Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Харченко Екатерина Васильевна

    Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.

    Задачи:

    Развитие связанной речи.

    Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».

    Развитие словесно – логического мышления.

    Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

    Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

    Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

    Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

    Формирование бережного отношения к природе.

    Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная.

    Планируемый результат: дети с интересом слушают воспитателя , вступают в речевой контакт и отвечают на вопросы. Проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, проявляют инициативность. Они принимают активное участие в разговоре во время рассматривания картинок. У детей развитие художественное восприятие.

    Оборудование: картинка-загадка «Кто где спрятался?», сюжетные картинки на тему «Весна», силуэты диких животных на каждого ребенка, картинки (кукушка, дятел, комар, сова, лягушка, еж)

     

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку не на наш участок, а в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте.

    Вы не согласны? Почему?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной?  

    Дети: Весенняя одежда.

    Воспитатель: Правильно. А какую обувь наденем сегодня?

    Дети: Резиновые сапоги, весенние ботинки.

    Воспитатель: Молодцы! Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! Вставайте парами и пойдем на прогулку в лес.

     

    Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

    Воспитатель: Ну вот, мы пришли в лес. Давайте поговорим о весне в лесу. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»

    Весной - ярко светит солнце.

    Весной - тает снег.

    Весной - бегут ручьи.

    Весной - просыпается медведь.

    Весной - появляется трава.

    Весной - появляются первые цветы.

    Весной - появляются листочки на деревьях.

    Весной - идет дождь.

    Весной - просыпаются бабочки.

    Весной - прилетают птицы (ласточка).

     

    Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны).

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр

    И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх).

    Отдохнуть мы все успели

    И на место тихо сели.

    Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

     

    Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

    Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

    А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

    Каких еще жителей леса вы знаете?

     

    Дидактическая игра «Кто позвал?»

    Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

    (Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

    Воспитатель: Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

    Отгадывание загадок со звукоподражанием

    В шар свернулся под ногами.

    На спине с тремя грибами.

    Не споткнись — вдруг упадешь!

    Это же колючий … еж.

    Звукоподражание: ф-ф-ф.

    До ушей зеленый рот,

    В камышах она живет.

    И в болоте хохотушка

    Громко квакает … лягушка.

    Звукоподражание: ква-ква.

    Солнца яркого боится.

    Ночью – хищник эта птица.

    Ловко мышь найдет в траве.

    Говорим мы о … сове.

    Звукоподражание: у-ух.

    Очень тоненько жужжит

    И над нами он кружит.

    Берегись и млад, и стар..

    Кровь у всех сосёт … комар.

    Звукоподражание: з-з-з.

    Тук да тук, тук да тук,

    Что в лесу за странный стук?

    Лес очистить от жучков -

    Проще пары пустячков!

    Леса друг – приятель.

    Пёстрый, острый … дятел.

    Звукоподражание: тук-тук.

    У этой птицы нет гнезда,

    Но это вовсе не беда.

    И на деревьях у опушки

    Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

    Звукоподражание: ку-ку.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилась прогулка в лес?

    Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

    Предлагаю вам вернуться за наши столы и вспомнить, кого мы сегодня встретили в лесу.

    Воспитатель раздает каждому ребенку листок с изображением силуэта лесного животного. Дети должны отгадать кому принадлежит тот или иной силуэт, дорисовать (глаза, нос, усы и т.д.) и раскрасить его.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx21.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №17»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Коммуникативная деятельность: развитие речи

    Вторая младшая группа

    Воспитатель: Харченко Е.В.

    Тема: «Весенний лес»

    Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.

    Задачи:

    Развитие связанной речи.

    Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».

    Развитие словесно – логического мышления.

    Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

    Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

    Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

    Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

    Формирование бережного отношения к природе.

    Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная.

    Планируемый результат: дети с интересом слушают воспитателя , вступают в речевой контакт и отвечают на вопросы. Проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, проявляют инициативность. Они принимают активное участие в разговоре во время рассматривания картинок. У детей развитие художественное восприятие.

    Оборудование: картинка-загадка «Кто где спрятался?», сюжетные картинки на тему «Весна», силуэты диких животных на каждого ребенка, картинки (кукушка, дятел, комар, сова, лягушка, еж)

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку не на наш участок, а в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте.

    Вы не согласны? Почему?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной?  

    Дети: Весенняя одежда.

    Воспитатель: Правильно. А какую обувь наденем сегодня?

    Дети: Резиновые сапоги, весенние ботинки.

    Воспитатель: Молодцы! Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! Вставайте парами и пойдем на прогулку в лес.

    Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

    Воспитатель: Ну вот, мы пришли в лес. Давайте поговорим о весне в лесу. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»

    Весной - ярко светит солнце.

    Весной - тает снег.

    Весной - бегут ручьи.

    Весной - просыпается медведь.

    Весной - появляется трава.

    Весной - появляются первые цветы.

    Весной - появляются листочки на деревьях.

    Весной - идет дождь.

    Весной - просыпаются бабочки.

    Весной - прилетают птицы (ласточка).

    Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны).

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр

    И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх).

    Отдохнуть мы все успели

    И на место тихо сели.

    Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

    Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

    Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

    А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

    Каких еще жителей леса вы знаете?

    Дидактическая игра «Кто позвал?»

    Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

    (Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

    Воспитатель: Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

    Отгадывание загадок со звукоподражанием

    В шар свернулся под ногами.

    На спине с тремя грибами.

    Не споткнись — вдруг упадешь!

    Это же колючий … еж.

    Звукоподражание: ф-ф-ф.

    До ушей зеленый рот,

    В камышах она живет.

    И в болоте хохотушка

    Громко квакает … лягушка.

    Звукоподражание: ква-ква.

    Солнца яркого боится.

    Ночью – хищник эта птица.

    Ловко мышь найдет в траве.

    Говорим мы о … сове.

    Звукоподражание: у-ух.

    Очень тоненько жужжит

    И над нами он кружит.

    Берегись и млад, и стар..

    Кровь у всех сосёт … комар.

    Звукоподражание: з-з-з.

    Тук да тук, тук да тук,

    Что в лесу за странный стук?

    Лес очистить от жучков -

    Проще пары пустячков!

    Леса друг – приятель.

    Пёстрый, острый … дятел.

    Звукоподражание: тук-тук.

    У этой птицы нет гнезда,

    Но это вовсе не беда.

    И на деревьях у опушки

    Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

    Звукоподражание: ку-ку.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилась прогулка в лес?

    Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

    Предлагаю вам вернуться за наши столы и вспомнить, кого мы сегодня встретили в лесу.

    Воспитатель раздает каждому ребенку листок с изображением силуэта лесного животного. Дети должны отгадать кому принадлежит тот или иной силуэт, дорисовать (глаза, нос, усы и т.д.) и раскрасить его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

    Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

    Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

    Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...