Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

    Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vypusknoe_zanyatie_5.docx26.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы.

    Лексическая тема: «Фея игрушек в гостях у ребят».

    Образовательные задачи:

    1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
    2. Учить детей отвечать на вопросы логопеда предложениями из 2-3-4 слов.
    3. Развивать диалогическую речь.
    4. Развивать умение договаривать предложение, начатое логопедом.

    Коррекционные задачи.

    1. Развитие общей моторики детей.
    2. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
    3. Развитие умения координировать речь с движением.
    4. Развитие зрительного восприятия.
    5. Формирование фонематического восприятия.
    6. Развитие слухового внимания.
    7. Развитие артикуляторной моторики.
    8. Развитие ритмического слуха.
    9. Развитие статической и динамической координации.
    10. Совершенствование эмоционально-волевой сферы.

    Воспитательные задачи:

    1. Развитие чувства коллективизма, доброжелательности.
    2. Развитие волевых качеств.

    Оборудование: магнитофон, разрезные картинки из 4-х частей; пособия  для фланелеграфа «Домики»; игрушки: кукла, мишка, зайка, самолет, лошадка, слоник, кубики, мячик, грузовик; сундучок для игрушек; экран; подарки для ребят и для лисы.


    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

          1. Организационный момент.

     

    - Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

    Появляется Фея игрушек (с сундучком).

    - Здравствуйте ребята.

    Меня зовут Фея игрушек.  Игрушки – это мои друзья. И сегодня мы пришли к вам в гости.

     - А как тебя зовут?

    - А как тебя зовут?

    - А как тебя зовут?

    - А как тебя зовут?

    - А как тебя зовут?

    - Я узнала, что вы уже подросли и переходите в среднюю группу. Вы научились говорить. А  чему еще вы научились?

    - А из чего можно лепить, Варя?

    - Правильно, а еще из чего, Рома?

    - Верно, а еще из чего, Аня?

    - Молодцы, правильно. А рисовать вы умеете?

    - Мне тоже нравиться рисовать.

    - А чем ты любишь рисовать, Глеб?

    - А чем еще можно рисовать, Арина?

    - А еще чем можно рисовать, Варя?

    - А еще чем вы рисуете, Рома?

    - Молодцы, правильно.

    Звучит музыка. Входят дети (с воспитателем).

    - Здравствуйте. Стук в дверь.

    - Здравствуйте.

    Фея подходит к каждому из детей. Дети по очереди представляются Фее.

     – Меня зовут Аня.

    - Меня зовут Рома.

    - Меня зовут  Глеб.

    - Меня зовут Арина.

    - Меня зовут Варя.

    - Лепить.

    - Из пластилина.

    - Из теста.

    - Из снега.

    - Да.

    - Карандашами.

    - Красками.

    - Фломастерами.

    - Мелками.

    2. Основная часть.

    - Ребята, а играть вы любите?

    - Мои друзья-игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Будете их искать?

    - Тогда, помогите мне собрать картинки, и вы узнаете, какие игрушки от вас спрятались. (Подходите сюда, присаживайтесь на стульчики).

    Развитие лексико-грамматического строя речи.

    - Аня, кто у тебя получился?

    - Запомни, ты будешь искать Мишку.

    - Рома, кого ты собрал?

    - Запомни, ты будешь искать Зайку.

    - Варя, а кого ты будешь искать?

    - Запомни, Варя, ты будешь искать куклу.

    - Глеб, а кого ты собрал?

    - Глеб, запоминай, ты будешь искать самолет.

    - Арина, а кто у тебя получился?

    - Запомни, Арина, ты будешь искать лошадку.

    Ребята, теперь вы знаете, какие игрушки от вас спрятались.  Мы будем их искать в этих домиках.

    Они все разного цвета.

    Развитие зрительного внимания.

    - Аня, кого ты будешь искать?

    - Найди, где он спрятался?

    - Давай проверим, открывай дверь.

    - Ура, правильно. Какой домик у Мишки?

    - А ты хочешь, чтобы Мишка появился? Тогда расскажи нам про него стишок.

    - А вот и Мишка!

    - Молодец, Анюта,  садись на место.

    - Рома, кого ты  будешь искать?

    - Ищи, где он спрятался?

    - Давай проверим. Открывай дверь.

    - Кто там?

    - Правильно! Скажи, какой  домик у Зайки?

    - Расскажи нам стишок про Зайку, чтобы он появился.

    - А вот и Зайка! Рома возвращайся на свой стульчик.

    - Варя, а кого ты будешь искать?

    - Пожалуйста, найди, где спряталась Кукла?

    - Проверяем, открой домик.

    - Кто это?

    - Замечательно. Какой домик у Куклы?

    - А зовут нашу Куколку Таня. Варя, ты знаешь стишок про Таню?

    - Расскажи нам стишок, чтобы Куколка появилась.

    - А вот и Таня!

    - Глеб, а кого ты будешь искать?

    - Ищи, где спрятался самолет?

    - Открывай дверь, проверяй. Что там?

    - Все правильно. В каком домике ты нашел самолет?

    - Какой стишок про самолет ты знаешь, расскажи?

    - Ура, вот и самолет!

    - Арина, а кого ты будешь искать?

    - Найди, где спряталась Лошадка?

    - Открывай домик, смотри, кто там?

    -Точно! Скажи, какого цвета  домик у Лошадки?

    - Знаешь стишок про Лошадку? Расскажи.

    - О, привет,  Лошадка!

    -  Кто-то еще появился! А-а,  это же слоник!

    - Ребята, вас зовет слоненок Тишка! Он кричит: «Сюда, детишки!»

    В круг вставайте, детвора,

    Здесь вас ждут мои друзья!

    Пальчиковая гимнастика.

    Кукла Таня,

    Лошадь,

    Мишка,

    И веселый слоник Тишка.

    Развитие координации  речи с движением.

    Будем мы ногами топать,

    Топ-топ, топ-топ.

    А еще в ладоши хлопать,

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

    Наклонились, наклонились,

    На подушки опустились.

    Теперь ушки мы потрем,

    Слушать песенки начнем.

    Артикуляционная гимнастика.

    - Ребята, игрушки мои умеют петь песенки. Посмотрите на мои губки и догадайтесь,  какую песенку споет Кукла Таня?

    - Покажите, как открывает ротик  кукла Таня.

    - Посмотрите на мои губки и догадайтесь,  какую песенку споет Мишка.

    - Покажите, как делает  ротик  Мишка.

    - Посмотрите на мои губки и догадайтесь,  какую песенку споет Лошадка.

    - Покажите, как лошадка делает ротик.

    - Посмотрите на мои губки и догадайтесь,  какую песенку споет Слоник.

    - Покажите, как Слоник вытягивает хобот.

    Развитие слухового восприятия.

    - А теперь, послушайте внимательно и скажите, какая игрушка споет громко?

    - Варя, кто спел громко?

    - А сейчас, послушайте внимательно и скажите, какая игрушка споет тихо?

    - Рома, кто спел тихо?

    -  Давайте поиграем в игру «Поймай песенку».  Будем ловить песенку куклы Тани. А как поет Таня?

    - Слушаем внимательно.

    - Ребята, пусть мои друзья немножко отдохнут. Помогите мне отнести сундук к стульчикам. Ой, какой тяжелый.

    - Ой, ребята, кто это?

    - Лиса, ты зачем пришла к нам?

    - А игрушки тебе для чего, ты ведь играть не умеешь?

    - Тогда, покажи нам, как ты играешь.

    - Глеб, как можно играть с мячом?

    - А еще как, Рома?

    - Вот так, Лиса, надо с мячом играть!

    - Аня, как можно играть с куклой?

    - А еще  как вы играете с куклой, Варя?

    - Молодцы ребятки.

