Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoe_zanyatie_5.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы.
Лексическая тема: «Фея игрушек в гостях у ребят».
Образовательные задачи:
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
- Учить детей отвечать на вопросы логопеда предложениями из 2-3-4 слов.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать умение договаривать предложение, начатое логопедом.
Коррекционные задачи.
- Развитие общей моторики детей.
- Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
- Развитие умения координировать речь с движением.
- Развитие зрительного восприятия.
- Формирование фонематического восприятия.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие артикуляторной моторики.
- Развитие ритмического слуха.
- Развитие статической и динамической координации.
- Совершенствование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные задачи:
- Развитие чувства коллективизма, доброжелательности.
- Развитие волевых качеств.
Оборудование: магнитофон, разрезные картинки из 4-х частей; пособия для фланелеграфа «Домики»; игрушки: кукла, мишка, зайка, самолет, лошадка, слоник, кубики, мячик, грузовик; сундучок для игрушек; экран; подарки для ребят и для лисы.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Появляется Фея игрушек (с сундучком). - Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея игрушек. Игрушки – это мои друзья. И сегодня мы пришли к вам в гости. - А как тебя зовут? - А как тебя зовут? - А как тебя зовут? - А как тебя зовут? - А как тебя зовут? - Я узнала, что вы уже подросли и переходите в среднюю группу. Вы научились говорить. А чему еще вы научились? - А из чего можно лепить, Варя? - Правильно, а еще из чего, Рома? - Верно, а еще из чего, Аня? - Молодцы, правильно. А рисовать вы умеете? - Мне тоже нравиться рисовать. - А чем ты любишь рисовать, Глеб? - А чем еще можно рисовать, Арина? - А еще чем можно рисовать, Варя? - А еще чем вы рисуете, Рома? - Молодцы, правильно. | Звучит музыка. Входят дети (с воспитателем). - Здравствуйте. Стук в дверь. - Здравствуйте. Фея подходит к каждому из детей. Дети по очереди представляются Фее. – Меня зовут Аня. - Меня зовут Рома. - Меня зовут Глеб. - Меня зовут Арина. - Меня зовут Варя. - Лепить. - Из пластилина. - Из теста. - Из снега. - Да. - Карандашами. - Красками. - Фломастерами. - Мелками. |
2. Основная часть. - Ребята, а играть вы любите? - Мои друзья-игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Будете их искать? - Тогда, помогите мне собрать картинки, и вы узнаете, какие игрушки от вас спрятались. (Подходите сюда, присаживайтесь на стульчики). Развитие лексико-грамматического строя речи. - Аня, кто у тебя получился? - Запомни, ты будешь искать Мишку. - Рома, кого ты собрал? - Запомни, ты будешь искать Зайку. - Варя, а кого ты будешь искать? - Запомни, Варя, ты будешь искать куклу. - Глеб, а кого ты собрал? - Глеб, запоминай, ты будешь искать самолет. - Арина, а кто у тебя получился? - Запомни, Арина, ты будешь искать лошадку. Ребята, теперь вы знаете, какие игрушки от вас спрятались. Мы будем их искать в этих домиках. Они все разного цвета. Развитие зрительного внимания. - Аня, кого ты будешь искать? - Найди, где он спрятался? - Давай проверим, открывай дверь. - Ура, правильно. Какой домик у Мишки? - А ты хочешь, чтобы Мишка появился? Тогда расскажи нам про него стишок. - А вот и Мишка! - Молодец, Анюта, садись на место. - Рома, кого ты будешь искать? - Ищи, где он спрятался? - Давай проверим. Открывай дверь. - Кто там? - Правильно! Скажи, какой домик у Зайки? - Расскажи нам стишок про Зайку, чтобы он появился. - А вот и Зайка! Рома возвращайся на свой стульчик. - Варя, а кого ты будешь искать? - Пожалуйста, найди, где спряталась Кукла? - Проверяем, открой домик. - Кто это? - Замечательно. Какой домик у Куклы? - А зовут нашу Куколку Таня. Варя, ты знаешь стишок про Таню? - Расскажи нам стишок, чтобы Куколка появилась. - А вот и Таня! - Глеб, а кого ты будешь искать? - Ищи, где спрятался самолет? - Открывай дверь, проверяй. Что там? - Все правильно. В каком домике ты нашел самолет? - Какой стишок про самолет ты знаешь, расскажи? - Ура, вот и самолет! - Арина, а кого ты будешь искать? - Найди, где спряталась Лошадка? - Открывай домик, смотри, кто там? -Точно! Скажи, какого цвета домик у Лошадки? - Знаешь стишок про Лошадку? Расскажи. - О, привет, Лошадка! - Кто-то еще появился! А-а, это же слоник! - Ребята, вас зовет слоненок Тишка! Он кричит: «Сюда, детишки!» В круг вставайте, детвора, Здесь вас ждут мои друзья! Пальчиковая гимнастика. Кукла Таня, Лошадь, Мишка, И веселый слоник Тишка. Развитие координации речи с движением. Будем