Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_zan_vo_2_ml.docx | 19.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия во второй младшей группе.
Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Задачи:
- Вызывать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа в пьесе, песне, отображать его в движении.
- Ритмично ходить, передавать бодрое настроение четкой, ритмичной ходьбой.
- Закреплять умение в легком, ритмичном беге, в умении притопывать одной ногой, правильно координируя движения рук и ног.
- Повторить разученные ранее притопы одной ногой стоя на месте, держа руки на поясе (у мальчиков), на юбочках (у девочек).
- Повторить разученные песни по желанию детей.
- Закрепить танец «Полечка» муз. Т.Ломовой, передавая веселый характер музыки в движении. Побуждать детей отмечать самостоятельно смену частей в пьесе (в движении).
- Побуждать детей к использованию образных движений для передачи образа в игре.
- Воспитывать бережное отношение к игрушке.
- Закрепить умение детей передавать в игре на музыкальном инструменте (бубне) характерные ритмы персонажа.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звуки музыки «Марша» Е.Тиличеевой, проходят круг по залу и останавливаются с окончанием музыки.
Музыкальный руководитель: (пропевает)
Здравствуйте, ребята.
Дети: (пропевают)
Здравствуйте.
Теперь мы с вами под звуки марша пройдем по залу, как солдаты, и сядем на стульчики.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Дети проходят круг по залу и садятся на свои места.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы любите загадки?
Дети: отвечают.
Музыкальный руководитель:
Послушайте мою загадку:
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Скажите мне, пожалуйста, какой у нас зайчик?
(Маленький, трусливый).
Музыкальный руководитель показывает картинку с изображением зайчика.
Музыкальный руководитель:
Ребятки, давайте вспомним песенку про зайчика.
Дети исполняют русскую народную попевку «Зайка».
Музыкальный руководитель:
А теперь отгадайте еще одну загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Музыкальный руководитель:
Ребята, скажите, какой у нас мишка?
Дети дают характеристику медведю – большой, мохнатый, косолапый.
Музыкальный руководитель показывает картинку с изображением мишки.
Музыкальный руководитель:
Давайте все вместе встанем около своих стульчиков и прочитаем стихотворение про мишку.
Дети вместе читают стихотворение «Мишка косолапый» А.Усачева, показывая движениями по ходу текста. По окончании садятся на свои места.
Музыкальный руководитель:
Сейчас, я загадаю вам не простую загадку, а музыкальную. Вы должны будете отгадать, на каком инструменте я буду играть за ширмой.
Музыкальный руководитель играет за ширмой на бубне. Дети отгадывают название музыкального инструмента.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята. Это звучал бубен. Теперь, мы попробуем изобразить игрой на бубне, как ходит косолапый мишка и трусливый зайка.
Дети, по желанию, играют на бубне.
Раздается стук в дверь.
Музыкальный руководитель:
Кто-то в дверь стучится к нам
Будем рады мы гостям.
Открывает дверь и вносит игрушки – зайку и мишку.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, игрушки пришли к вам в гости и хотят посмотреть и послушать, как хорошо вы умеете петь и танцевать. Я посажу их на стульчики, чтобы они смогли все хорошо увидеть и услышать.
Дети исполняют песню Е.Тиличеевой «Детский сад».
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте покажем нашим игрушкам веселую полечку.
Дети встают в круг и исполняют «Полечку» на муз. Т.Ломовой.
Музыкальный руководитель:
Мы с вами пели, танцевали
Но еще не поиграли.
Проводится музыкальная игра «Зайцы и медведь».
Музыкальный руководитель:
Игрушкам очень понравились ваши песни. Они сказали, что вы очень красиво танцуете. Вы хотите взять их с собой в группу?
Вам понравилось наше занятие?
Что мы делали на занятии?
А сейчас пора прощаться.
(пропевает)
До свидания, ребята.
Дети: (пропевают)
До свидания.
Дети выходят из зала и забирают с собой в группу новые игрушки – зайку и мишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятияпо развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: расширение и активизация словаря....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...