Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая»,  « Художественно - эстетическое».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Принцип реальности   ( инновационное внедрение достижений  до получения реальных результатов).

Принцип наглядности.

Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности:  развитие художественно – творческих способностей в процессе изобразительной деятельности на основе изучения и освоение нетрадиционных техник и материалов.

  Задачи образовательной деятельности:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, отпечатком  мятой бумаги;  

формировать  мыслительную и речевую активность;

развивать  художественное творчество, интерес к самостоятельной деятельности;  

воспитывать эстетический вкус.

           При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества: интерес к рисованию, мышление, творческие способности, речь, память, сенсорные навыки, двигательная активность.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- сюрпризный;

- игровой;

-наглядный;

- загадывание загадок;

- художественное слово;

- дидактическая игра;

- слушание  детских песенок.

       Непосредственно образовательная  деятельность организованна  с детьми 5 лет и состоит из  нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме. 

      Вводная  часть  непосредственной  образовательной  деятельности  предполагает  организацию  детей:  переключение  внимания  на  предстоящую  деятельность,  стимуляцию  интереса  к  ней,  создание  эмоционального  настроя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен герой - снеговик.

 В основную часть НОД включены:  беседа о зиме, стихи, рассказы о зимних забавах.

С  целью  снятия  статического  напряжения,  повышения  умственной  работоспособности,  снижения  утомления  запланированы подвижные  игры:  «Самолёты» «Снежки» и  дидактическая игра  «Собери снеговика».

 Дети познакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования -  рисование мятой бумагой. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для  развития творческих способностей детей.

В течение практической работы  активируется  каждый ребёнок для участия в анализе выполненных работ. Во время речевого общения, при выполнении работы воспитанников, даётся позитивная оценка детской деятельности. Практическая часть НОД сопровождается музыкой.

В заключительной части НОД - поощрение детей сладостями.

 

Планируемые результаты: развитие художественно – творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.

Оборудование:

Магнитная доска, фото детей Африки, зелень, костюм снеговика, заготовки к дидактической игре «Собери снеговика», гуашь, бумага с изображением силуэта снеговика, клей, кисточки, детали для снеговиков, снежки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_afriku.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно - эстетическому развитию»

(«Рисование»)

«Путешествие в Африку»

в средней группе

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

2016год.

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности художественно – эстетической  направленности

«Путешествие в Африку»

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая»,  « Художественно - эстетическое».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Принцип реальности   ( инновационное внедрение достижений  до получения реальных результатов).

Принцип наглядности.

Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности:  развитие художественно – творческих способностей в процессе изобразительной деятельности на основе изучения и освоение нетрадиционных техник и материалов.

  Задачи образовательной деятельности:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, отпечатком  мятой бумаги;  

формировать  мыслительную и речевую активность;  

развивать  художественное творчество, интерес к самостоятельной деятельности;  

воспитывать эстетический вкус.

           При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества: интерес к рисованию, мышление, творческие способности, речь, память, сенсорные навыки, двигательная активность.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- сюрпризный;

- игровой;

-наглядный;

- загадывание загадок;

- художественное слово;

- дидактическая игра;

- слушание  детских песенок.

       Непосредственно образовательная  деятельность организованна  с детьми 5 лет и состоит из  нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.  

      Вводная  часть  непосредственной  образовательной  деятельности  предполагает  организацию  детей:  переключение  внимания  на  предстоящую  деятельность,  стимуляцию  интереса  к  ней,  создание  эмоционального  настроя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен герой - снеговик.

 В основную часть НОД включены:  беседа о зиме, стихи, рассказы о зимних забавах.

С  целью  снятия  статического  напряжения,  повышения  умственной  работоспособности,  снижения  утомления  запланированы подвижные  игры:  «Самолёты» «Снежки» и  дидактическая игра  «Собери снеговика».

 Дети познакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования -  рисование мятой бумагой. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для  развития творческих способностей детей.

В течение практической работы  активируется  каждый ребёнок для участия в анализе выполненных работ. Во время речевого общения, при выполнении работы воспитанников, даётся позитивная оценка детской деятельности. Практическая часть НОД сопровождается музыкой.

В заключительной части НОД - поощрение детей сладостями.

Планируемые результаты: развитие художественно – творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.

Оборудование:

Магнитная доска, фото детей Африки, зелень, костюм снеговика, заготовки к дидактической игре «Собери снеговика», гуашь, бумага с изображением силуэта снеговика, клей, кисточки, детали для снеговиков, снежки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Николаевна.  Хотите со мной отправиться в интересное путешествие?

 возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

(Дети встают  в круг.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети садятся  на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  

Отгадайте загадку.

Меня не растили,  из снега слепили,
Вместо носа ловко  вставили морковку.
Глазки - угольки,  губки - сучки,
Холодный, большой.
Кто это такой?     (Снеговик).

Входит снеговик.

Снеговик: Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

Нос - морковкой,

Рот-сучок.

Поиграй со мной дружок.

Здравствуйте ребята!  Как у вас хорошо! Вас много, а я один стою на улице.  Посмотрите, я для вас принес волшебную коробочку. Давайте  поиграем.

Воспитатель:  Снеговик, мы собрались в путешествие. Но тебе с нами нельзя.

  На земле есть жаркая южная страна Африка, где никогда не бывает зимы, и дети в этой стране никогда не видели снега. Мы отправимся в Африку и расскажем африканским детям о снеге. Я думаю, им будет очень интересно.

Снеговик: В Африку мне нельзя, там очень жарко. Передайте, пожалуйста, африканским детям вот эту коробочку. Счастливого пути вам. До свидания.

Воспитатель: До свидания снеговик.  Ребята, страна Африка расположена от нас очень далеко, туда можно добраться только на самолете.

Игра «Самолеты».

Ну, вот и Африка.

Воспитатель:

- Ребята, что мы можем рассказать африканским детям о снеге? Какой он?  (белый, пушистый, холодный).

- В какое время года, выпадает снег? (зимой).

- Откуда падает снег? (из пушистых облаков).

- На что похожи снежинки? (на звездочки).

- Какие зимние забавы вы знаете?

Зимние забавы: лыжи и коньки,

Как люблю на санках мчаться я с горы,

А ещё люблю я строить города

Из белого снега и звонкого льда.

Воспитатель:  Дорогие африканские дети, вот эту коробочку вам передал снеговик.  Давайте посмотрим, что в ней.

( На доске показываю, как сделать снеговика). Вот это снеговик. У нас в России снеговика можно сделать из снега, а так как у вас нет снега, ребята попробуют сделать снеговика из бумаги.

Дидактическая игра: «Собери снеговика».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю для африканских детей нарисовать снеговика. Мы с вами будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Посмотрите вот у меня голубой лист бумаги, на нём нанесён контур снеговика. Ребята, а каким цветом можно нарисовать снеговика?  (белым, голубым, синим)

Мой снеговик будет белым.  Я беру мятую бумагу, окунаю в белую гуашь и наношу штампы  сначала на нижний большой круг, затем на  средний поменьше, и на маленький кружок.

Посмотрите, чего не хватает у моего снеговика? Конечно,  глаз, носа, рта, ведра. Их мы приклеим.

Обратите внимание, на ваших столах листочки, мятая бумага, клей и детали для снеговика.  А самое главное, на каждом столе гуашь разного  цвета – белая, синяя и голубая. Пожалуйста,  сядьте за тот стол, на котором стоит гуашь такого цвета, каким будет ваш будущий снеговик.

Самостоятельная работа детей под детскую песенку

«Дети любят рисовать» Э. Успенского.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Очень красивые получились снеговики.

Какой снеговик вам понравился больше всего? Почему?

Давайте этих снеговиков подарим африканским детям.

Ну, а сейчас нам пора возвращаться домой.

Игра «Самолеты».

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись домой Россию. На улице опять зима. Опять бело. Опять сугробы намело. Давайте поиграем в снежки.

Игра «Снежки».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

 Ребята понравилось вам путешествие? Мне тоже. Где мы с вами были?   Спасибо вам большое.  Я вас хочу угостить снежками, но они не простые, а сладкие.

(Раздаю детям зефир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области        Конспект образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие          Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...