Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

     

    ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»

    Образовательные задачи: 

    1.Активизировать и расширять словарь детей.

    2.Усвоение детьми обобщенных способов составления образных сравнений комплексного характера.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать речевые навыки.

    2. Развивать память, внимание.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение слушать ответы других детей.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, словарная работа, физминутка, сюрпризный момент

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: развитие речи, познание, физическая   культура.

    МАТЕРИАЛ: пособие «Царица Загадка», предметные картинки с изображением объектов (ёлка, цыпленок, кактус и т.д.). Схемы имен признаков (цвет, рельеф, форма, температура и т.д.) .

                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

    -прежде чем садиться на стульчики, давайте поиграем. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас называет объект по определенному признаку и только после этого садиться.

    2.ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ:

    Ребята, сегодня у нас в гостях «Царица Загадка». Она пришла с пособием которая поможет вам составлять загадки.  

    Имя признака

    какой

    Что такое же

    цвет

    Зеленый                            

    огурец

    форма

    треугольник

    Пирамидка

    рельеф

    Колючий

    ёжик

     

    А сейчас предлагаю пройти на полянку и отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА

    Вот под елочкой зеленой,

    Скачут весело вороны.

    (громкие хлопки над головой ладошами).

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

    (поворачиваем туловище вправо-влево).

    Целый день они кричали

    (наклоняемся влево-вправо).

    Спать ребятам не давали.

     Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

    (машем руками-улетаем)

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают.

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

    -Ребята, я забыла про что мы с вами составляли загадку?

    Дети: про ёлку.

    Восп: кто поможет мне повторять загадку?

    Трое детей повторяют загадку.

    Восп: Ребята ,давайте сейчас пойдем в другую группу и расскажем как мы научились составлять загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_tsaritse_zagadok.docx13.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

    ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»

    Образовательные задачи:  

    1.Активизировать и расширять словарь детей.

    2.Усвоение детьми обобщенных способов составления образных сравнений комплексного характера.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать речевые навыки.

    2. Развивать память, внимание.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение слушать ответы других детей.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, словарная работа, физминутка, сюрпризный момент

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: развитие речи, познание, физическая   культура.

    МАТЕРИАЛ: пособие «Царица Загадка», предметные картинки с изображением объектов (ёлка, цыпленок, кактус и т.д.). Схемы имен признаков (цвет, рельеф, форма, температура и т.д.) .

                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

    -прежде чем садиться на стульчики, давайте поиграем. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас называет объект по определенному признаку и только после этого садиться.

    2.ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ:

    Ребята, сегодня у нас в гостях «Царица Загадка». Она пришла с пособием которая поможет вам составлять загадки.  

    Имя признака

    какой

    Что такое же

    цвет

    Зеленый                            

    огурец

    форма

    треугольник

    Пирамидка

    рельеф

    Колючий

    ёжик

     

    А сейчас предлагаю пройти на полянку и отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА

    Вот под елочкой зеленой,

    Скачут весело вороны.

    (громкие хлопки над головой ладошами).

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

    (поворачиваем туловище вправо-влево).

    Целый день они кричали

    (наклоняемся влево-вправо).

    Спать ребятам не давали.

     Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

    (машем руками-улетаем)

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают.

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

    -Ребята, я забыла про что мы с вами составляли загадку?

    Дети: про ёлку.

    Восп: кто поможет мне повторять загадку?

    Трое детей повторяют загадку.

    Восп: Ребята ,давайте сейчас пойдем в другую группу и расскажем как мы научились составлять загадки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

    Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

    Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

    Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н.  сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...