Главные вкладки

    Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Ашарчук Елена Федоровна

    Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematich_zan_vo_2_ml.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект тематического занятия во второй младшей группе.

    Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

    Задачи:

    • Вызывать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа в пьесе, песне, отображать его в движении.
    • Ритмично ходить, передавать бодрое настроение четкой, ритмичной ходьбой.
    • Закреплять умение в легком, ритмичном беге, в умении притопывать одной ногой, правильно координируя движения рук и ног.
    • Повторить разученные ранее притопы одной ногой стоя на месте, держа руки на поясе (у мальчиков), на юбочках (у девочек).
    • Повторить разученные песни по желанию детей.
    • Закрепить танец «Полечка» муз. Т.Ломовой, передавая веселый характер музыки в движении. Побуждать детей отмечать самостоятельно смену частей в пьесе (в движении).
    • Побуждать детей к использованию образных движений для передачи образа в игре.
    • Воспитывать бережное отношение к игрушке.
    • Закрепить умение детей передавать в игре на музыкальном инструменте (бубне) характерные ритмы персонажа.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под звуки музыки «Марша» Е.Тиличеевой, проходят круг по залу и останавливаются с окончанием музыки.

    Музыкальный руководитель: (пропевает)

    Здравствуйте, ребята.

    Дети: (пропевают)

    Здравствуйте.

    Теперь мы с вами под звуки марша пройдем по залу, как солдаты, и сядем на стульчики.

    Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.  Дети проходят круг по залу и садятся на свои места.

    Музыкальный   руководитель:

    Ребята, вы любите загадки?

    Дети: отвечают.

    Музыкальный   руководитель:

    Послушайте мою загадку:

    Трусливый, маленький зверёк
    Хвостик беленький пушок,
    Домик – кустик, да лужайка,
    Ну конечно это
     (зайка).

     Дети отвечают.

    Музыкальный   руководитель:

    Скажите мне, пожалуйста, какой у нас зайчик?

    (Маленький, трусливый).

    Музыкальный   руководитель показывает картинку с изображением зайчика.

    Музыкальный   руководитель:

    Ребятки, давайте вспомним песенку про зайчика.

    Дети исполняют русскую народную попевку  «Зайка».

    Музыкальный   руководитель:

    А теперь отгадайте еще одну загадку.

    Он коричневый, лохматый.
    Угадайте-ка, ребята,
    Кто, построив теплый дом,

    Спит всю зиму в доме том?

    (Медведь)

    Музыкальный   руководитель:

    Ребята, скажите, какой у нас мишка?

    Дети дают характеристику медведю – большой, мохнатый, косолапый.

    Музыкальный   руководитель показывает картинку с изображением мишки.

    Музыкальный   руководитель:

    Давайте все вместе встанем около своих стульчиков и прочитаем стихотворение про мишку.

    Дети вместе читают стихотворение «Мишка косолапый» А.Усачева, показывая движениями по ходу текста. По окончании садятся на свои места.

    Музыкальный   руководитель:

    Сейчас, я загадаю вам не простую загадку, а музыкальную. Вы должны будете отгадать, на каком инструменте я буду играть за ширмой.

    Музыкальный   руководитель играет за ширмой на бубне. Дети отгадывают название музыкального инструмента.

    Музыкальный   руководитель:

    Правильно, ребята. Это звучал бубен.  Теперь, мы попробуем изобразить игрой на бубне, как ходит косолапый мишка и трусливый зайка.

    Дети, по желанию, играют на бубне.

    Раздается стук в дверь.

    Музыкальный   руководитель:

    Кто-то в дверь стучится к нам

    Будем рады мы гостям.

    Открывает дверь и вносит игрушки – зайку и мишку.

    Музыкальный   руководитель:

    Посмотрите, ребята, игрушки пришли к вам в гости и хотят посмотреть и послушать, как хорошо вы умеете петь и танцевать. Я посажу их на стульчики, чтобы они смогли все хорошо увидеть и услышать.

    Дети исполняют песню Е.Тиличеевой «Детский сад».

    Музыкальный   руководитель:

    А теперь давайте покажем нашим игрушкам веселую полечку.

    Дети встают в круг и исполняют «Полечку» на муз. Т.Ломовой.

    Музыкальный   руководитель:

    Мы с вами пели, танцевали

    Но еще не поиграли.

    Проводится музыкальная игра «Зайцы и медведь».

    Музыкальный   руководитель:

    Игрушкам очень понравились ваши песни. Они сказали, что вы очень красиво танцуете. Вы хотите взять их с собой в группу?

    Вам понравилось наше занятие?

    Что мы делали на занятии?

    А сейчас пора прощаться.

     (пропевает)

    До свидания, ребята.

    Дети: (пропевают)

    До свидания.

    Дети выходят из зала и забирают с собой в группу новые игрушки – зайку и мишку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

    Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

    КОНСПЕКТ НОДВ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ ТЕМА: "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

    ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

    Конспект открытого занятияпо  развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...

    Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

    Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

    Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

    Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...