Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
по теме «Число  пять»
в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_pyat.sr_.gr_.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

по теме «Число  пять»

в средней группе

 Программные задачи :  сформировать у детей представление о числе пять, умение считать до пяти; продолжать знакомиться с понятием следующее число; продолжать строить натуральный ряд чисел с правилом получения следующего числа; формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе; учить детей пользоваться словами «слева, справа, над, перед»; слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи; учить составлять композицию развивать творческие способности, умения анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому- либо признаку; формировать умение работать в коллективе, получать радость от совместной деятельности.

Демонстрационный материал:  пять гномов, пять разноцветных колпачков, числовые карточки, пять коробок карандашей, на крышках числовые карточки 1, 2, 3,4, 5,; лист бумаги с нарисованной картиной.

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, листы бумаги с изображением белоснежки, математический набор.

НОД:

Дети вы любите сказки?

- А знаете сказку про белоснежку?

-Каких героев вы знаете в этой сказке? (мачеха, принц, гномы…)

- А как их звали, вы помните?

(профессор, ворчун, весельчак, скромник, чихоня, соня и молчун)

- Гномы пришли сегодня  к  вам в гости (выставить на доску)

- Сколько гномов? (4, считает 1,2,реб.)

- Гномы очень спешили и не успели  нарядиться. Давайте каждому гному подарим колпачок  (дети раздают колпачки)

- Сколько колпачков? (4, считает 1,2 реб.)

- По сколько гномов  и колпачков?  (по 4)

-Но тут пришел опоздавший гном (выставляю  в сторонке  одного гнома)

- Сколько стало гномов? (5 считаем 1,2,реб.)

Как же получилось, что гномов стало 5? (было 4, пришел еще 1)

- Поровну ли теперь гномов и колпачков? (нет)

- Кого больше, гномов или колпачков?

- Какое число больше 5 или 4?

- На сколько 5 больше 4?

- Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (добавить еще один колпачок)

- Гномы  теперь нарядные. Полюбуйтесь на них.

- По пути в детский сад Гномы встретили Белоснежку и она угостила их конфетами, но положила их в карман только одному гному,  гномы  не знают как поделить конфеты поровну, давайте поможем разложить все конфетки  по порядку.

Присели все ребята за стол.

- Разложите числовые карточки слева на право от 1 до 5.

(Один ребенок работает у доски, под каждым гномом выставляет числовую карточку (с изображением конфетки), считает по порядку)

- Гном в красном колпачке, который по счету?

-Сколько у него конфет? Покажите эту числовую карточку.

- Гном в синем колпачке, который по счету?

- Сколько у него конфет? Покажите числовую карточку.

-Гном в зеленом колпачке, который по счету?

-Сколько у него конфет? Покажите числовую карточку

-Молодцы! Убрали числовые карточки.

Нам пора отдохнуть.                

ФИЗМИНУТКА

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

- Гномам очень нравятся колпачки, и они решили нарисовать себе воротнички, но карандашей у них нет. Давайте поможем гномам  выбрать коробку с нужным количеством карандашей.

Подошли к столу на котором лежат коробки с написанными числовыми карточками (1,2,3,4,5)

- Сколько карандашей надо гномам, чтобы в результате у каждого оказался один карандаш? (5)

-Как вы думаете, что означают точки на коробках? (сколько в коробке карандашей)

Предлагаю выбрать коробку, в которой 5 карандашей. Нашла коробку, открыли, пересчитали.

- Молодцы! Теперь каждому гному достанется по одному карандашу, и они смогут нарисовать себе воротнички.

- За то, что гномы научили нас считать до 5 , давайте в подарок нарисуем им картину.

Сели за стол. Перед каждым – лист бумаги с нарисованным на нём белоснежкой,  и математический набор.

- «Нарисуйте» над  белоснежкой солнце (дети кладут в нужное место большой или маленький красный или оранжевый круг)

Слева от белоснежки  посадите елку (дети кладут 2 зеленых треугольника)

Справа  от белоснежки  нарисуйте дом (дети собирают дом из квадрата и треугольника)

Перед  белоснежкой  положите яблочко.

После выполнения задания выставляю свою картину.

- Что на ваших картинах точно такое же? (белоснежка, ёлка)

- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце.

-Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?

- Какие фигуры понадобились для изображения домика?

- Чем ваша крыша отличается от той, что нарисована на моей картине?

- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)?

- каких фигур поровну?

- Каких фигур больше (меньше)?

- Молодцы! Хорошие нарисовали картины, думаю гномам, они понравятся.

- Кто сегодня был у нас в гостях? (гномы)

- С каким числом гномы помогли познакомиться?

- Как получилось число 5?

- Где мы встречаем число 5?

(Число 5 –  одно из любимейших наших чисел. По пять пальцев на руке и на ноге, «пятерка» — любимая оценка школьников. Пятиконечная звезда – широко используемый символ. У человека пять основных чувств.)

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы!

Ой, смотрите здесь, что-то лежит? Ух ты, это же конфетки!  Белоснежка передала и вам конфетки. Она знает, что вы очень замечательные детки и со всеми задачами умеете справляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....