План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
план-конспект занятия на тему

Трифонова Наталья Викторовна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.

Тема: «Петушок – золотой гребешок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok._trifonova_n.v.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.

Тема: «Петушок – золотой гребешок»

Трифонова Н.В., музыкальный руководитель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский

Интеграция образовательных областей: «Художественно -  эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».

 Задачи:

1 – «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творческую активность детей, умение передавать выразительный, художественный образ петушка, созвучный эмоциональному состоянию. Содействовать возникновению художественно - эстетического вкуса на основе  выразительных средств музыки, поэтического слова, пения,  движения и игры на детских музыкальных инструментах. 

2 – «Познавательное развитие» 

Расширять знания о  характерных особенностях образа петушка. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с новым музыкальным произведением. 

3 – «Речевое развитие» 

 Развивать диалогическую речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

4 – «Коммуникативное развитие» 

Создавать творческую, положительную  обстановку детей и взрослых.

Методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание картинок двух петушков.

- словесные: беседа, вопросы, стихи.

Материал и оборудование:  проектор, игрушка – петушок, дидактический материал (полоски,  карточки), курочки и петушок на ленточках для игры. Синтезатор, музыкальный центр, портрет композитора, металлофон, корзина с яйцами – киндер сюрпризом.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

Слушание музыки.

Цель: познакомить детей  с классической музыкой французского композитора  Камиля  Сен – Санса.

Пение, распевание.

Цель:  добиваться от детей выразительного пения.  

Игра  на детских музыкальных инструментах.

Цель: закреплять навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок.

Музыкально-ритмические движения.

Цель: учить детей свободно ориентироваться в пространстве, согласуя свои действия с действиями коллектива.

Игровая

Игровая ситуация «Поможем бабушке Арише».

Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности. Музыкально - дидактическая игра «Низкие и высокие звуки». Цель: учить детей определять на слух низкие и высокие звуки.

Восприятие художественной литературы

Прослушивание  письма от бабушки Ариши.  

Цель: включить детей в ситуацию эмоционального переживания содержания письма, помочь бабушке Арише вылечить больного петушка, вызвать у детей добрые чувства.

Коммуникативная

Беседа о пьесе композитора Камиля  Сен – Санса «Курочки и петух». Цель: активизировать словарь детей: музыка шутливая, суетливая, гордая.

Загадывание загадок. Цель: развивать сообразительность, слуховое внимание.

Двигательная

Физкультминутка «Петушок»

Цель: развивать умение сочетать слово с движением, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворить потребность в движении.

Формы организации совместной деятельности

                                  Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Музыкальный руководитель рассказывает детям о том, что утром в группу пришло письмо от бабушки Ариши. Она приглашает их в гости. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся, настроенье какого?  (Во) Все такого мнения?  (Да) Все без исключения? (Да) Ну и замечательно.

Ну, шофер за рулем, Куда ребят повезем? Тогда  -  поехали.

Дети с радостью отзываются на приглашение бабушки Ариши.

Имитируют езду на автобусе «Дробный шаг» и ходьба «Широким шагом».

Выполняют упражнение в соответствии с музыкой «Дробный шаг» и «Широкий шаг».

 Мотивация к предстоящей деятельности

2

Выходит бабушка Ариша. Она предлагает посмотреть, кто же живёт на её подворье. Звучит музыка композитора К. Сен – Санса.

 Смотрят кадр из мультфильма и слушают пьесу «Курочки и петух».  

Определяют характер петушка по мелодии. Высказывают своё мнение о музыке.

Музыка шутливая, суетливая, петушок гордо поёт, вышагивая между своих подружек курочек.

 Восприятие музыкального произведения. Повышение эмоционального тонуса.

3

Бабушка  Ариша сообщает, что вчера её петушок заболел и не знает чем ему помочь. Знакомятся с песней «Заболел наш петушок»  Вниз головку опустил, Он от боли загрустил. Как помочь нам петушку, Пете милому дружку?

Музыкальный руководитель обращает внимание на  изображение двух петушков  -  больного и здорового на мольберте. Предлагает подойти  к той картине, которая соответствует настроению только что прослушанной песни.

4 Музыкальный руководитель. У петушка пропал голос  и для начала мы будем за него ку – ка – ре – кать.  Сыграем на металлофоне низкие и высокие звуки, выложим  полоски ритмический рисунок «песенки петушка».

Играю на металлофоне мелодию знакомой распевки «Петушок» и предлагаю определить её на слух и спеть.  

Сопереживают петушку. Отзываются на просьбу о помощи.

Находят причину.

Рассматривают картинки.

Высказывают своё мнение о заболевшем горлышке у петушка.

Поют распевку. Показывают рукой низкие и высокие звуки. Играют по очереди на металлофоне и выкладывают полоски ритмический рисунок.

Индивидуально играют на металлофоне распевку «Петушок».

Активация детей в решении поисковых задач, Развитие умения высказывать свою точку зрения

Они будут для него по утрам петь, танцевать, играть и петушок поправится.

Развитие зрительного внимания сообразительности.

Они правильно держат молоточек и отстукивают ритмический рисунок. Показывают рукой высокие и низкие звуки.

Развитие слухового внимания.

5

Физкультминутка.

Шёл по берегу Петух, Поскользнулся в яму бух. Будет знать петух, что впредь, Надо под ноги смотреть.

Звучит фонограмма звук живого петушка. Бабушка сообщает, что петушок выздоровел,  и горлышко у него больше не болит.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Детская инициатива. Предложение погулять с петушком.

 

 

6

Музыкальный руководитель предлагает детям закрепить слова и мелодию песню о красивом, здоровом петушке «Жил на свете петушок».

Дети поют песню.

Закрепили слова и мелодию песни.

Дети предлагают петушку спеть ещё одну их любимую песню про «Петушка».

 

 

7

Музыкальный руководитель сообщает, что дети пели такие замечательные песни и петушок хочет поиграть с детьми в игру «Петушок и курочки».

Дети играют в игру

Удовлетворение в движениях в игре с петушком.

8

Бабушка Ариша  благодарит детей за помощь в выздоровлении петушка и  выносит корзину с  яйцами - сюрпризом. Дети танцуют «Парный танец».

Дети прощаются с бабушкой Аришей  и петушком.

Дети, петушок и бабушка Ариша  пляшут.

Дети получили восторг и радость от полученного сюрприза.

9

Возвращение детей в детский сад.  Куда  мы с вами ездили? Что мы с  вами видели?  Как лечили нашего петушка? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

Молодцы дети. Всем большое спасибо.

Поддерживают диалог, отвечают на вопросы.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Петушок золотой гребешок.

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»

Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:·              учить находить правильные решения в ...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Сценарий образовательной деятельности по приобщению к истокам народной культуре во второй младшей группе Тема: «Петушок, золотой гребешок»

Сценарий образовательной деятельностипо приобщению к истокам народной культурыво второй младшей группеТема: «Петушок, золотой гребешок»   Ход занятия:  Орган...