Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сахарова Юлия Владимировна

    Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…

    Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием  «домашние животные». Развивать связную речь детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2.docx16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

    Цель:  Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..

     Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

     Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.    

    Закрепить классификацию овощей и фруктов. Развивать связную речь детей.

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

    Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

    Дети: в конверте.

    Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

    "Ребята, у деда с бабушкой потерялись животные. Давайте поможем им."

    А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

    Дети: на поезде.

    Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

        слон большой, а собачка – маленькая

        летом тепло, а зимой – холодно

        я высокая, а Настя – низкая

        мама молодая, а дедушка – старенький

        дорога широкая, а тропинка – узкая

        кресло мягкое, а стул – жесткий

        днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

    Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

        Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

        На постовом (ч-ч-ч)

        Выпускаем пар (с-с-с)

        Тормозим (з-з-з)

    - Вот ребята мы и приехали на полянку. Подходят к дереву.

    Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

    - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

    - А где он сидит? (На ёлке)

    - Как чирикает воробей (Чик-чирик)

    - А это кто? (Ворона)

    - А ворона где сидит? (Под ёлкой)

    - А как кричит ворона? (Кар-кар)

    - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

    Воспитатель:  посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

        Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

    - Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

    - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

    - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

        Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

    - Как мычит корова (Му-му)

    - А что она делает? (Пасется на лугу)

    - А что дает корова? (Молоко).

        Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

    - Назовем собаку ласково (Собачка)

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она гавкает? (Гав-гав).

    Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

    - А почему домашние? (Потому что они живут дома)

    - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

    - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

    Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

    - Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

    Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Бабка: Спасибо ребятки, за помощь.. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

    - Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).

    - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

    - А где растут фрукты? (На дереве).

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

    - Молодцы ребята!

    Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

    - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

    - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

    - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

    Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

    Комплексное занятие во второй младшей группе "В гости к бабушке"

    Девочки и мальчики, давайте мы с вами подружимся. Подайте ладошки друг другу.Хотите вместе со мной поехать к бабушке в деревню?А на чём можно доехать до деревни?Мы с вами поедем на автомобиле.Игровое ...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

    Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

    Итоговое занятие  во второй младшей группе в рамках реализации темы "Домашние животные". Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного  возраста о домашних животных....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фи...