    - А с машиной разве так играют?

    - А как можно играть с грузовиком, Рома?

    - А еще как, Аня?

    - Молодцы,  ребятки.

    - Лиса, может ты, все-таки, вернешь мне мой сундучок с игрушками?

    - Ребята, а вы умеете танцевать?

    -Тогда, помогите мне, спасите моих друзей! Потанцуйте для Лисы и для гостей.

    - Да.

    - Да.

    Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки.

    - У меня получился Мишка.

    - Я собрал Зайку.

    - Я буду искать Куклу.

    - Я собрал самолет.

    - У меня получилась лошадка.

    - Я буду искать Мишку.

    - Здесь.

    Ребенок открывает домик.

    -У Мишки зеленый домик.

    Ребенок рассказывает стих.

    Появляется игрушка Мишка.

    Ребенок садится на место.

    - Я буду искать Зайку.

    - Здесь.

    Ребенок открывает домик.

    - Зайка.

    - У Зайки красный домик.

    Ребенок рассказывает стих.

    Появляется игрушка Зайка.

    - Я буду искать куклу.

    - Здесь.

    Ребенок открывает домик.

    - Кукла.

    -У куклы красный домик.

    - Да.

    Ребенок рассказывает стих.

    Появляется кукла.

    - Я буду искать самолет.

    - Здесь.

    - Самолет.

    - В синем домике.

    Ребенок рассказывает стих.

    Появляется игрушка самолет.

    - Я буду искать лошадку.

    - Тут.

    - Лошадка.

    - У лошадки желтый домик.

    Ребенок рассказывает стих.

    Появляется игрушка лошадка.

    Появляется игрушка-слон.

    Дети идут к слонику.

    Дети встают полукругом, лицом к логопеду.

    Дети повторяют движения  за логопедом и проговаривают:

     на двух руках соединяют большой палец с

     указательным пальцем,

    затем со средним,

    затем с безымянным,

    затем с мизинцем.

    Дети выполняют движения за логопедом и проговаривают.

    - А-а.

    Дети показывают.

    - О-о.

    Дети показывают.

    - И-и.

    Дети показывают.

    - У-у.

    Дети показывают.

    Дети слушают, а логопед произносит звуки, поочередно, показывая на игрушки.

    - Громко спела лошадка.

    Дети слушают, а логопед произносит звуки, поочередно, показывая на игрушки.

    - Тихо спел слоник.

    - А-а .

    Логопед произносит гласные звуки за экраном, дети  слушают и хлопают в ладоши на звук А.

    Логопед убирает игрушки в сундучок.

     Дети помогают Фее.

    Появляется лиса.

    - Лиса.

    Лиса хватает сундук с игрушками.

    Лиса достает мяч и хочет лопнуть его.

    - Можно кидать, ловить.

    - Можно катить.

    Лиса достает из сундука куклу и хочет поставить ее в угол.

    - Можно ее покачать, спать положить.

    - Можно ее кормить.

    Лиса достает грузовик и хочет сломать его.

    - Нет.

    - Можно за веревочку его возить.

    - Можно положить в кузов кубики.

    Лиса хочет, чтобы дети исполнили танец.

    - Да.

    Дети танцуют под музыку.

    Лиса отдает Фее сундук с игрушками.

    3. Организация окончания занятия.

    - Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы действительно подросли, многому научились, спасли моих друзей от Лисы. И за это я хочу подарить вам небольшие подарки. А тебе, Лиса, книгу. Чтобы читала и ума набиралась. А теперь и мне пора уходить, меня ждут другие дети. Надеюсь, мы свами еще увидимся. До свидания!

     Фея дарит детям и лисе подарки.

    Лиса убегает.

    - До свидания.

     Фея уходит.

    Воспитатель вместе с детьми уходит в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

    Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

    Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

    обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

    Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

    Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

    Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»

    Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...

    Занятие во второй младшей группе «Собачка Буся в гостях у ребят»

    Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....