Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Нуретдинова Елена Николаевна

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисования: венчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osen.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественно- эстетическому развитию в средней

группе.

Тема: «Осень».

Задачи:  - Познакомить детей с понятием – пейзаж. Учить детей изображать осеннее  дерево в определённой последовательности, композиционно правильно располагая их на листе бумаги.

- Использовать нетрадиционную технику рисования веничком, для изображения осенней листвы.

- Совершенствовать умения рисовать кончиком кисти, всей кистью.

- Закрепить представления об осенних явлениях.

- Развивать мелкую моторику пальцев.

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:  Кукла бибабо Осень, изображение осеннего пейзажа. Венички, кисточки, баночки - непроливайки с водой, разведенные гуашевые краски (коричневого, жёлтого, оранжевого и красного цветов), листы бумаги, белого цвета, форматом  «А – 4» – всё на каждого ребёнка. Проигрыватель, произведение Чайковского «Времена года» «Осень» в записи и музыка к песне Шаинского  «Глоубой вагои».

Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихов об осени.

Словарная работа:  Обогащение:  пейзаж, листва.

Активизация:  осенний, веничек.

Организационный момент:

В. Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд  (осень)

- Правильно. Ребята предлагаю вам, отправится в гости к Осени.

Звучит музыкальная заставка  к песне «Голубой вагон».

В.  Посмотрите,  где мы с вами оказались? (В осеннем лесу).  Кто же нас встречает?  ( У воспитателя в руках кукла бибабо -  Осень).

- Это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, нарядная осень, красавица осень и т. д.)

- Вот, как много красивого мы сказали об осени. Садитесь на стульчики.

Ход занятия.

- Осени хочется с вами поиграть в игру «Да и нет», она  будет задавать вопросы, а вы отвечать "да " или нет ".

Словесная игра «Да и нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

В. Молодцы, справились с заданием Осени, а знаете ли вы приметы осени?

(Осенью желтеют листья на деревьях, трава; становится холодно, часто идут дожди; птицы улетают в тёплые края).

- А сейчас ещё отдохнём и поиграем с осенью.

Физкультминутка:

Осень в гости к нам пришла,                   (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,                         (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает,                        (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся,                        (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем, все листочки соберем.  (Наклоны вперед)

- Верно, Посмотрите ребята, а что это нам Осень принесла?  (Это венички).

-  А для чего они, как вы думаете?  (подметать опавшие листья).

- А ещё для чего? Этими веничками ребята мы сегодня будем рисовать осенние листья. Попробуем нарисовать осенний пейзаж в подарок Осени.

- Что такое пейзаж, кто из вас знает? Это ребята, изображение природы, деревьев, травы, в разное время года, мы нарисуем осенний пейзаж.

- Ребята, посмотрите на картину "Осень", и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?  (Со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу краску на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. Ветки мы будем рисовать кончиком кисти, и направлять их будем на верхний  уголок  листа.  (Показ воспитателя)

Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый)  листья мы будем рисовать с помощью веничков. Обмакиваем веничек в гуашь и тычковыми движениям, сверху вниз наносим краску  вокруг изображённого дерева и под деревом, попробуйте сделать это движение без краски. (Дети пробуют вместе с воспитателем).

-Чтобы получился пейзаж можно изобразить солнышко, Какой оно формы? (Круглой). А также облака, они тоже овальной или круглой формы.  (Показ воспитателя).

- Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дерево

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Жёлтого и красного цвета.

Ладони прижаты тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены, шевелить ладонями и пальцами.

-Ну, а сейчас приступим к работе.

Дети садятся на свои места. Играет музыка Чайковского «Времена года» «Осень». Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итог.

Анализ детских работ.

- Ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

- Сегодня у всех получились замечательные пейзажи, и мы подарим их Осени.

Вы ребята,молодцы!

Постарались от души

Все работы хороши!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно - до свидания

Нам же в путь пора.

Поезд ждет нас детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Конспект оразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе" Поможем художнику"...