Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Таренко Мария Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: « Встречаем гостей».

Программное содержание:

- способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова;

-  учить правильно называть определенные предметы посуды; формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар - сахарница», « салфетка-салфетница»; 

- развивать мелкую моторику рук,  соотносить движение пальцев с текстом стихотворения;

 - учить правильно держать фломастер, свободно, без лишнего нажима проводить им по бумаге;

  - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета.

Оборудование: кукла Катя, ее друг Мишка, стол,  детская посуда, скатерть, чистая тряпочка, фломастеры, нарисованная скатерть, чашечки для разукрашивания, аудиозапись «Танец Мишки и Куклы».

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, наша кукла  Катя сегодня волнуется. К ней должен в гости прийти ее хороший друг Мишка, а она еще не готова к встрече гостя. Катя не знает, как правильно накрывать стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Вы не против? (Ответы детей).

Воспитатель: С чего начнем? Что у меня в руках? (Тряпочка)

Зачем она мне? (Дети рассказывают, что на столе всегда есть пыль и микробы, но они очень маленькие и их не видно).

Воспитатель: А это что? (Скатерть) Какая она? (Чистая, мягкая, нежная, отглаженная, красивая, и т. д.).

Воспитатель: Для чего нужна скатерть? (Ею накрывают стол).

Каким стал стол? (Нарядным, уютным, красивым, праздничным).

Воспитатель: Что будем делать дальше? (Расставлять чашки). Для чего нужна чашка? (Наливать чай).

Воспитатель: Сколько надо чашек? (Две). А почему две? (Чай будут пить двое).

Воспитатель:  Ребята, Для чего нужно блюдце? (Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай. На блюдце кладут ложку и т. д.).

Воспитатель: Для чего нужна ложка? (Мешать чай, остужать, размешивать сахар и т. д.).

Воспитатель: А в чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице).

А в чем Воспитатель:  мы заварим чай? (В чайнике).

Воспитатель: А в чем мы поставим на стол хлеб? (В хлебнице).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (Посуда).

Воспитатель: а посуда нам нужна, чтобы пить чай. Значит, эта посуда называется как? (Чайная).

Воспитатель: Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Вдруг Мишка испачкает руку или немного прольет чай. Чем же ему вытереться? (Салфеткой).

Воспитатель: А в чем мы поставим салфетки? (В салфетнице).

Молодцы ребята, какой стол красивый накрыли и все во время успели.

А вот и Мишка пришел. Ребята, а когда мы приходим с улицы что нужно обязательно сделать?  (Ответы детей) Правильно помыть руки. Давайте покажем как это нужно делать:

Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. 

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Кукла Катя приглашает Мишку за стол.

Воспитатель: Ребята, а пока наши друзья пьют чай давайте не будем им мешать, а лучше разукрасим чашечки сделанные специально для вас. Сделаем их яркими и красивыми. И приклеим на нашу волшебную скатерть.

Под музыку дети выполняют задание.

По окончании работы воспитатель спрашивает: Ребята, спросите у Мишки, понравилось ему чаепитие? (Дети спрашивают).

Воспитатель: Ну, а теперь и убирать со стола пора.

А что мы будем делать с грязной посудой? (Помыть, посушить).

Воспитатель: Зачем мыть посуду? (Чтобы была чистая, чтобы не было микробов, чтобы было приятно в следующий раз пить чай и т. д.).

Воспитатель: А что будем делать с грязной скатертью? (Постирать, посушить, погладить).

Воспитатель: Молодцы, все запомнили. А, давайте вспомним, чему мы сегодня научили куклу Катю (Ответы детей). Катя благодарит детей.

 Воспитатель: Ребята я уверена Мишке очень понравилось у нас. И он хочет в благодарность с вами потанцевать.

После танца Мишка с куклой прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  листопад, осенние листья, разноцветные....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»Образовательные задачи:  1.Активизировать и расширять словарь детей.2.Усвоение детьми обо...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у домашних животных»

Задачи:• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;• Закреплять названия животных и их детенышей;• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя...