Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», « Физическая», « Художественно - эстетическое».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности ( соответствие возрастным особенностям).
Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).
Принцип реальности ( инновационное внедрение достижений до получения реальных результатов).
Принцип наглядности.
Принцип психологической комфортности.
Цель образовательной деятельности: развитие художественно – творческих способностей в процессе изобразительной деятельности на основе изучения и освоение нетрадиционных техник и материалов.
Задачи образовательной деятельности: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, отпечатком мятой бумаги;
формировать мыслительную и речевую активность;
развивать художественное творчество, интерес к самостоятельной деятельности;
воспитывать эстетический вкус.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества: интерес к рисованию, мышление, творческие способности, речь, память, сенсорные навыки, двигательная активность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
- сюрпризный;
- игровой;
-наглядный;
- загадывание загадок;
- художественное слово;
- дидактическая игра;
- слушание детских песенок.
Непосредственно образовательная деятельность организованна с детьми 5 лет и состоит из нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Вводная часть непосредственной образовательной деятельности предполагает организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен герой - снеговик.
В основную часть НОД включены: беседа о зиме, стихи, рассказы о зимних забавах.
С целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления запланированы подвижные игры: «Самолёты» «Снежки» и дидактическая игра «Собери снеговика».
Дети познакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование мятой бумагой. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.
В течение практической работы активируется каждый ребёнок для участия в анализе выполненных работ. Во время речевого общения, при выполнении работы воспитанников, даётся позитивная оценка детской деятельности. Практическая часть НОД сопровождается музыкой.
В заключительной части НОД - поощрение детей сладостями.
Планируемые результаты: развитие художественно – творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.
Оборудование:
Магнитная доска, фото детей Африки, зелень, костюм снеговика, заготовки к дидактической игре «Собери снеговика», гуашь, бумага с изображением силуэта снеговика, клей, кисточки, детали для снеговиков, снежки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_afriku.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область.
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно - эстетическому развитию»
(«Рисование»)
«Путешествие в Африку»
в средней группе
Воспитатель:
Тимошенко Марина Николаевна
2016год.
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности художественно – эстетической направленности
«Путешествие в Африку»
Воспитатель:
Тимошенко Марина Николаевна
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», « Физическая», « Художественно - эстетическое».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности ( соответствие возрастным особенностям).
Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).
Принцип реальности ( инновационное внедрение достижений до получения реальных результатов).
Принцип наглядности.
Принцип психологической комфортности.
Цель образовательной деятельности: развитие художественно – творческих способностей в процессе изобразительной деятельности на основе изучения и освоение нетрадиционных техник и материалов.
Задачи образовательной деятельности: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, отпечатком мятой бумаги;
формировать мыслительную и речевую активность;
развивать художественное творчество, интерес к самостоятельной деятельности;
воспитывать эстетический вкус.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества: интерес к рисованию, мышление, творческие способности, речь, память, сенсорные навыки, двигательная активность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
- сюрпризный;
- игровой;
-наглядный;
- загадывание загадок;
- художественное слово;
- дидактическая игра;
- слушание детских песенок.
Непосредственно образовательная деятельность организованна с детьми 5 лет и состоит из нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Вводная часть непосредственной образовательной деятельности предполагает организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен герой - снеговик.
В основную часть НОД включены: беседа о зиме, стихи, рассказы о зимних забавах.
С целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления запланированы подвижные игры: «Самолёты» «Снежки» и дидактическая игра «Собери снеговика».
Дети познакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование мятой бумагой. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.
В течение практической работы активируется каждый ребёнок для участия в анализе выполненных работ. Во время речевого общения, при выполнении работы воспитанников, даётся позитивная оценка детской деятельности. Практическая часть НОД сопровождается музыкой.
В заключительной части НОД - поощрение детей сладостями.
Планируемые результаты: развитие художественно – творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.
