Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Каткова Елена Загировна

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_skazochnitsy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Познакомить детей с предметами русской одежды: сарафан, кокошник, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, пенечки (для детей), настольный кукольный театр, «курочка Ряба», кошечка (игрушка с бантом), сова (игрушка), 1 шапочка совы, 7 шапочек птиц, корзинка, платок, разнос.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане, кокошнике.

Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и совушка-сова. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим. На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает кошечка с бантиком. Кто это, дети? Кошечка. Давайте, дети, посмотрим на кошечку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давайте я у нее спрошу, где она была?

Кисонька - мурысенька,Где была?

На мельнице. Кисонька - мурлысенька,

Что там делала? Муку молола. Кисонька - мурлысенька.

Что из муки пекла? Пряники.

Кисонька - мурлысенька, С кем прянички ела?!

Одна. Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна!

Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы: Про кого рассказывала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела? Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей проговаривать слова.

Сказочница: Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. А я так люблю их рассказывать, ну тогда  отправимся вместе на сказочную поляну, сядем поудобнее на пенечки и я вам расскажу свою сказочку,  называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра). Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Показать домик, деда, бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое». Спросить у детей: Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?

Сказочница: Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:

Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

Скатерть бела, весь свет одела (снег).

Сказочница: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла совушка-сова большая голова, да где то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут и ищут сову). Находят. Ребята, мне совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (надеть на головы шапочки птиц), а совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы).

Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку), сова садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц:

В лесу темно,

Все спят давно

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг - как полетит!

Повторять игру 2-3 раза. Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  листопад, осенние листья, разноцветные....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»Образовательные задачи:  1.Активизировать и расширять словарь детей.2.Усвоение детьми обо...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у домашних животных»

Задачи:• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;• Закреплять названия животных и их детенышей;• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя...