Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Харченко Екатерина Васильевна

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.

Задачи:

Развитие связанной речи.

Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».

Развитие словесно – логического мышления.

Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Формирование бережного отношения к природе.

Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная.

Планируемый результат: дети с интересом слушают воспитателя , вступают в речевой контакт и отвечают на вопросы. Проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, проявляют инициативность. Они принимают активное участие в разговоре во время рассматривания картинок. У детей развитие художественное восприятие.

Оборудование: картинка-загадка «Кто где спрятался?», сюжетные картинки на тему «Весна», силуэты диких животных на каждого ребенка, картинки (кукушка, дятел, комар, сова, лягушка, еж)

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку не на наш участок, а в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте.

Вы не согласны? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной?  

Дети: Весенняя одежда.

Воспитатель: Правильно. А какую обувь наденем сегодня?

Дети: Резиновые сапоги, весенние ботинки.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! Вставайте парами и пойдем на прогулку в лес.

 

Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

Воспитатель: Ну вот, мы пришли в лес. Давайте поговорим о весне в лесу. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»

Весной - ярко светит солнце.

Весной - тает снег.

Весной - бегут ручьи.

Весной - просыпается медведь.

Весной - появляется трава.

Весной - появляются первые цветы.

Весной - появляются листочки на деревьях.

Весной - идет дождь.

Весной - просыпаются бабочки.

Весной - прилетают птицы (ласточка).

 

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

 

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

Каких еще жителей леса вы знаете?

 

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Воспитатель: Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью – хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт … комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг – приятель.

Пёстрый, острый … дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилась прогулка в лес?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Предлагаю вам вернуться за наши столы и вспомнить, кого мы сегодня встретили в лесу.

Воспитатель раздает каждому ребенку листок с изображением силуэта лесного животного. Дети должны отгадать кому принадлежит тот или иной силуэт, дорисовать (глаза, нос, усы и т.д.) и раскрасить его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Коммуникативная деятельность: развитие речи

Вторая младшая группа

Воспитатель: Харченко Е.В.

Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.

Задачи:

Развитие связанной речи.

Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».

Развитие словесно – логического мышления.

Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Формирование бережного отношения к природе.

Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная.

Планируемый результат: дети с интересом слушают воспитателя , вступают в речевой контакт и отвечают на вопросы. Проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, проявляют инициативность. Они принимают активное участие в разговоре во время рассматривания картинок. У детей развитие художественное восприятие.

Оборудование: картинка-загадка «Кто где спрятался?», сюжетные картинки на тему «Весна», силуэты диких животных на каждого ребенка, картинки (кукушка, дятел, комар, сова, лягушка, еж)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку не на наш участок, а в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте.

Вы не согласны? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной?  

Дети: Весенняя одежда.

Воспитатель: Правильно. А какую обувь наденем сегодня?

Дети: Резиновые сапоги, весенние ботинки.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! Вставайте парами и пойдем на прогулку в лес.

Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

Воспитатель: Ну вот, мы пришли в лес. Давайте поговорим о весне в лесу. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»

Весной - ярко светит солнце.

Весной - тает снег.

Весной - бегут ручьи.

Весной - просыпается медведь.

Весной - появляется трава.

Весной - появляются первые цветы.

Весной - появляются листочки на деревьях.

Весной - идет дождь.

Весной - просыпаются бабочки.

Весной - прилетают птицы (ласточка).

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

Каких еще жителей леса вы знаете?

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Воспитатель: Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью – хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт … комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг – приятель.

Пёстрый, острый … дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилась прогулка в лес?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Предлагаю вам вернуться за наши столы и вспомнить, кого мы сегодня встретили в лесу.

Воспитатель раздает каждому ребенку листок с изображением силуэта лесного животного. Дети должны отгадать кому принадлежит тот или иной силуэт, дорисовать (глаза, нос, усы и т.д.) и раскрасить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...