Комплексное занятие во второй младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лелётко Нина Николаевна

Девочки и мальчики, давайте мы с вами подружимся. Подайте ладошки друг другу.

Хотите вместе со мной поехать к бабушке в деревню?

А на чём можно доехать до деревни?

Мы с вами поедем на автомобиле.

Игровое упражнение «Насос», «Зальём бензин в бак», «Машина».

Ребята, добрались мы до речки. Наша бабушка живёт на другом берегу, теперь на чём мы поедем через речку? Можно на катере, на корабле. Но я предлагаю вам вместе со мной перебраться на лодочке.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладошки, друзья, это лодочка моя                                                                             Две ладошки прижму и по речке поплыву.                                                                Паруса подниму, синей речкой поплыву.                                                                     А по бурным волнам плывут рыбки, тут и там.

Вот и бабушкин домик. Ребята, давайте подойдём к домику и постучимся.

(Дети стучатся в дверь домика, им никто не отвечает).

А где же бабушка? Вы, ребята, хотите узнать, где она?

Совместное рассказывание сказки с сопровождением показа персонажей на индивидуальных фланелеграфах. Педагог начинает, дети самостоятельно рассказывают дальше.

 

Физминутка.   «Посадили мы семечко в земельку (присесть).                                                 Светит ясное солнышко на небе (ладошку поднимаем вверх, пальчики в стороны).                                                                                                                   Дождик поливает наше зёрнышко (изобразить пальчиком капли дождя).        Выросла репка из нашего зёрнышка».

Ребята, мы привезли с собой подарки, давайте их рассмотрим и решим кому что подарим.

Рассматривание мешочков-подарков.

Всем наши подарочки достались, только мышка осталась без подарка. Ребята, а ведь мы и не знали, что у бабушки под крылечко мышка живёт. У меня есть кусочек сыра, давайте его разделим на маленькие кусочки и угостим мышку.

Аппликация «Угощение для мышки».

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поедем сначала на лодочке, а потом на машине. Девочки и мальчики, давайте мы с вами подружимся. Подайте ладошки друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi.docx61.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в подготовительной группе.

Задачи:

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие.

Учить отчётливо произносить слова чистоговорки.

Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Познакомить детей с элементами моделирования.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Ход занятия.

Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал.

Ребята, помните к нам на праздник прилетала Баба – Яга на своем метлалёте. Она нас не забыла, вы все ей очень понравились, и она послала вам небольшой сюрприз. (Внесение картины «За обедом»). Ещё и записка есть, почитаем?

«Придумала для вас я небольшие задания, чтобы вы могли рассмотреть мой сюрприз. Открывайте не спеша, первым откройте окошечко под цифрой… А, под какой догадайтесь сами, какое число пропустила я: один, …, три, четыре, пять.»

(Дети открывают окошечко с цифрой 2)

Ребята, кого вы увидели?

Понравилась вам коза? Почему вам она понравилась?

Какая шерсть у козы? (ПЁСТРАЯ, МЯГКАЯ, ТЁПЛАЯ И Т. Д.)

ЕСЛИ У КОЗЫ ЕСТЬ РОГА, ТО КОЗА … РОГАТАЯ,

 У КОЗЫ ЕСТЬ БОРОДА, ТО КОЗА … БОРОДАТАЯ.

Посмотрите, у неё открыт рот. Как вы думаете, почему?

(жуёт, разговаривает, и т. д.)

О чём она может говорить? (варианты ответов детей)

«Следующее окошечко можно открыть, угадав число. Назовите число на один меньше числа четыре».  (Дети открывают окошечко под цифрой 3)

Кого вы видите в окошечке?

Как можно сказать, утка какая? (красивая, пёстрая, …)

У утки длинная шея, значит, про неё можно сказать … длинношеяя (хоровые и индивидуальные проговаривания).

«Следующее окошечко откроется, если вы отгадаете загадку. 

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Физминутка. «Зверятки на зарядке.»                                                           И утята, и котята, и козлята, и щенки                                                                            Все собрались на зарядку, чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)                     Головой кивает утка, повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)                          Кошка вертит головой, ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)                                                                                                                 Козлик ноги разминает, на носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)                           А потом утятки, ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)                                Бегает собака на окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)                                           То за мухой понесется, то обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)                                                                                                                 И утенок, и котенок, и козленок, и щенок, тянут-тянут свои лапки                                    Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)                                                                    А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)                                                                              Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)                                                                                 Повторим еще разок. (5-6 раз.).                                                                                              Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)                                        Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)                                                                                                                                Все, закончилась зарядка, со здоровьем все в порядке!

Перед вами весёлая компания.

 Как вы думаете, чем они заняты?

 Все задания Бабы Яги мы выполнили, можно и посмотреть, что же делают эти звери.

(Открывается всё изображение картины).

Вам нравится картина? У каждой картины есть название, давайте попробуем придумать название к этой картине.

Как вы думаете, в какое время суток это происходит?

Как вы догадались?

А теперь давайте попробуем войти в эту картину, походить по комнате.

Что вы почувствовали?

Вдохните запах того, что вас окружает.

Какие запахи вы почувствовали?

Ребята, давайте мы придумаем рассказ по картине и запишем его себе на память. Чтобы вам было легче придумывать, я познакомлю вас с моделью рассказа.

геометрические фигуры для детейНачало рассказа (это что происходило до того, как наши герои оказались все вместе).

геометрические фигуры для детейПотом надо рассказать о том, что вы видите на картине.

В завершении придумайте интересный конец рассказа.

 Физминутка. Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась, два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела, на четыре – улетела.

Придумайте чистоговорки.

Ра-ра-ра – начинается игра;  ро-ро-ро – купили новое ведро; ру-ру-ру – мы придумали игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»

Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведенияПрограммные задачи:Обучающие:-закреплять способ раскатывания прямыми движе...

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга ОлеговнаКонспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».Цель:...