Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
    Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
    Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

     

    Программное содержание (цели):

    1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи и активизировать словарь, используя формы народного фольклора (потешки, загадки).

    2. Развивать интонационную выразительность речи детей, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, восприятия (сенсорного), способствовать развитию мелкой моторике пальцев рук, памяти, двигательной активности.

    3. Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у детей.

    Задачи:

    1. Приучать детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических произведениях.

    2. Упражнять детей в чтение потешек наизусть, сопровождая чтение показом картинок, игрушек, карточек.

    3. Закреплять знания о животных, звукоподражать им, узнавать (отгадывать загадки), показывать их (карточки).

    Дидактический материал: кукла Маша, игрушки настольного театра: петух, курочка, кошка, мышка, белка, коза и т.д., карточки с изображением животных, карточки – потешки, настоящие оладушки.

    Методы, приёмы: рассматривание картинок, чтение потешек, показ игрушек, сопровождение чтение игровыми действиями, вопросы – ответы.

    Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, выполнение игровых действий, рассматривание картинок, создание картотеки потешек, карточек.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».

    Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    «Здравствуй, солнце золотое»

    «Здравствуй, небо голубое»

    «Здравствуй, лёгкий ветерок»

    «Здравствуй, маленький дубок»

    «Здравствуй, утро, здравствуй день»

    «Нам здороваться не лень!»

    «Здравствуйте» (3 раза).

    Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята, кукла Маша хочет с вами поиграть, она будет рассказывать свою историю, загадывать загадки, а мы с вами будем отгадывать их, рассказывать потешки».

    Воспитатель: «Однажды кукла приехала в деревню, в гости к бабушке. Бабушка у Маши – хорошая, добрая, а кукла Маша?»

    Потешка №1:

    «Кто такой хороший?

    Кто такой пригожий?

    Ну, конечно, Маша-

    Куколка наша!

    Маша – хорошая,

    Маша – пригожая!»

    Потешка №2:

    «Ладушки, ладушки!

    Где были?

    - У бабушки!

    - Что ели?

    - Кашку!

    - Что пили?

    - Бражку!

    Кашка масленька,

    Бражка сладенька,

    Бабушка добренька,

    Поели, попили,

    Домой полетели,

    На головку сели,

    Ладушки запели»

    Воспитатель: «Маша посидела с бабушкой и пошла во двор. Во дворе её встретили…Угадайте кто?»

    Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и игрушки, вместе с детьми на каждую загадку рассказывает потешки.

    Загадка №1:

    «Ку – ка – ре – ку!

    Кричит он звонко

    Хлопает крыльями

    Громко – громко,

    Курочек верный пастух

    Как его зовут? (петух)»

    Воспитатель: «Петушок, а ребята про тебя песенку знают! Давайте споём»

    Потешка №3:

    «Петя, петя, петушок!

    Золотой гребешок

    Маслена головушка

    Шёлкова бородушка

    Что ты рано встаёшь

    Очень громко поёшь

    Деткам спать не даёшь!

    Ку – ка – ре –ку!»

    Воспитатель: «Услышала песенку»

    Загадка №2:

    «Клохчет, квохчет

    Детей созывает

    Всех под крыло собирает

    Ко – ко – ко! Говорит. Кто это?»

    Воспитатель: «Курочка, ребята про тебя стихотворение знают»

    Потешка №4:

    «Курочка – рябушка,

    Куда пошла?

    - На руечку

    - Курочка – рябушка

    Зачем ты пошла

    - За водичкой

    -Курочка – рябушка

    Зачем тебе водичка?

    - Цыпляток поить

    - Курочка - рябушка

    Как цыплятки просят пить?

    - «Пи – пи – пи – пи – пи»

    Воспитатель: «Попрощалась Маша с петушком и курочкой, пошла гулять дальше, пошла в волшебный огород… и встретила там:

    Загадка №3:

    «Любит красную морковку,

    Грызёт капусту очень ловко,

    Скачет он и тут, то там,

    По лесам и по полям,

    Серый, белый и косой,

    Кто скажите, он такой?»

