Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Засыпкина Мария Николаевна

Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  познавательному развитию на тему: «Транспорт»  

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для углубления и обобщения знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Обучающие задачи: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; закрепить знания о профессиях, связанных с транспортом.

2. Развивающие задачи: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память.

3. Воспитательные задачи: воспитывать  уважительное отношения к профессиям людей, работающих на транспорте, умение слушать друг друга, работать в группе.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением транспорта и мест его передвижения (небо, земля, вода), пазлы «Машины»,  мультфильм  «Виды транспорта», три корзины с обозначением: общественный  транспорт: картинка «люди на остановке», специальный транспорт: картинка «проблесковый маячок», грузовой транспорт: картинка «коробки с грузом», карточки с номерами 1,2,3, фланелеграф.

Ход НОД:

I.Организационный момент

Игра-приветствие « Пчёлки»

Крепко за руки возьмёмся

     И друг – другу улыбнёмся:

Пчёлка -  ты, и пчёлка –я!

Пчёлки все мои друзья.

Пчёлки трудятся весь день

И заниматься нам не лень!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть, поговорить на очень интересную тему. А на  какую, вы поймёте, внимательно прослушав отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище»:

 Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Кто внимательно слушал и запомнил, на чём ехали медведи?

Дети: На велосипеде.

Воспитатель: А львы?

Дети: В автомобили.

Воспитатель: А зайчики?

Дети: В трамвайчике.

Воспитатель: А как можно назвать все, что вы перечислили, одним слом?

Транспорт.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился транспорт? Об этом я вам сейчас расскажу. Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

II. Основная часть

  1. Рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта:

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли. Да, домашние животные. Лошади, ослики, верблюды, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и догадался приделать к ней  парус, чтобы  использовать для движения силу ветра. Так появилась возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. И первое воздушное судно тоже управлялось ветром – это был воздушный шар. Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку.

Но появилась необходимость передвигаться на большие расстояния и перевозить более тяжелые грузы. И человек долго думая, нашёл решение, он изобрел колесо, а вместе с ним понеслось развитие транспорта, начиная с телеги.

Но телегу в движение приводили все те же домашние животные. Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Вода в котле нагревалась , и пар приводил в движение колёса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля. И конечно предка современного поезда – паровоза.

Но паровой транспорт,  был очень  громоздким, тяжелым и неэкономичным, он очень коптил и дымил. И умные люди изобрели бензиновый двигатель.

После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

  1. Знакомство с видами транспорта

Воспитатель: А  сейчас я предлагаю посмотреть небольшой мультфильм и вспомнить: какие же виды транспорта бывают.

- Просмотр познавательного мультфильма «Виды транспорта»

- Ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм, и я думаю,  ваши глазки немного устали, давайте сделаем зрительную гимнастику:

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

  1. Подвижная игра « Летим, плывём, едем»

Дети встают, образуя полукруг. Воспитатель показывает карточку с транспортным средством. Участники определяют, что перед ними: наземный, водный или воздушный транспорт. Если наземный, то нужно изобразить руль автомобиля. Водный – разводим руками, будто плывём. Воздушный – поднимаем руки вверх.

  1. Подвижно – дидактическая игра «Место передвижения»

Каждый ребёнок получает карточку с транспортом. На мольбертах размещены  картинки: «Небо», «Земля», «Вода». По команде воспитателя дети бегут к мольберту с изображением места передвижения его вида транспорта.

  1. Игровое упражнение «Раздели транспорт на специальный, пассажирский, грузовой»

Воспитатель предлагаем детям вспомнить, какие виды транспорта бывают по своему назначению, и положить свою картинку (полученную в предыдущей игре) в корзину с обозначением этого вида транспорта. Общественный  транспорт: картинка «люди на остановке», специальный транспорт: картинка «проблесковый маячок», грузовой транспорт: картинка «коробки с грузом».

  1. Игровое упражнение «Кто каким транспортом управляет»

Воспитатель: Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Конечно,  машины сами по себе не едут, ими управляют или используют  в своей работе люди определённых профессий.

Давайте подберём к картинке транспорта картинку того, кто им управляет:

 

- кто водит  самолёт?    Самолёт водит  летчик, пилот.

-  кто управляет морским судном? Морским судном управляет капитан.

 - кто ведёт поезд? Поезд ведёт  машинист.

- кто управляет такси? Такси управляет таксист.

     6. Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт?

Дети: Транспорт изготавливают на заводе.

Воспитатель: Сейчас наша группа превратится в машиностроительный завод, и мы с вами станем инженерами и рабочими и будем собирать транспорт, но пока только из разрезных картинок. Давайте  разделимся на группы -  бригады как их называют на заводе.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

 Воспитатель: За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже)

- А вертолеты, самолеты - в аэропорту, в специальных ангарах.

- Где ждут дальней поездки поезда? (В депо)

- Нам тоже пора заканчивать наше занятие. Вы были большие молодцы, внимательно слушали и  хорошо справились с заданиями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки  в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению открытки "автобус"....