Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Петушок золотой гребешок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

                                                                 

  

 

Задачи:

обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; развивать интерес к их обыгрыванию. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, яркий).

 развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

 воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок».

Цель:   формировать у детей интерес к устному народному творчеству, закреплять навыки раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:  

Речевое развитие:  знакомить детей с малыми фольклорными формами: сказки, потешки; развивать интерес к их обыгрыванию; обогащать речь детей прилагательными (круглый, мягкий, жёлтый).

Художественно – эстетическое развитие:  развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
 Подвижная игра

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!


Дети выполняют движения, соответствующие тексту, произнося слова последней строки, обнимают друг друга).

 Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок – игрушка).

Дети:  Колобок.

Воспитатель:  Все мы хорошо знаем эту сказку.  Давайте ещё раз вспомним её.  ( Рассказ сказки по картинкам.)

Скажите мне, ребята, какой формы колобок?

Дети:  Круглой.

Воспитатель:  Правильно, ребята.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

Что это такое, ребятки?

Дети:  Шарик.

Воспитатель:  Какой формы шарик, ребятки?

Дети:  Круглой.

Воспитатель:  Правильно, ребятки.  Давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?

Дети:  Мячик, солнышко на стене в уголке природы.

Воспитатель:  Правильно, ребятки, солнышко.

                             Физминутка.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

 (Дети выполняют движения).

Воспитатель:  Все предметы и мячик, и шарик, и солнышко, и наш колобок круглой формы (несколько детей повторяют за воспитателем). А, хотите мы с вами, сейчас будем лепить колобок?  (Дети переходят к столам).

Воспитатель:  Посмотрите, что лежит у вас на столе?  (Пластилин).

Какого цвета пластилин?   (Жёлтого).

Попробуйте, какой он?    (Мягкий).

Покажите, мне, как вы умеете лепить?    (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок,

Получился…  кто, ребятки?

Ко  –  ло  – бок!  (Хоровые ответы).

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

                      Минутка для отдыха.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я твой друг.

Самый лучший друг!    (Дети хлопают в ладоши).

Мы сегодня с вами молодцы! Кого мы с вами сегодня лепили?  (Ответы детей).  А, что ещё круглой формы мы с вами видели?  (Ответы детей).

Посмотрите, колобок вам в подарок принёс свои фотографии, но они не цветные, поэтому после занятия вы можете их раскрасить.

Анализ комплексного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок».

  1. В данной группе участвовали дети 3 лет, каждый из детей проявляет интерес к развитию речи, это выявлялось путём наблюдения и работы на предыдущих НОД. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  2.  Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, закреплять навыки раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

Речевое развитие:  знакомить детей с малыми фольклорными формами: сказки, потешки; развивать интерес к их обыгрыванию; обогащать речь детей прилагательными (круглый, мягкий, жёлтый).

Художественно – эстетическое развитие:  развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

3. Структура НОД была выдержана, все части взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга.

1. Вводная часть 

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть 

Методические приёмы

  1. Чтение стихов.
  2. Перессказ сказки.

        3.   Рассматривание предметов круглой формы.

        4 . Лепка Колобка.

        5.   Физминутка.

  1. заключительная часть.  Подведение итога занятия.

Особый акцент делался на Колобка.

В работе были использованы следующие методы и приёмы: наглядности, практического действия, самостоятельная работа, показ, беседа.

   В течении НОД дети оставались активными и заинтересованными.

     Метод контроля я использовала в  ответах детей на поставленные вопросы, в практической деятельности.

В НОД  использовался, как индивидуальный, так и дифференцированный подход к детям. У каждого из детей были индивидуальный пластилин,  дети отвечали, чётко произнося звуки.

Цели и задачи были полностью реализованы.

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик».

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок».

                                 Воспитатель Громадина А.А.

                      Апрель 2015 год.



Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Петушок золотой  гребешок.

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

                                                                 

Задачи:

обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; развивать интерес к их обыгрыванию. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, яркий).

 развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

 воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», книга «Петушок и бобовое зёрнышко».

       2.Раздаточный материал: фасоль, горох, стаканчики.

 

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы:  практическое   задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Структура НОД:

1. Вводная часть 

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть 

Методические приёмы

  1. Чтение стихов.
  2. Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

      3.   Рассматривание игрушки

      4.  Составление рассказа-описания

      5.   Рассматривание книги

      6.   Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

3.  заключительная часть.  Подведение итога занятия

1.Вводная часть

В. Ребята, какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.

