План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-k_po_pozn_raz_pod.gr_._femp.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение

                                       «Детский сад «Солнышко

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в  средней    группе

                               

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема: «Колобок ищет друзей» (итоговое занятие).

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».  

Задачи:

1. Упражнять в счёте от одного до трёх;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Формировать умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы («Познавательное развитие»).

2. Развитие речи как средство общения; активизация словаря («Речевое развитие»).

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»).

4. Развитие восприятия художественной литературы («Художественно – эстетическое развитие»).

5.Овладение саморегуляцией в двигательной сфере, умение согласовывать движения согласно тексту («Физическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: физминутка «Вместе по лесу идем», подвижная игра «Хитрая лиса», игра «Найди пару», «Что Колобок получит в подарок?», работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка»;

- наглядные: просмотр презентции «Кто где живет», рассматривание героев сказки «Колобок», дорожек разных по ширине и цвету, карточки с изображением капусты, морковки, конфеты; предметов круглой формы; ходьба по массажной дорожке;

- словесные: беседа по сюжетным картинкам, отгадывание загадок, игра «Кто, где живёт?».

Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал к заданию «Найди домик Колобка», макеты ёлок, деревьев (леса), куклы настольного театра: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса; незаконченный рисунок зайца; корзина с угощением для детей, корзина для карточек; карточки с изображением моркови, капусты, конфеты, карточки с изображением яблока, мяча, помидора, воздушного шарика; картинка с изображением куста, из-за которого видны три лисьих хвоста (один большой и два маленьких); мольберт; наборное полотно; рукавицы из картона с узорами – 5 штук; дорожки – узкая, широкая, массажная; воздушный шарик красного цвета; сказочный домик.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка «Вместе по лесу идем», подвижная игра «Хитрая лиса», НОД  

( образовательная деятельность) в музыкальном зале.

Игровая

подвижная игра «Хитрая лиса», игра «Найди пару», «Что Колобок получит в подарок?», презентация-игра «Кто, где живёт?».

Изобразительная

Рассматривание незаконченного  рисунка зайчика

Познавательно-исследовательская

работа с раздаточным материалом, презентация – игра «Кто, где живёт?»

Коммуникативная

беседа по сюжетным картинкам, отгадывание загадок, игра «Кто, где живёт?»

Музыкальная

Музыкальная физминутка «Вместе по лесу идем»,

Восприятие художественной литературы и фольклора

отгадывание загадок, обыгрывание сказки «Колобок»

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Поручить ребятам собрать картинки со стола, массажные дорожки

                               Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация

Воспитатель приветствует детей и показывает детям корзинку, предлагает детям отгадать, что в ней.

Дети здороваются и обращают внимание на корзинку.

Создан эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

1.

Воспитатель загадывает загадку:«Испекла бабушка не булку и не оладушек. Достала из печи ни хлеб, ни пирог, а круглый и румяный …»

Воспитатель достает из корзинки колобка и показывает детям.

Дети отгадывают и называют Колобка.

Создан интерес к предстоящей деятельности. Умеют отгадывать загадки, развит грамматический строй речи

2.

Воспитатель предлагает детям помочь колобку найти себе домик.

Работа на мольберте «Найди домик Колобка»: на мольберте выставлена картинка с изображением трёх домиков с окошками в виде геометрических фигур (треугольника, квадрата, круга), а также кружки жёлтого цвета (колобки).

Воспитатель: Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь домиков? На какую геометрическую фигуру похож Колобок? Как вы думаете, в каком домике станет жить Колобок? Найдите этот домик и поселите туда Колобка.

Дети методом наложения прикладывают «Колобка» к окошкам домиков и «селят» его в домике с круглым окном (1 – 2 человека).

Владеет счетом до трех, знает геометрические фигуры, владеет методом наложения одной фигуры на другую.

3.

Воспитатель: Молодцы! А теперь колобок решил пойти гулять и нас пригласил.

Вот перед нами дорожки (воспитатель предлагает детям подойти к выложенным на полу двум дорожкам, разным по ширине и цвету).

Дети соглашаются на прогулку и подходят к дорожкам.

Развита двигательная активность, внимание

4.

Воспитатель: Сколько здесь дорожек? Какие они по ширине? Какого цвета дорожки?

Дети называют  сколько дорожек, ширину и цвет

Сформированы знания о цвете, понятии «узкая – широкая», счет до двух.

5.

Воспитатель: Сначала Колобок покатится по узкой дорожке, потом по широкой. Отправимся за колобком?