Оборудование:
Магнитная доска, фото детей Африки, зелень, костюм снеговика, заготовки к дидактической игре «Собери снеговика», гуашь, бумага с изображением силуэта снеговика, клей, кисточки, детали для снеговиков, снежки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Николаевна. Хотите со мной отправиться в интересное путешествие?
возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
(Дети встают в круг.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Отгадайте загадку.
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки - угольки, губки - сучки,
Холодный, большой.
Кто это такой? (Снеговик).
Входит снеговик.
Снеговик: Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
Нос - морковкой,
Рот-сучок.
Поиграй со мной дружок.
Здравствуйте ребята! Как у вас хорошо! Вас много, а я один стою на улице. Посмотрите, я для вас принес волшебную коробочку. Давайте поиграем.
Воспитатель: Снеговик, мы собрались в путешествие. Но тебе с нами нельзя.
На земле есть жаркая южная страна Африка, где никогда не бывает зимы, и дети в этой стране никогда не видели снега. Мы отправимся в Африку и расскажем африканским детям о снеге. Я думаю, им будет очень интересно.
Снеговик: В Африку мне нельзя, там очень жарко. Передайте, пожалуйста, африканским детям вот эту коробочку. Счастливого пути вам. До свидания.
Воспитатель: До свидания снеговик. Ребята, страна Африка расположена от нас очень далеко, туда можно добраться только на самолете.
Игра «Самолеты».
Ну, вот и Африка.
Воспитатель:
- Ребята, что мы можем рассказать африканским детям о снеге? Какой он? (белый, пушистый, холодный).
- В какое время года, выпадает снег? (зимой).
- Откуда падает снег? (из пушистых облаков).
- На что похожи снежинки? (на звездочки).
- Какие зимние забавы вы знаете?
Зимние забавы: лыжи и коньки,
Как люблю на санках мчаться я с горы,
А ещё люблю я строить города
Из белого снега и звонкого льда.
Воспитатель: Дорогие африканские дети, вот эту коробочку вам передал снеговик. Давайте посмотрим, что в ней.
( На доске показываю, как сделать снеговика). Вот это снеговик. У нас в России снеговика можно сделать из снега, а так как у вас нет снега, ребята попробуют сделать снеговика из бумаги.
Дидактическая игра: «Собери снеговика».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю для африканских детей нарисовать снеговика. Мы с вами будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Посмотрите вот у меня голубой лист бумаги, на нём нанесён контур снеговика. Ребята, а каким цветом можно нарисовать снеговика? (белым, голубым, синим)
Мой снеговик будет белым. Я беру мятую бумагу, окунаю в белую гуашь и наношу штампы сначала на нижний большой круг, затем на средний поменьше, и на маленький кружок.
Посмотрите, чего не хватает у моего снеговика? Конечно, глаз, носа, рта, ведра. Их мы приклеим.
Обратите внимание, на ваших столах листочки, мятая бумага, клей и детали для снеговика. А самое главное, на каждом столе гуашь разного цвета – белая, синяя и голубая. Пожалуйста, сядьте за тот стол, на котором стоит гуашь такого цвета, каким будет ваш будущий снеговик.
Самостоятельная работа детей под детскую песенку
«Дети любят рисовать» Э. Успенского.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Очень красивые получились снеговики.
Какой снеговик вам понравился больше всего? Почему?
Давайте этих снеговиков подарим африканским детям.
Ну, а сейчас нам пора возвращаться домой.
Игра «Самолеты».
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись домой Россию. На улице опять зима. Опять бело. Опять сугробы намело. Давайте поиграем в снежки.
Игра «Снежки».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Ребята понравилось вам путешествие? Мне тоже. Где мы с вами были? Спасибо вам большое. Я вас хочу угостить снежками, но они не простые, а сладкие.
(Раздаю детям зефир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области Конспект образователь...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» в средней группе «Светлячок»
Создание аппликации "Осеннего дерева", используя обрывную технику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Красивый букет» в средней группе.
Конспект по аппликации в средней группе....
- Мне нравится (1)