Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoe_zanyatie_5.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы.

Лексическая тема: «Фея игрушек в гостях у ребят».

Образовательные задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
  2. Учить детей отвечать на вопросы логопеда предложениями из 2-3-4 слов.
  3. Развивать диалогическую речь.
  4. Развивать умение договаривать предложение, начатое логопедом.

Коррекционные задачи.

  1. Развитие общей моторики детей.
  2. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
  3. Развитие умения координировать речь с движением.
  4. Развитие зрительного восприятия.
  5. Формирование фонематического восприятия.
  6. Развитие слухового внимания.
  7. Развитие артикуляторной моторики.
  8. Развитие ритмического слуха.
  9. Развитие статической и динамической координации.
  10. Совершенствование эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные задачи:

  1. Развитие чувства коллективизма, доброжелательности.
  2. Развитие волевых качеств.

Оборудование: магнитофон, разрезные картинки из 4-х частей; пособия  для фланелеграфа «Домики»; игрушки: кукла, мишка, зайка, самолет, лошадка, слоник, кубики, мячик, грузовик; сундучок для игрушек; экран; подарки для ребят и для лисы.


Деятельность логопеда

Деятельность детей

      1. Организационный момент.

 

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Появляется Фея игрушек (с сундучком).

- Здравствуйте ребята.

Меня зовут Фея игрушек.  Игрушки – это мои друзья. И сегодня мы пришли к вам в гости.

 - А как тебя зовут?

- А как тебя зовут?

- А как тебя зовут?

- А как тебя зовут?

- А как тебя зовут?

- Я узнала, что вы уже подросли и переходите в среднюю группу. Вы научились говорить. А  чему еще вы научились?

- А из чего можно лепить, Варя?

- Правильно, а еще из чего, Рома?

- Верно, а еще из чего, Аня?

- Молодцы, правильно. А рисовать вы умеете?

- Мне тоже нравиться рисовать.

- А чем ты любишь рисовать, Глеб?

- А чем еще можно рисовать, Арина?

- А еще чем можно рисовать, Варя?

- А еще чем вы рисуете, Рома?

- Молодцы, правильно.

Звучит музыка. Входят дети (с воспитателем).

- Здравствуйте. Стук в дверь.

- Здравствуйте.

Фея подходит к каждому из детей. Дети по очереди представляются Фее.

 – Меня зовут Аня.

- Меня зовут Рома.

- Меня зовут  Глеб.

- Меня зовут Арина.

- Меня зовут Варя.

- Лепить.

- Из пластилина.

- Из теста.

- Из снега.

- Да.

- Карандашами.

- Красками.

- Фломастерами.

- Мелками.

2. Основная часть.

- Ребята, а играть вы любите?

- Мои друзья-игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Будете их искать?

- Тогда, помогите мне собрать картинки, и вы узнаете, какие игрушки от вас спрятались. (Подходите сюда, присаживайтесь на стульчики).

Развитие лексико-грамматического строя речи.

- Аня, кто у тебя получился?

- Запомни, ты будешь искать Мишку.

- Рома, кого ты собрал?

- Запомни, ты будешь искать Зайку.

- Варя, а кого ты будешь искать?

- Запомни, Варя, ты будешь искать куклу.

- Глеб, а кого ты собрал?

- Глеб, запоминай, ты будешь искать самолет.

- Арина, а кто у тебя получился?

- Запомни, Арина, ты будешь искать лошадку.

Ребята, теперь вы знаете, какие игрушки от вас спрятались.  Мы будем их искать в этих домиках.

Они все разного цвета.

Развитие зрительного внимания.

- Аня, кого ты будешь искать?

- Найди, где он спрятался?

- Давай проверим, открывай дверь.

- Ура, правильно. Какой домик у Мишки?

- А ты хочешь, чтобы Мишка появился? Тогда расскажи нам про него стишок.

- А вот и Мишка!

- Молодец, Анюта,  садись на место.

- Рома, кого ты  будешь искать?

- Ищи, где он спрятался?

- Давай проверим. Открывай дверь.

- Кто там?

- Правильно! Скажи, какой  домик у Зайки?

- Расскажи нам стишок про Зайку, чтобы он появился.

- А вот и Зайка! Рома возвращайся на свой стульчик.

- Варя, а кого ты будешь искать?

- Пожалуйста, найди, где спряталась Кукла?

- Проверяем, открой домик.

- Кто это?

- Замечательно. Какой домик у Куклы?

- А зовут нашу Куколку Таня. Варя, ты знаешь стишок про Таню?

- Расскажи нам стишок, чтобы Куколка появилась.

- А вот и Таня!

- Глеб, а кого ты будешь искать?

- Ищи, где спрятался самолет?

- Открывай дверь, проверяй. Что там?

- Все правильно. В каком домике ты нашел самолет?

- Какой стишок про самолет ты знаешь, расскажи?

- Ура, вот и самолет!

- Арина, а кого ты будешь искать?

- Найди, где спряталась Лошадка?

- Открывай домик, смотри, кто там?

-Точно! Скажи, какого цвета  домик у Лошадки?

- Знаешь стишок про Лошадку? Расскажи.

- О, привет,  Лошадка!

-  Кто-то еще появился! А-а,  это же слоник!

- Ребята, вас зовет слоненок Тишка! Он кричит: «Сюда, детишки!»

В круг вставайте, детвора,

Здесь вас ждут мои друзья!

Пальчиковая гимнастика.