Дети проходят по дорожкам

Умеют двигаться по заданному направлению

6.

Воспитатель: Колобку одному скучно стало гулять по лесу, и он решил с кем-нибудь познакомиться (показывает незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кого встретил Колобок?

Воспитатель выносит игрушечного зайца.

Дети высказывают свои предположения

Умеют определить животное по признакам, назвать его.

7.

Воспитатель предлагает ребенку взять зайчика и рассказать стишок колобку.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Здравствуй, здравствуй Колобок!

Колобок – румяный бок! Ты пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

 Умеют громко и четко читать стихи.

8.

Воспитатель: И захотел Колобок сделать для Зайца что-нибудь приятное, угостить его, а чем – не знает. Посмотрим, что у Колобка есть в корзинке.

Воспитатель вынимает из корзины карточки (морковь, капуста, конфета). Что из этого любит кушать Заяц? Как это можно назвать одним словом? Что здесь лишнее?

Дети называют предметы на картинках и выбирают то, что любит заяц, называют обобщающее понятие и лишний предмет.

Владеют знаниями о том, чем питается животное, умеют классифицировать предметы.

9.

Воспитатель: Зайчик тоже решил сделать Колобку подарок. Этот предмет лёгкий, круглый, прозрачный, красный. Отгадайте же что это?

(дарим шарик колобку)

Дети отгадывают загадку и называют воздушный шарик

Умеют отгадывать загадки, развит грамматический строй речи

10.

Воспитатель предлагает дальше отправиться в лес с колобком и обращает внимание на массажную дорожку, на которой сидит белка.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,                                (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!                             (Потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,                             (Наклон, коснуться левой ступни)

Медуница, кашка, клевер.                        (Правой рукой, затем наоборот – )                                  

Расстилается ковёр                                    (Правой ступни левой рукой)

И направо и налево.

К небу ручки протянули,                         (Потягивания – руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели                        

И на стулья снова сели.                           (Дети садятся на стулья)

Дети обращают внимание на дорожку и белку, идут друг за другом по дорожке, выполняя движения под музыку (проводится физкультминутка).

Умеют двигаться под музыку, согласно тексту

11.

Воспитатель: А навстречу Колобку…

  Зубоват, сероват,

  По полю рыщет,

  Телят, ягнят ищет.

(воспитатель показывает игрушку Волка).

Дети отгадывают загадку

Умеют отгадывать загадки, развит грамматический строй речи

12.

Воспитатель рассказывает детям, что с волком произошла беда. Его пригласили звери в гости, но он не знает в каком доме, кто живет. Поможем волку?

Дети слушают и соглашаются помочь

Умеют проявлять сочувствие к персонажам сказки

13.

Презентация

1 слайд – с одной стороны медведь, лиса и еж, с другой – три домика разной величины

Ребенок подходит к экрану и выбирает домики для зверей, объясняет свой выбор

Умеют соотносить по размеру один предмет с другим

14.

Воспитатель с волком благодарят детей за помощь. Волк отправляется дальше искать друзей.

Дети прощаются с волком

Сформировано желание помогать в беде

15.

2 слайд - картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты – один большой и два маленьких. Ребята, а кто это там за кустом спрятался? Сколько их?

Как вы догадались? Хвосты одинаковые или разные по величине?

Дети называют животное, количество хвостов и сравнивают их

Умеют назвать животное по признаку, сосчитать до трех и сравнить по величине

16.

Воспитатель предлагает ребенку взять лису и рассказать стишок колобку.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Здравствуй, милый Колобок!

 Колобок – румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали

 И немножечко устали,

 А хотим мы поиграть

 И загадку отгадать.

Умеют громко и четко читать стихи.

17.

Воспитатель: Лиса своим лисятам купила рукавички. Но они их перепутали, помогите разобраться.

Задание «Найди пару».

Воспитатель выставляет пять рукавиц с узорами.

Дети выбирают из них две пары.

Умеют составлять пары по узору

18.

Воспитатель и лиса благодарят детей и предлагают поиграть

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети играют в подвижную игру

Владеют правилами игры, выполняют их

Итог. Рефлексия

Колобок, дети по дорожкам возвращаются назад. У домика их встречают дедушка и бабушка. Колобок и дети рассказывают, каких друзей они нашли, и с кем им понравилось играть, какие игры они запомнили.

Дети возвращаются домой по дорожкам, отвечают на вопросы

Умеют обобщить знания и ответить на поставленные вопросы.

Составил: воспитатель Чубаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы

Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу....

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»

занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые спос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...