а) Подвижная игра

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

б) Сюрпризный момент.     Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)

В.Ребята, хотите узнать, кто к нам пришёл? Для этого отгадайте загадку.

в) загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

 Хлопает крыльями громко-громко,

 Курочек верный пастух,

 Как зовут его?

Д.петух

(вос-ль вносит  петушка)

2.Основная часть:

П. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице… вы, знаете какое время года?

 а) Артикуляционная гимнастика « Ветер»                                                                                                              П.А, какие признаки зимы вы знаете? Как воет ветер?                                                                                                                                                 Д.У-у-у…  

б). Дыхательная гимнастика» Петушок»                                                                                                               П.Вы не согреете меня, у меня так замёрзли крылышки?

П. А вы знаете про меня стихи?

Д. Да! 

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

1.«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?»

(Русская народная песенка)

2.«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

3.«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

в) Составление рассказа описания

В. Ребята,  а что это у петуха?

Д. гребешок, хвост, лапки

В. какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А, хвост какой?

Д.красивый, большой

В.хвост у петушка яркий

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него яркий хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и есть клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

г) Физкультминутка  »Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

П. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки, разложите, пожалуйста, правильно корм по тарелочкам: горошек в жёлтую тарелочку, фасоль в красную тарелочку, т.к. я клюю зёрнышки по отдельности.

д)  Практическая работа

(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту тарелочку?

Д. горох

В. горох какой?

Д.маленький круглый

В. а в эту тарелочку что положим?

Д. фасоль

В. фасоль какая?

Д.большая  

(спросить2-3 детей)

В. Петушок, но прежде чем склевать зёрнышки, я тебе с ребятами хочу показать уже знакомую книжку, а потом ты решишь какие зёрнышки клевать.

е) Просмотр книжки и беседа.

В. Ребята, каким зёрнышком подавился петушок? (пояснение: что бобовое зёрнышко очень похоже на фасоль)                                                                                                                   Как вы думаете, почему петушок подавился бобовым зёрнышком? (крупное). Кто спас петушка? (курочка, хозяйка,  корова, хозяин).                                           Подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

П. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

В.  Ребята, вот мы с вами и подсказали Петушку, какие зёрнышки ему лучше клевать.

3.Заключительная часть. 

В. Петя, мы с ребятами хотим спеть тебе песенку. Игра-кричалка « На берегу…»

П. Ребята я тоже хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только  настоящие друзья. Чем вы мне сегодня помогли?

Под музыку «Настоящий друг» удаляются.

Анализ непосредственно-образовательной деятельности

Развитие речи.

  1. В данной группе участвовали дети 3-4 лет, каждый из детей проявляет интерес к развитию речи, это выявлялось путём наблюдения и работы на предыдущих НОД. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  2.  Эта тема взята после проведения диагностики, которая показала средний уровень

 3. Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, яркий).

 развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

 воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

4. Структура НОД была выдержана, все части взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга.

1. Вводная часть 

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть 

Методические приёмы

  1. Чтение стихов.
  2. Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

      3.   Рассматривание игрушки

      4.  Составление рассказа-описания

      5.   Физминутка

      6.   Рассматривание книжки

      7.   Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

  1. заключительная часть.  Подведение итога занятия.

Особый акцент делался на Петушка.

В работе были использованы следующие методы и приёмы: наглядности, практического действия, самостоятельная работа, показ, рассказ-описание, беседа.

    Для раскрытия  материала я использовала ТСО, которые очень понятны и интересны детям и в течении НОД дети оставались активными и заинтересованными.

     Метод контроля я использовала в  ответах детей на поставленные вопросы, в практической деятельности.

В НОД  использовался, как индивидуальный, так и дифференцированный подход к детям. У каждого из детей были индивидуальные тарелочки с зёрнами, у каждого тарелочки разных цветов, дети отвечали, чётко произнося звуки.

Цели и задачи были полностью реализованы, на последующей образовательной деятельности будем отрабатывать рассказы-описания, разучивать новые потешки, работать над скороговорками и чистоговорками.

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

                                    Воспитатель Громадина А.А.

             Ст. Тацинская

                      Февраль 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...