Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Фроленко Светлана Васильевна

    Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_babushke_zagadushke.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

                                  тема: «В гости  к  бабушке Загадушке»

    Подготовила:

    воспитатель

    Фроленко Светлана Васильевна

     

    Санкт-Петербург

    2018

    Тема: «В гости к бабушке Загадушке».

    Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора.

    Программное  содержание:

    1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащая словарь ребёнка малыми фольклорными формами, оборотами речи в совместной игровой деятельности.

    2.Разучить новые игры, потешки, формировать умение декламировать их напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительности, эмоциональности.

    3. Пробуждать познавательную активность, самостоятельность, яркую         индивидуальность посредством малых фольклорных форм, через речеподражающую мотивацию, коммуникативные навыки.

    4.Воспитываь любовь к русской культуре, народному фольклору.

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, загадок, беседа, игровая деятельность, театрализация, рефлексия.

    Материалы, оборудование:  картинки «Домашние животные»,  разрезные картинки «Дикие  животные». Потешки, загадки о животных,  мольберт, кукла би-ба-бо «Бабушка», музыкальное сопровождение, указка, платок в народном стиле, сундук, столы, стулья.

    Игровая мотивация: дети реализуют потребность своей значимости, помогая кукольному персонажу решать практические проблемы, взаимодействуя с ним в игровой  и практической деятельности.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Воспитатель:

    -Дети, встанем в красивый кружок, чтобы мы друг друга увидели. Наш кружок похож на солнышко? (да).

    -Повторяйте за мной!

    (Воспитатель произносит приветствие чуть замедленно, выполняет движения  с детьми)

    Приветствие :

    -В колыбельке золотой

    Спало солнце за рекой. (имитация качания младенца на руках)

    Встало солнце поутру,

    разбудило детвору. (руки плавно поднимаются, плавно опускаются)

    Вышли детки погулять, (шагают на месте)

    стали прыгать и играть. ( хлопки в ладоши)

    И….(называется имя ребёнкка) здесь, и…. здесь…(показываем открытыми ладошками на называемых детей)

    Вот мы с вами и познакомились!

    Сюрпризный момент:

     Звучит  музыка  на мотив «В гостях у сказки», воспитатель показывает детям сундук .

    -Посмотрите, ребята , какой красивый сундучок. Вы хотите узнать, что в нем?

    (ведёт детей к стульям, там стоит стол, мольберт)

    -Тогда  присядем на стульчики (сажает детей полукругом) и откроем его. (достаёт оттуда куклу би-ба-бо   Бабушка. Манипулируя куклой,  беседует с детьми от имени куклы. )

    -Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали? Как меня зовут?  (выслушать ответы детей)

    - Я — бабушка ЗАГАДУШКА. Ко всем в гости хожу, со всеми дружу! А вы сказки любите? (выслушать ответы детей)

    -Кто в них живёт?

    -В сказках живёт много разных животных. Загадки про них отгадаете?

    (бабушка-Загадушка загадывает загадки, прикрепляет отгадки на мольберт, потом задаёт вопросы по содержанию загадки, активизируя тем самым детей).

    ЗАГАДКИ:

    1. Голодна—мычит,
    Сыта—жуёт,
    Малым ребяткам
    Молоко даёт. (корова)

    А давайте проверим!

    (прикрепляет картинку)

    Вопросы:

     -Когда корова голодна, что она делает? -Кому она молоко даёт?

    2. Вся мохнатенькая,
    Сама усатенькая,
    Днем спит
    Ночью бродит,
    На охоту ходит.(кошка)

    А давайте проверим!

    (прикрепляет картинку)

    Вопросы:

    -Какая была кошечка?

    -Что кошка днём делает? -А ночью? (ответы детей)

    3.Ищет зёрнышки подружка

    С хохолком на макушке.

    От крыльца недалеко

    Раздаётся: ко-ко-ко!( курица)

    А давайте проверим!

    (прикрепляет картинку)

    Вопросы:

    - Что искала курочка?  -Что у неё на макушке?

    А я игру про курочку знаю. Хотите поиграть?

    Игра «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

     Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

    Лапками гребите, зёрнышки ищите.

     Съели толстого  жука, дождевого червяка,

    Выпили водицы полное копытце.

    -Молодцы, какие мы с вами дружные, все вместе  поиграли!

    Обобщение педагога

    -Да, ребятки! И кошка, и корова, и курочка  живут рядом с человеком. Он их кормит, ухаживает за ними. Они ему пользу и радость  приносят.

    -Как мы называем этих животных?

    ( Это домашние животные. )

    Беседа с детьми

    (Картинки с дикими животными находятся здесь же, рядом с местом игры. Воспитатель привлекает внимание детей.)

    -Ребята, а если животные живут в лесу, домики сами себе строят, сами о себе заботятся, как называются такие животные?

    -Правильно, дикие животные!

    -Ох, вот беда, огорчение! Перепутались картинки, разделились половинки! Поможете собрать, чтоб всем ребяткам диких животных показать?

    Дети собирают картинки.

    Картинки разрезанные лежат на столах по количеству детей. Дети на столах их собирают.

     Воспитатель во время работы детей читает потешку:

    Потешка:

    Сидит белка на тележке,

    Продаёт она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Кому в платок,

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку. 

    Как соберут, спросить.

    -Назовите, кого мы видим на картинке? ( белка, лиса, медведь, заяц, ёж, волк)

    -Это какие животные? (дикие)                                                

     -Какие молодцы, помогли мне  собрать картинки, чтобы все могли увидеть диких животных.

    Включить музыку

    -Ребята, подойдите ко мне, чтобы наши гости тоже могли животными полюбоваться.

    (дети подходят к воспитателю)

    Подведение итогов занятия

    - Ребята, мне было  очень приятно с вами сегодня играть.

     -А вам что больше понравилось?

    -О каких животных мы говорили сегодня? (помочь вспомнить, если молчат, обратить внимание на картинки)

    -Вот мы в сказке побывали,

    Поучились, поиграли.

    И героям помогали,

    Их задания выполняли.

    «До свидания!» дружно скажем

    И рукою всем помашем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

    Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

    Конспект ОД По развитию речи во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г.

    Конспект ОДПо развитию речи во второй младшей группеТема: «Здравствуй, Весна!»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

    Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...