мы ногами топать, Топ-топ, топ-топ. А еще в ладоши хлопать, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Наклонились, наклонились, На подушки опустились. Теперь ушки мы потрем, Слушать песенки начнем. Артикуляционная гимнастика. - Ребята, игрушки мои умеют петь песенки. Посмотрите на мои губки и догадайтесь, какую песенку споет Кукла Таня? - Покажите, как открывает ротик кукла Таня. - Посмотрите на мои губки и догадайтесь, какую песенку споет Мишка. - Покажите, как делает ротик Мишка. - Посмотрите на мои губки и догадайтесь, какую песенку споет Лошадка. - Покажите, как лошадка делает ротик. - Посмотрите на мои губки и догадайтесь, какую песенку споет Слоник. - Покажите, как Слоник вытягивает хобот. Развитие слухового восприятия. - А теперь, послушайте внимательно и скажите, какая игрушка споет громко? - Варя, кто спел громко? - А сейчас, послушайте внимательно и скажите, какая игрушка споет тихо? - Рома, кто спел тихо? - Давайте поиграем в игру «Поймай песенку». Будем ловить песенку куклы Тани. А как поет Таня? - Слушаем внимательно. - Ребята, пусть мои друзья немножко отдохнут. Помогите мне отнести сундук к стульчикам. Ой, какой тяжелый. - Ой, ребята, кто это? - Лиса, ты зачем пришла к нам? - А игрушки тебе для чего, ты ведь играть не умеешь? - Тогда, покажи нам, как ты играешь. - Глеб, как можно играть с мячом? - А еще как, Рома? - Вот так, Лиса, надо с мячом играть! - Аня, как можно играть с куклой? - А еще как вы играете с куклой, Варя? - Молодцы ребятки. - А с машиной разве так играют? - А как можно играть с грузовиком, Рома? - А еще как, Аня? - Молодцы, ребятки. - Лиса, может ты, все-таки, вернешь мне мой сундучок с игрушками? - Ребята, а вы умеете танцевать? -Тогда, помогите мне, спасите моих друзей! Потанцуйте для Лисы и для гостей. | - Да. - Да. Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки. - У меня получился Мишка. - Я собрал Зайку. - Я буду искать Куклу. - Я собрал самолет. - У меня получилась лошадка. - Я буду искать Мишку. - Здесь. Ребенок открывает домик. -У Мишки зеленый домик. Ребенок рассказывает стих. Появляется игрушка Мишка. Ребенок садится на место. - Я буду искать Зайку. - Здесь. Ребенок открывает домик. - Зайка. - У Зайки красный домик. Ребенок рассказывает стих. Появляется игрушка Зайка. - Я буду искать куклу. - Здесь. Ребенок открывает домик. - Кукла. -У куклы красный домик. - Да. Ребенок рассказывает стих. Появляется кукла. - Я буду искать самолет. - Здесь. - Самолет. - В синем домике. Ребенок рассказывает стих. Появляется игрушка самолет. - Я буду искать лошадку. - Тут. - Лошадка. - У лошадки желтый домик. Ребенок рассказывает стих. Появляется игрушка лошадка. Появляется игрушка-слон. Дети идут к слонику. Дети встают полукругом, лицом к логопеду. Дети повторяют движения за логопедом и проговаривают: на двух руках соединяют большой палец с указательным пальцем, затем со средним, затем с безымянным, затем с мизинцем. Дети выполняют движения за логопедом и проговаривают. - А-а. Дети показывают. - О-о. Дети показывают. - И-и. Дети показывают. - У-у. Дети показывают. Дети слушают, а логопед произносит звуки, поочередно, показывая на игрушки. - Громко спела лошадка. Дети слушают, а логопед произносит звуки, поочередно, показывая на игрушки. - Тихо спел слоник. - А-а . Логопед произносит гласные звуки за экраном, дети слушают и хлопают в ладоши на звук А. Логопед убирает игрушки в сундучок. Дети помогают Фее. Появляется лиса. - Лиса. Лиса хватает сундук с игрушками. Лиса достает мяч и хочет лопнуть его. - Можно кидать, ловить. - Можно катить. Лиса достает из сундука куклу и хочет поставить ее в угол. - Можно ее покачать, спать положить. - Можно ее кормить. Лиса достает грузовик и хочет сломать его. - Нет. - Можно за веревочку его возить. - Можно положить в кузов кубики. Лиса хочет, чтобы дети исполнили танец. - Да. Дети танцуют под музыку. Лиса отдает Фее сундук с игрушками. |
3. Организация окончания занятия. - Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы действительно подросли, многому научились, спасли моих друзей от Лисы. И за это я хочу подарить вам небольшие подарки. А тебе, Лиса, книгу. Чтобы читала и ума набиралась. А теперь и мне пора уходить, меня ждут другие дети. Надеюсь, мы свами еще увидимся. До свидания! | Фея дарит детям и лисе подарки. Лиса убегает. - До свидания. Фея уходит. Воспитатель вместе с детьми уходит в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...
Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....
Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...
Занятие во второй младшей группе «Собачка Буся в гостях у ребят»
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...