Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Екатерина Ивановна Труфанова

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

     

     Цель: развивать творческое воображение, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

     Задачи:  - Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны;

    - Совершенствовать грамматический строй речи;

    - Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

    - Пробуждать интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке, формировать умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги

      Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.

     Материалы: Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, краски, кисти, фломастеры, мелки.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей).

    Воспитатель:  И правда, столько всего произошло, и вы все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?

    Дети:  Потому что наступила весна.

    Воспитатель: - Да, ребята, к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне:

    Отшумели все метели,

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Веселее и теплее

    Стали мартовские дни.

    В нашем садике в аллеях

    Уж проталины видны.

    Звонко тинькает синица

    Возле нашего окна…

    Скоро в дверь к нам постучится

    Настоящая весна! (Алферов).

    Воспитатель: Ой, а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте посмотрим, кто же это.

     - Это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка.

     - Проходи, Весняночка, будешь нашей гостьей.  Послушай, сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Давайте расскажем Веснянке. (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

    Дети: Ласковое, теплое, лучистое, яркое…

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

    Дети:  Солнышко.

    Воспитатель: - Но нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?

    Дети:  Солнышку не хватает лучиков.

    Воспитатель:  Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?

    Ответы детей:  Приделать лучики.

    Воспитатель:  Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.

    Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольно?

    Ответы детей:  Да.

    Воспитатель:  А как вы это определили?

    Дети: - Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.

    Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем вместе с Веснянкой в подвижную игру, которая называется «Веснянка», вставайте в круг.

    - Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (Бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

     Воспитатель:  Ребята, весна наступила, солнышко пригревает и появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?

    Дети:  Подснежники.

    Воспитатель: - А почему их так называют?

    Дети:  Потому, что они первыми появляются из под снега.

    Воспитатель:  А давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.

    Игра-импровизация: - “Подснежники просыпаются”.

    (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два -– изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Встают и протирают глаза. Улыбаются и потягиваются. Умываются. Кружатся. Наклоняются и приседают. Поднимают голову вверх).

    Воспитатель:  Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Ребята, скажите, а как можно весну нарисовать? (Ответы детей).

    Воспитатель:  Теперь я предлагаю побыть художниками – нарисовать картинки о весне, которые мы соберем в книжку и подарим Веснянке. Но, для начала давайте нарисуем общую картинку, которая будет первой в нашей книге. (Рисуем совместную картинку весны).

    Воспитатель:  Вот, ребята, как много мы теперь знаем о весне, о ее приметах, признаках. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните все, о чем мы с вами говорили, придумайте свою картинку и приступайте к работе.

    Художественное творчество детей.

    Воспитатель:  Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее: «В окно повеяло весною». (Делаем книгу, дарим Веснянке, провожаем гостью).

    Воспитатель: Ребята, вы меня порадовали тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.  А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ну что же, ребята, все вы хорошо работали, теперь давайте уберем свои рабочие места и будем собираться на прогулку, продолжать свои наблюдения.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

    «Нарисуем дорогу для машины» конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению для детей младшего дошкольного возраста

    Цель: формировать умение детей  рисовать две параллельные линии и закрашивать пространство между ними.Задачи:- повторить с детьми понятия большой, маленький;- создать условия для запоминания поня...

    Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

    Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...