    Потешка №5:

    «Зайчишка – трусишка

    По полю бежал

    В огород забежал

    Морковку нашёл,

    Капусту нашёл,

    Сидит, грызёт

    Ай, кто – то идёт»

    Загадка №4:

    «Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу»

    Потешка №6:

    «Сидит белка на тележке,

    Продаёт она орешки:

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому

    Заиньке усатому.

    Кому в платок,

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку»

    Загадка №5:

    «Идёт, идёт

    Бородой трясёт

    Травки просит:

    Ме – ме – мне

    Дайте вкусной мне-е»

    Потешка №7:

    «Идёт коза рогатая

    Идёт коза бодатая

    За малыми ребятками,

    За малыми детятками

    Кто кашу не кушает,

    Молока не пьёт

    Забодает….

    Потешка №8: (физ. минутка)

    «Шёл старик дорогою,

    Дорогою, дорогою

    Увидел козу безрогую,

    Безрогую, безрогую

    Давай коза попрыгаем,

    Ножками подрыгаем,

    Ручками похлопаем,

    Ножками потопаем,

    А потом покружимся,

    А коза бодается, бодается,

    А старик ругается….»

    Воспитатель: «Пришла Маша, обратно, в дом. И встретила в нём:

    Загадка №6:

    «С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком

    Хвост колечком

    Громко лает

    В дом не пускает:

    «Гав – гав» Кто это?»

    Загадка №7:

    «Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    «Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молочком!»

    Потешка № 9:

    «Кисонька – мурысенька,

    Где была?

    - На мельнице

    - Кисенька – мурысенька

    Что там делала?

    - Муку молола

    - Кисенька – мурысенька

    Что из муки пекла?

    - Прянички

    - Кисенька – мурысенька

    С кем прянички ела?

    - Одна

    - Одна? Не ешь одна!!!»

    Загадка №8:

    «Маленький рост,

    Длинный хвост,

    Серенькая шубка

    Остренькие зубки

    Кто это?»

    ***

    «Живёт в норке,

    Грызёт корки

    Короткие ножки

    Боится кошки»

    Потешка №10:

    «Мыши водят хоровод

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите

    Вот проснётся Васька- кот

    Разобьёт весь хоровод»

    Воспитатель: «Кукла Маша – хорошая хозяюшка, она помогла бабушке навести порядок в избе»

    Потешка №11:

    «Наша – то хозяюшка

    Сметлива была,

    В всем в избе работушку

    К празднику дала:

    Чашечку собачка моет язычком,

    Мышка собирает крошки под окном,

    По столу котище лапкою скребёт,

    Половички курочка венечком метёт»

    Воспитатель: «Бабушка рада была, Машу похвалила и испекла для всех ребят – оладушки»

    Воспитатель читает потешку и угощает детей оладушками.

    Потешка №12:

    «Ладушки, ладушки!

    Пекла бабка оладушки

    Маслом поливала

    Детушкам давала

    Поле –два, Насте – два,

    Даниилу – два, Ване – два

    (…Имя) – два,… - два.

    Хороши оладушки

    У нашей бабушки!!!»

    «Всё»

    Воспитатель: «Ребята, понравилась история, которую рассказала кукла Маша? Давайте вспомним, кого кукла Маша встретила в деревне?» Как они кричат, «говорят?»

    Воспитатель показывает картинки, игрушки.

    Дети отвечают:

    Петушок: «Ку –ка –ре –ку»

    - Курочка: «Ко – ко – ко»

    - Зайка: «Прыг – скок»

    - Коза: «Ме – ме – ме-еее»

    - Собачка: «Гав- гав»

    - Кошка: «Мяу – мяу»

    - Мышка: «Пи – пи –пи –иии»

    Воспитатель: «А теперь, скажем кукле Маше большое спасибо и до свидания.

    Дети прощаются с куклой, садятся за стол, кушать оладушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

    Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

    Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

    Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

    Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...