Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нанкашева Арина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Зайцы вышли на полянку»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zaychik.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Тийнеш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Зайцы вышли на полянку»

(средняя группа)

Воспитатель : Нанкашева А.В.

С. Новый Бельтир

2016г.

Тема: «Зайцы вышли на полянку»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие умений передавать задуманный сюжет посредством нетрадиционных техник рисования оттиска и пальцеграфии;

Задачи:

  1. Закрепление умений рисовать в технике оттиск и пальцеграфия; уточнять и расширять представления об окружающем мире, животных;
  2. Развитие воображения, речи, образного мышления;
  3. Воспитание усидчивости, аккуратности, рационального отношения к миру;

Оборудование и материалы: альбомный лист наполовину окрашенный зеленым цветом, акварельные краски, кисти, салфетки, картофель маленького размера, овальной или круглой формы, гуашь коричневого цвета;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зайцах;

Методы и приемы

Ход НОД

Сюрпризный момент

Словесный метод

Загадывание загадки

Беседа

Стук в дверь, а под дверью письмо

- Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей)

- Это письмо, адресовано нам средней группе. Прочтем его?

-  А тут загадка, нам нужно его отгадать. Вы садитесь на стульчики, а я вам прочитаю.

- Что за чудо этот зверь

 Ушки длинные, лапки сильные

Прыгает он ловко по полям и кочкам

-   Правильно это заяц. Так вот же он сам, к нам в гости пришел. Зайка грустит, плохо ему одному, скучает без своих братьев сереньких.

- Посмотрите какой грустный заяц. Наверно нужно ему помочь, как вы считаете ребята?

- Садись зайка, мы тебе поможем! А как мы поможем зайчику? Мы его в лес отнести сможем?

- Нет, а что мы можем сделать?

- Правильно нарисовать.

Беседа

Показ конечного результата

Показ приемов работы

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

- А давайте посмотрим, что же есть у нас на столе. Смотрите, у нас тут есть листы, краски, вода, кисточки и картофель! А зачем же нам картофель?

- Сейчас я вам расскажу, зачем нам нужна картошка.

- Садитесь за стол. Сначала мы берем листы бумаги, она наполовину   закрашена зеленым цветом. Как вы думаете, зачем?

- Да, это у нас поляна. А по ней гуляют вот такие зайцы.

- А как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать?

- Сначала нужно нарисовать деревья, давайте я вам покажу как. Мы берем кисть, набираем краску нужного цвета, затем рисуем ствол, а от ствола ветви дерева. Вот также мы рисуем второе  дерево по другому краю листа.

- Теперь нам нужно нарисовать листочки для деревьев. Листики мы будем рисовать пальчиками. Мы уже знакомы с ним и давайте вспомним, правила работы.

- Молодцы.

- А теперь нам осталось нарисовать только зайцев. Вот для этого и нужна нам картошка. Берем картошку, где ровная гладкая сторона прикладываем к краске и делаем оттиск на нашем рисунке. Теперь нам осталось дорисовать ушки зайцу при помощи пальцев. Вот и получился такой заяц.

- А теперь подготовим наши пальцы для работы.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятался опять

- Теперь можете начинать работу.  Не забывайте о правилах аккуратной работы.

- А теперь давайте встанем и попрыгаем как зайчики под песню "Койонок"

- Молодцы садитесь.

Рефлексия

- Доканчивайте свои рисунки.

- Смотри зайка какие рисунки. Нравятся они тебе?

- Зайчику понравилось, сколько у него друзей появилось.

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось заниматься с зайчиком?

- А теперь давайте попрощаемся с ним, ему пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы

Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».

Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....