Кукла Таня,

Лошадь,

Мишка,

И веселый слоник Тишка.

Развитие координации  речи с движением.

Будем мы ногами топать,

Топ-топ, топ-топ.

А еще в ладоши хлопать,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Наклонились, наклонились,

На подушки опустились.

Теперь ушки мы потрем,

Слушать песенки начнем.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, игрушки мои умеют петь песенки. Посмотрите на мои губки и догадайтесь,  какую песенку споет Кукла Таня?

- Покажите, как открывает ротик  кукла Таня.

- Посмотрите на мои губки и догадайтесь,  какую песенку споет Мишка.

- Покажите, как делает  ротик  Мишка.

- Посмотрите на мои губки и догадайтесь,  какую песенку споет Лошадка.

- Покажите, как лошадка делает ротик.

- Посмотрите на мои губки и догадайтесь,  какую песенку споет Слоник.

- Покажите, как Слоник вытягивает хобот.

Развитие слухового восприятия.

- А теперь, послушайте внимательно и скажите, какая игрушка споет громко?

- Варя, кто спел громко?

- А сейчас, послушайте внимательно и скажите, какая игрушка споет тихо?

- Рома, кто спел тихо?

-  Давайте поиграем в игру «Поймай песенку».  Будем ловить песенку куклы Тани. А как поет Таня?

- Слушаем внимательно.

- Ребята, пусть мои друзья немножко отдохнут. Помогите мне отнести сундук к стульчикам. Ой, какой тяжелый.

- Ой, ребята, кто это?

- Лиса, ты зачем пришла к нам?

- А игрушки тебе для чего, ты ведь играть не умеешь?

- Тогда, покажи нам, как ты играешь.

- Глеб, как можно играть с мячом?

- А еще как, Рома?

- Вот так, Лиса, надо с мячом играть!

- Аня, как можно играть с куклой?

- А еще  как вы играете с куклой, Варя?

- Молодцы ребятки.

- А с машиной разве так играют?

- А как можно играть с грузовиком, Рома?

- А еще как, Аня?

- Молодцы,  ребятки.

- Лиса, может ты, все-таки, вернешь мне мой сундучок с игрушками?

- Ребята, а вы умеете танцевать?

-Тогда, помогите мне, спасите моих друзей! Потанцуйте для Лисы и для гостей.

- Да.

- Да.

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки.

- У меня получился Мишка.

- Я собрал Зайку.

- Я буду искать Куклу.

- Я собрал самолет.

- У меня получилась лошадка.

- Я буду искать Мишку.

- Здесь.

Ребенок открывает домик.

-У Мишки зеленый домик.

Ребенок рассказывает стих.

Появляется игрушка Мишка.

Ребенок садится на место.

- Я буду искать Зайку.

- Здесь.

Ребенок открывает домик.

- Зайка.

- У Зайки красный домик.

Ребенок рассказывает стих.

Появляется игрушка Зайка.

- Я буду искать куклу.

- Здесь.

Ребенок открывает домик.

- Кукла.

-У куклы красный домик.

- Да.

Ребенок рассказывает стих.

Появляется кукла.

- Я буду искать самолет.

- Здесь.

- Самолет.

- В синем домике.

Ребенок рассказывает стих.

Появляется игрушка самолет.

- Я буду искать лошадку.

- Тут.

- Лошадка.

- У лошадки желтый домик.

Ребенок рассказывает стих.

Появляется игрушка лошадка.

Появляется игрушка-слон.

Дети идут к слонику.

Дети встают полукругом, лицом к логопеду.

Дети повторяют движения  за логопедом и проговаривают:

 на двух руках соединяют большой палец с

 указательным пальцем,

затем со средним,

затем с безымянным,

затем с мизинцем.

Дети выполняют движения за логопедом и проговаривают.

- А-а.

Дети показывают.

- О-о.

Дети показывают.

- И-и.

Дети показывают.

- У-у.

Дети показывают.

Дети слушают, а логопед произносит звуки, поочередно, показывая на игрушки.

- Громко спела лошадка.

Дети слушают, а логопед произносит звуки, поочередно, показывая на игрушки.

- Тихо спел слоник.

- А-а .

Логопед произносит гласные звуки за экраном, дети  слушают и хлопают в ладоши на звук А.

Логопед убирает игрушки в сундучок.

 Дети помогают Фее.

Появляется лиса.

- Лиса.

Лиса хватает сундук с игрушками.

Лиса достает мяч и хочет лопнуть его.

- Можно кидать, ловить.

- Можно катить.

Лиса достает из сундука куклу и хочет поставить ее в угол.

- Можно ее покачать, спать положить.

- Можно ее кормить.

Лиса достает грузовик и хочет сломать его.

- Нет.

- Можно за веревочку его возить.

- Можно положить в кузов кубики.

Лиса хочет, чтобы дети исполнили танец.

- Да.

Дети танцуют под музыку.

Лиса отдает Фее сундук с игрушками.

3. Организация окончания занятия.

- Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы действительно подросли, многому научились, спасли моих друзей от Лисы. И за это я хочу подарить вам небольшие подарки. А тебе, Лиса, книгу. Чтобы читала и ума набиралась. А теперь и мне пора уходить, меня ждут другие дети. Надеюсь, мы свами еще увидимся. До свидания!

 Фея дарит детям и лисе подарки.

Лиса убегает.

- До свидания.

 Фея уходит.

Воспитатель вместе с детьми уходит в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...

Занятие во второй младшей группе «Собачка Буся в гостях у ребят»

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...