Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Назаренко Оксана Алексеевна

Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

- учить детей составлять небольшой описательный рассказ о животном (кошке), используя при этом план - схему;

- закреплять знания о  домашних животных (кошке);
- формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно для слушателей отвечать на него;                                                          

- прививать правила хорошего тона, выслушивая, ответы друг друга, не перебивая;                                          - активизировать в словаре детей употребление уменьшительно-ласкательных форм слов (лапки, ушки и т.д.) качественных прилагательных (серая, рыжая, белая, пушистая т.п.).

Развивающие:

- Развивать связную речь, диалогическую и монологическую формы речи речевой слух, выразительность речи, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_murka_v_gosti_k_nam_prishla.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Георгинчики».

Тема: «Мурка в гости к нам пришла».

Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

- учить детей составлять небольшой описательный рассказ о животном (кошке), используя при этом план - схему;

- закреплять знания о  домашних животных (кошке);
- формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно для слушателей отвечать на него;                                                          

- прививать правила хорошего тона, выслушивая, ответы друг друга, не перебивая;                                          - активизировать в словаре детей употребление уменьшительно-ласкательных форм слов (лапки, ушки и т.д.) качественных прилагательных (серая, рыжая, белая, пушистая т.п.).

Развивающие:

- Развивать связную речь, диалогическую и монологическую формы речи речевой слух, выразительность речи, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Материал: Игрушки: кошка, котенок. Домик с картинками-подсказками (опорная схема), корзинка, ведерки с крупами и маленькими мячиками.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

 Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть я! (Раскачивают ручки).

-Ребята, подарите друг другу улыбочки, чтобы у нас было сегодня хорошее настроение.

А теперь мы на паровозике отправимся на стульчики.

Встаем друг за другом и поехали.

Загудел паровоз
И вагончик повёз.
Чох-чох, чу-чу!
Я далёко укачу!

Основная часть:

Посмотрите ребята, кто-то у нас в домике спрятался?

А чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки».  Кто это? (Правильно, это кошка). Покажите, какие царапки у кошечки.

Пальчиковая гимнастика

«Царапки»

Прибежала кошечка.

У кошечки на лапках

Есть острые царапки.

Цап-царап, цап-царап.

А что нужно сказать, когда подзывают к себе кошечку? (Правильно «кис,кис,кис»). Позовите кошечку.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята давайте с кошечкой поздороваемся.

Скажем «Здравствуй кошечка»!

Кошка: Мяу! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка.

Воспитатель: Посмотрите, какая Мурка красивая: у нее есть туловище, лапки, голова и длинный хвост, на голове есть мордочка и ушки. А на мордочке глазки, носик, усики, ротик. Мурка покрыта шерстью. Шерстка мягкая. Хороша наша Мурка. Давайте ее погладим. Вот так.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку.

Какая шерстка у Мурки?

Ребята, давайте назовем ласково части тела кошки.

У кошки не лапы, а мягкие… (ответы детей) лапки.

У кошечки не хвост, а пушистый… (ответы детей) хвостик.

У неё не уши, а маленькие… (ответы детей) ушки.

А зовут её не просто кошка, а… (ответы детей) кошечка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Наша кошечка осталась довольна от ласковых слов.

Но почему-то она загрустила? Ребята, Мурка говорит, что у нее убежал котенок, и она не может его найти. Мурка, ты не переживай, мы сейчас выполним музыкальную гимнастику, котенок услышит и сам прибежит.

Пальчиковая гимнастика «Мои вещи».

А вот и котенок (показывается из корзинки).  Ребята, давайте сравним кошку с котенком. Котенок какой? (маленький), а кошка какая? (большая). Она мама-кошка, а котенок ее ребенок.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас внимательно рассмотрим нашу кошечку и попробуем рассказать, все, что мы о ней знаем. А поможет нам, вот этот волшебный домик, посмотрите какой он необычный, какие у него окошки, а в каждом окошечке находится картинка-подсказка, которая нам будет помогать рассказывать про кошку.

Посмотрите, на первое окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, кто это? Давайте, скажем правильно-это кошка.

Второе окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, какого цвета кошка. (правильно, кошка серого цвета).

Третье окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, из каких частей тела состоит кошка.

Четвертое окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, как подает голос кошка. (правильно «мяу», «мур»)

Пятое окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, чем питается кошка. (правильно, молоком, мясом, рыбой).

-  Давайте, покажем, как кошечка лакает молоко.

Артикуляционная гимнастика

«Кошка лакает молоко»

Шестое окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, как зовут детеныша кошки. (правильно котенок).

Физкультминутка.

(Дети встают со стульчиков).

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо- влево покрутилась.

И тихонько удалилась!

Воспитатель: Ребята, кошечка просит рассказать ей еще раз про нее, ей очень понравился ваш рассказ. Выходи Витя, расскажи еще раз про кошечку.

Ребята, а кто знает, кошка какое животное домашнее или дикое? (правильно домашнее)

А почему домашнее? Правильно ребята, потому что кошка живет рядом с человеком и человек ее кормит.

А теперь Раффи, расскажи про свою кошечку.

Ребята, котенок наш очень любит играть с мячиками, но он их потерял.  Давайте поможем найти их.

Дети ищут мячики в ведерках с крупами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все мячики нашли. Котенок очень рад и говорит вам спасибо.

Заключительная часть:

Ребята, Мурке с котенком очень понравилось у нас в гостях, но им пора отдохнуть. (Кошка с котенком ложатся в корзинку).

А мы давайте им песенку споем.

Песня: «Киска к деткам подошла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»

Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятияпо  развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Я и моя мама»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Я и моя мама»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...