Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.
Цель: развивать творческое воображение, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Задачи: - Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробуждать интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке, формировать умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги
Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы: Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, краски, кисти, фломастеры, мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей).
Воспитатель: И правда, столько всего произошло, и вы все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: - Да, ребята, к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! (Алферов).
Воспитатель: Ой, а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте посмотрим, кто же это.
- Это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка.
- Проходи, Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай, сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Давайте расскажем Веснянке. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Ласковое, теплое, лучистое, яркое…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: - Но нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей: Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольно?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А как вы это определили?
Дети: - Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем вместе с Веснянкой в подвижную игру, которая называется «Веснянка», вставайте в круг.
- Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (Бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, весна наступила, солнышко пригревает и появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: - А почему их так называют?
Дети: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.
Игра-импровизация: - “Подснежники просыпаются”.
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза). Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два -– изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Встают и протирают глаза. Улыбаются и потягиваются. Умываются. Кружатся. Наклоняются и приседают. Поднимают голову вверх).
Воспитатель: Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Ребята, скажите, а как можно весну нарисовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь я предлагаю побыть художниками – нарисовать картинки о весне, которые мы соберем в книжку и подарим Веснянке. Но, для начала давайте нарисуем общую картинку, которая будет первой в нашей книге. (Рисуем совместную картинку весны).
Воспитатель: Вот, ребята, как много мы теперь знаем о весне, о ее приметах, признаках. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните все, о чем мы с вами говорили, придумайте свою картинку и приступайте к работе.
Художественное творчество детей.
Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее: «В окно повеяло весною». (Делаем книгу, дарим Веснянке, провожаем гостью).
Воспитатель: Ребята, вы меня порадовали тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что же, ребята, все вы хорошо работали, теперь давайте уберем свои рабочие места и будем собираться на прогулку, продолжать свои наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»
Программное содержаниеОбучающий организованной образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...