Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Пушкина Людмила Юрьевна

    Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить знание р.н.  сказок;
    • учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;
    • формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию р.н. сказок; активизировать словарный запас детей.

    Развивающие:

    •  развивать связную речь, внимание, память, мышление; 

    Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

     

    Материал: иллюстрации сказок «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», « Маша и медведь»;  для сюрпризного момента – сундучок, два яйца: золотое и простое; персонажи кукольного театра: бабушка, дедушка, внучка, игрушки животных ( мышка, заяц, лиса, волк, лягушка, медведь).

    Конверты с разрезными картинками по р.н. сказкам на каждого ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по развитию речи  во второй младшей группе.

    Воспитатель: Пушкина Людмила Юрьевна

    Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

    Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить знание р.н.  сказок;
    • учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;
    • формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию р.н. сказок; активизировать словарный запас детей.

    Развивающие:

    •  развивать связную речь, внимание, память, мышление;  

    Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Материал: иллюстрации сказок «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», « Маша и медведь»;  для сюрпризного момента – сундучок, два яйца: золотое и простое; персонажи кукольного театра: бабушка, дедушка, внучка, игрушки животных ( мышка, заяц, лиса, волк, лягушка, медведь).

    Конверты с разрезными картинками по р.н. сказкам на каждого ребенка.

    Предварительная работа: чтение сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из р.н. сказок.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, увидела, что под сосной в нашем уголке леса  стоит сундучок. Он мне так понравился, что я решила принести  его в группу. Воспитатель пытается открыть сундучок, но он не открывается. Сбоку сундучка приклеен конверт, в котором письмо: «Ребята, чтобы открыть этот волшебный сундук, вам нужно отгадать загадку.

    Конечно, вы любите игры и пляски,

    Но нет ничего интересней чем…? (сказки)

    Сундучок открывается под музыку «В гостях у сказки». В этом сундучке живут разные сказки! А какие, вы скоро узнаете!  Я  буду загадывать загадки, а вы попробуйте догадаться , о каких сказочных героях в них говорится.
    (
    Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают).

    1. Сама крошка,
      Боится кошки.
      Под полом живет,
      Туда все несет. (Мышка)

    (Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и помещает её перед настольной ширмой, оформленной по сказочным сюжетам)

    1. Летом в болоте
      Вы ее найдете.
      Зеленая квакушка,
      Кто Это? (Лягушка) (воспитатель
      достает лягушку и помещает её перед настольной ширмой, оформленной по сказочным сюжетам)

    1. Комочек пуха,
      Длинное  ухо.
      Прыгает ловко,
      Любит морковку.
      Живо отгадай-ка,
      Кто же это? (Зайка)

    1. Рыжая плутовка
      Спряталась под елкой.
      Зайца ждет хитрюга.
      Как зовут  ее? (Лиса)

    1. Он в берлоге спит зимой
      Под большущею сосной.
      А когда придет весна,
      Просыпается от сна. (Медведь)

    Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот, сколько зверюшек подарил нам волшебный  сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам?  
    Дети: Теремок.

    Физ.минутка:
    Мышка в норку пробралась
    На замочек заперлась.
    В щелочку глядит, кошка не бежит.


    Воспитатель: Посмотрим, что  еще спрятался в этом сундучке. Посмотрите, кто это?
    Дети: Дедушка и бабушка.
    Воспитатель: А как вы думаете, в каких сказках встречаются дедушка и бабушка?
    Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
    Воспитатель: Молодцы! А что это? (Воспитатель вынимает 2 яйца: одно простое, другое золотое).
    Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла сначала золотое яичко? (в сказке «Курочка Ряба»)
    Воспитатель:  Что сказала курочка в конце сказки?
    Дети: Не плачь дед, не плачь баба, я вас снесу яйцо не золотое, а простое.

    Давайте попробуем, как в театре, разыграть эту сценку! (инсценировка отрывка из сказки)

    Ребята, а  в сундуке ещё кто-то спрятался!  Кто это, вы узнали девочку? Как её зовут? (Машенька).
    Воспитатель: А в каких сказках она встречается?
    Дети: « Маша и медведь», « Три медведя»
    Воспитатель:  Ребята, сундучок  приготовил еще одно задание для вас.

    На столах лежат конверты. Достаньте из них и положите на стол разрезные картинки. Их надо собрать, и тогда  мы узнаем, какие сказки спрятались в них. Дидактическая игра «Собери сказку» (спрашиваю, кто какую сказку собрал).

    Итог занятия.  Ребята, какие вы молодцы! Ребята, как хорошо вы знаете сказки! Вам понравилось выполнять задания волшебного сундучка? Что особенно запомнилось? Что было самым интересным?

    За то что вы так хорошо знаете русские народные сказки волшебный сундучок приготовил для вас подарок  ( в сундучке новые пазлы со сказочными сюжетами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

    Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

    Совместная деятельность по лепке с детьми 1 младшей группы Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

    Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке, воспитывать самостоятельность, а...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....

    Разработка НОД во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

    Разработка НОД во второй младшей группеТема: «Осень в гости к нам пришла»...