Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Лукина Юлия Викторовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matreshka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе

"Русский сувенир"

  Подготовила: воспитатель первой

                                                                       квалификационной категории

                                                          Лукина Юлия Викторовна

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цели:

  • Закрепить представление о неофициальных символах России.
  • Формировать чувство любви к творчеству народных мастеров.
  • Уточнить представление о видах матрешек: загородская, семеновская, полхов – майданская.
  • Знакомство с новым видом народного творчества игрушка в технике «Папье- маше»

Задачи:

Воспитательная задача: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Развивающая задача: Развивать интерес детей к народному творчеству, творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас: название матрешек, нового вида деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движения, воображение.

Образовательная задача: Познакомить детей с историей матрешки.

Оборудование демонстративное: трех- пятиместная матрешка, минус – фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла»,  раздаточные: масса для лепки, доски, салфетки.

Предшествующая работа:  Беседа о матрешках, рассматривание иллюстраций по теме. Создание обстановки для восприятия темы.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть,

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка

Воспитатель показывает матрешку, достает из нее других матрешек, поменьше.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправляемся в сказку. Вокруг себя повернись и в сказке окажись.

Театрализация сказки. Театр на кубиках.

Сказка.

В одном царстве государстве жил-был царь, и было у него трое сыновей Алеша, Иван, Дионис и маленькая дочка – Матрена. Жили они счастливо. Однажды в из государство приехали заморский царь и привёз с собой игрушку фукураму. Выглядела она вот так. Увидела эту игрушку Матрена и ей очень – очень  захотелось такую же игрушку. А у царя в его имении  жил мастер игрушек Василий Звездочкин.  Он рассмотрел эту игрушку и принялся за дело. Начал он с самой маленькой куколки и он так увлекся делом, что и не заметил, как сделал восемь фигурок, из которых только одна не разбиралась – это была самая маленькая фигурка. Принялся за дело и художник Сергей Малютин, который разрисовал их так, что самая большая держала черного петуха, а за ней был мальчик, потом девочка и опять мальчик, а маленькая фигурка была похожа на маленького запеленового младенца, получилось как- то вот так. Принесли они этих красивых фигурок к царю, увидав их, царь воскликнул: «Это же моя Матрешка, как она похожа на мою дочурку».

Так и начали эти интересные фигурки называть матрешками.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки                                     Хлопки в ладоши перед собой

Дружные матрешки                                      Руки на пояс, поочередно

На ногах сапожки,                                        Выставляется нога вперед на пятку

Топают матрешки.                                        То правую, то левую

Влево, вправо наклонились                         Наклоны влево и вправо

Всем знакомым поклонились                      Наклоны головы влево и вправо

Девчонки озорные,                                       Прыжки на правой ноге

Матрешки расписные.                                  Прыжки на левой ноге

В сарафанах ваших пестрых,                       Руки к плечам, повороты туловища

Вы похожи, словно сестры                          Туловище влево, вправо

Хлопают в ладошки,                                     Хлопки в ладоши

Веселые матрешки.                                  

Много ли мало времени утекло с того времени и решил царь отправить своих сыновей в путешествие по России.

-Отправляйтесь мои сыновья за женами и привезите мне подарочки.

Пустились они в поиски по стране. Старший Алеша отправился в Сергеев Пасад, средний в Семенов, а младший Дионис  в Полхов- Майдан. Каждый вернулся с красавицей женой и привез в подарок матрешки. Все матрешки были разные. Забрала эти матрешки их младшая сестрица. И вот однажды ночью матрешки стали спорить, кто красивее.

- Я, сказала Загородская. посмотрите, у меня в руках много интересного корзиночки с ягодами, цветами, узелки с едой я передаю образ современной жизни, у меня самая лучшая одежда я наряжаюсь в сарафаны, кофты – сказала она.

- Нет, я – сказала Семеновская, у меня платочек всех красивее на кайме платочка нарисованы цветочные бутоны. На моем фартуке красивые алые маки, розы, ягоды и листья, собранные в букет.

-А я самая стройная – сказала Майданская матрешка.

-И руки у меня спрятаны, и платок у меня не завязан узлом, а на голове моей корона в виде трилистника. Большие пышные розы, георгины, колокольчики, цветы шиповника, ягодки красуются на моем переднике.

Так и спорили они, если бы, не проснулась Матрена.

Воспитатель: Вот и сказки конец. Ребята, пора нам возвращаться в группу. Вокруг себя повернись и в группе окажись.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Собери матрешек в ряд».

Д/И «Собери матрешек в ряд»

(дети делятся на две команды, выбирается водящий и он выставляет детей по росту)

II Основной часть:

Воспитатель: Вы хотите научиться делать матрешек?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пройдем в творческую мастерскую.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает массу из папье-маше).

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить не из пластилина, а из бумаги, которую мелко нарвали и соединили с клеем,  этот способ лепки называется Папье-маше. Хотите попробовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких деталей состоит матрешка.

Ответы детей.

-Подготовим наши пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика

Изготовление матрешки.

III Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового из сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, из какого материала вы делали сегодня матрешек?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. Пора заканчивать наше занятие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»

Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...