Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кастулина Лада Александровна

 Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Космос».

СЛАЙД №1-Заставка

Ход НОД

СЛАЙД №2 (1 куплет, 1 припев)

Дети входят в зал под видео «Королевство доброты»

Ведущий: Ребята посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем!

  • Придумано кем то, просто и мудро
  • При встрече здороваться,

Все дети: Доброе утро!!!

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник, а какое у вас настроение?

Ответы детей.

СЛАЙД №3

Песня «Праздник к нам пришел» (Юдина)

Ведущий: Ребята, какой сегодня праздник мы отмечаем?

Ответы детей.

СЛАЙД №4

Ведущий: Приветствуем всех на празднике Космоса. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики.

А что же вы знаете об этом?

Вопросы детям:

СЛАЙД №5 • Что такое космос?

СЛАЙД №6 • Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)

СЛАЙД №7 • Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)

СЛАЙД №8 • Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

СЛАЙД №9 • Как называется костюм космонавта? (скафандр)

СЛАЙД №10 • Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).

СЛАЙД №11 • Назовите первого космонавта? (Гагарин)

Песня «Юрий Гагарин» (Е. А. Никитина)

СЛАЙД №12 

Ведущий: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. А у вас есть такая мечта?

1-й ребёнок.

Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,

2-й ребёнок.

Но для этого учиться много надо на Земле.

3-й ребёнок.

Школу юных космонавтов собираемся открыть

4-й ребёнок.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

СЛАЙД №13

Ведущая: Космонавты на космодром, даем космический отсчет. 5, 4, 3, 2, 1.

Музыкально-ритмическая игра на внимание «Я ракета»

СЛАЙД №14

Инструктор: Ребята, подготовка первого космонавта была долгая очень серьезная. Каждый день Гагарин тренировался на специальных тренажерах, чтобы быть сильным и выносливым.

Давайте посмотрим, а наши мальчики такие же сильные и ловкие?

СЛАЙД №15

Инструктор: Экипажи, занять стартовые места. Первая остановка на Луне. Луна - это спутник Земли. Ребята, луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.

1 Эстафета. «Прокатись на луноходах». 

(Дети стоят друг за другом подняв руки вверх, фиксируя тканевую «гусеницу» руками и ногами. Двигаются до ориентира и обратно.)

СЛАЙД №16

Ведущий: Следующая остановка планета Венера. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. 
Передвигаемся по планете мы будем прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам в этом – «Венероболы».
2. Эстафета. «Прыжки на венероболах». 

(Прыжки на мячах – фитболах.)


СЛАЙД №17

Игра «Хвост кометы»

СЛАЙД №18

Инструктор: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Ребята, смотрите, сигнал SOS. Инопланетяне просят помощи.  

СЛАЙД №19

В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок.

3 Эстафета. «Перенесем марсианский песок». 

(Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.) 

СЛАЙД №20

Инструктор: Ребята, марсиане нас хотят поблагодарить

И свой марсианский танец подарить

Аэробика инопланетян

СЛАЙД №21

Инструктор: Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке препятствия.

(Дети кладут на плечо груз, оббегают ориентиры змейкой, прокатывают груз под дугой и возвращаются назад под дугой.)

4. Эстафета «Доставь груз на Меркурий».

(Дети садятся)

СЛАЙД №22

Ведущий: Ребята, мы много узнали о наших планетах, предлагаю передать информацию на Землю.

Музыкально-дидактическая игра «Спутник наш ведет полет»

СЛАЙД №23

Ведущий: В космосе так здорово!

                Звезды и планеты

                В черной невесомости

                Медленно плывут!

Только в нашем путешествии можно поиграть со звездами, но для этого необходимо выбрать звездочета с помощью считалки.

Считалочка

 На Луне жил звездочет,

                Он планетам вел учет.

Меркурий-раз,

Венера-два-с,

Три-земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун,

Девять-дальше всех Нептун,

Кто не видит-выйди вон!

(А. Усачев. Астрономическая считалка)

Музыкальная игра «Зведочет»

СЛАЙД №24

Ведущий: На небе много разных созвездий, очертания которых напоминают зверей, разные предметы и даже людей. Какие созвездия вы знаете?

Ответы детей

Ведущий: Встали в круг и славно пляшут

С Козерогом Водолей,

Рыбы плавниками машут,

Овен в круг спешит скорей.

И Телец с ним будет рядом,

Он чечетку лихо бьет.

Будет пляска до упада,

Добрый будет хоровод.

Танец по показу «Зодиак»

СЛАЙД №25

Ведущий: Давайте устроим настоящий «звездопад», для этого нужно подуть на звезды и загадать желание, и они полетят на Землю с небес.

(Дети загадывают желание и бросают звезды)

СЛАЙД №26

 Ведущий: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

Имитация движения ракеты под музыку.

   Мы из полета возвратились

   И на Землю приземлились.

   

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Какие планеты мы посетили?

Что было трудно выполнить в космическом путешествии?

Что понравилось?

От кого вы узнали о Космосе?

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир музеев» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование представлений о назначении и видах основных музеев Саратовской области.Задачи:Образовательные: учить воспитанников выделять разные виды музеев, пополнять словарный запас детей (музе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».

Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности на тему: «Казачий курень» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности на тему: «Казачий курень» для детей старшего дошкольного возраста.Цель:- приобщение дошкольников...

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зима. Зимующие птицы»Возрастная группа: старшая к школе группаФорма организации деятельности детей: групповая, индивидуальнаяИнтеграция областей: «Физическое развитие». ...