Заключительная часть
    • Подведение итогов
    • Создание выставки

    Ход занятия

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методические приемы.

    1. Орг. момент.

    - Ребята, когда я сегодня шла в садик я встретила директора выставки «Животные тундры». И он рассказал мне, что один не внимательный художник не правильно нарисовал животных. Он просит у нас помощи исправить ошибки художника. Как мы можем помочь?

    Давайте отправимся на эту выставку и посмотрим какую мы можем оказать помощь. Ребята давайте все встанем парами друг за другом и отправляемся на выставку.

    Можем дорисовать или расставить по местам.

    Идут вслед за воспитателем к первой картине

    Орг. момент

    Звучит музыка

    2. Рассматривание животных.

    3. Игра «Хлопни-топни».

    - Ребята, посмотрите на первую картину, что здесь изображено? Что здесь не так? Воспитатель переворачивает изображение.

    - А  кто мне скажет: почему в очень холодную погоду олень не замерзает?

     Воспитатель загадывает загадку:

    Хоть верь, хоть не верь:

    Пробежал по тундре зверь –

    Нёс на лбу он неспроста

    Два развесистых куста.

    -  Кто это, ребята? А чем питается олень?

    - Молодцы ребята! Давайте подойдем к следующей картине.

    -Кто на ней изображен? А что с ним не так? Воспитатель переворачивает картину.

    - А какой должен быть хвост у песца? А шерсть какая у него?

    - А почему он зимой белый?

    - Чем питается?

    -Молодцы ребята. Пока мы на правильном пути.

    Воспитатель с детьми направляется к следующей  картине.

    - Что здесь изображено? Что с ней не так? А какой окраски она бывает?

    - А что вы еще можете рассказать про сову.

    - А чем питается сова?

    - Молодцы ребята, давайте поиграем немного.

    -Давайте встанем в круг. Сейчас я буду называть животных. Если животное живет в тундре - нужно хлопнуть, а если нет – топнуть.

    (Воспитатель играет с детьми).

    -Давайте продолжим рассматривать наши картины.

    - Давайте подойдем поближе к следующей картине. Что на ней изображено?  А что с ней не так?

    - Правильно. А у нее разве есть рога?

    Воспитатель переворачивает картинку.

    - А что вы может рассказать про куропатку?

    -А, чем питается куропатка?

    - Молодцы, ребята.  Давайте подойдем у следующей картине. Что на ней изображено? А что у него не так?

     А какой окраски он должен быть?

    ( воспитатель переворачивает картинку).

     - А почему заяц зимой белый?

    А чем питается он?

    - Молодцы ребята.

    - Олень с ушами зайца. У оленя должны быть ветвистые рога.

    - Олень не замерзает, п.ч. у него теплая шуба, а каждая ворсинка внутри полая. В ней есть воздух. Шерстинки очень плотно прилегают друг к другу и даже дующий против оленя ветер, не может добраться до кожи животного.

    - Олень. Питается мхом, ягелем.

    - Песец.

    У него лисий хвост.

    - Хвост очень пушистый. Зимой шерсть окрашена в белый цвет, а летом мех приобретает бурый цвет.

    - Чтобы прятаться от животных.

    - Леммингами, мелкими грызунами, полевками.

    - Сова. Она окрашена в красный цвет. Она бывает белая, серая, коричневая.

     У совы пушистое оперенье, поэтому она летает бесшумно. У других птиц глаза по бокам, а у совы впереди. Она ими не моргает, не водит. Чтобы все увидеть, Сова поворачивает голову даже на спину, клюв у нее крючком. Ноги покрыты перьями, а когти изогнутые, очень острые.

     - Леммингами, куропатками.

    Дети стают в круг.

    Дети играют

    -Куропатка. У нее рога оленя.

    - Нет

    - Куропатка имеет  белый цвет.  Оперенья помогает спрятаться в тундре от хищников. У нее очень плотное оперенье. И много пуховых перьев. Лапы не мерзнут, п.ч. опушены до самых когтей. Белая куропатка – это растительная птица.

    - Почками, кончиками веточек.

    - Заяц. У него полосатая окраска.

    - Зимой белый, а летом серый.

    - Прячется от хищников. Веточками, корой деревьев.

    Показ.

    Вопросы к детям.

    Загадывание загадки

    Показ

    Вопросы

    Показ

    Вопросы

    Показ.

    Вопросы

    Показ.

    Вопросы

    4, Заключительная часть.

     - Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело мы помогли директору разобраться с картинами животных. Напомните мне животных которые живут в тундре.

    - А теперь давайте сядем за наши столы и сделаем нашу выставку животных тундры.

    Воспитатель раздает картинки с животными.

    - Олень, сова, заяц, куропатка и т.д.

    Дети раскрашивают.

    Итог занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

    Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....