Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Никитина Наталья Аркадьевна

Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведения

Программные задачи:

  1. Обучающие:

-закреплять способ раскатывания прямыми движениями

- учить детей делать кольцо, соединяя концы плотно прижимая их друг к другу

- продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

2. Развивающие:

- развивать дружеские взаимоотношения.

- формировать чувство ответственности, самосохранения.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей вежливость и дисциплинированность.

- воспитывать у детей привычку соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Один дома»;
Беседа по картинкам серии «Уроки безопасности» Яковенко Л.В.;

Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»;


Материалы и оборудование:

Мольберт; картинки из серии «Уроки безопасности», «Один дома»,игрушка «Хрюша» , игрушка – микроволновая печь, тесто для лепки, маленькие тарелочки для теста, влажные салфетки, магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

«Хрюша в гостях у детей»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,

здоровье, безопасность, художественное творчество

Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведения

Программные задачи: 

  1. Обучающие:

-закреплять способ раскатывания прямыми движениями

- учить детей делать кольцо, соединяя концы плотно прижимая их друг к другу

- продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

2. Развивающие:

- развивать дружеские взаимоотношения.

- формировать чувство ответственности, самосохранения.

3. Воспитательные: 

- воспитывать у детей вежливость и дисциплинированность.

- воспитывать у детей привычку соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок «Один дома»;
Беседа по картинкам серии «Уроки безопасности» Яковенко Л.В.;

Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»;


Материалы и оборудование: 

Мольберт; картинки из серии «Уроки безопасности», «Один дома»,игрушка «Хрюша» , игрушка – микроволновая печь, тесто для лепки, маленькие тарелочки для теста, влажные салфетки, магнитофон.

Ход занятия. 

Звучит музыка из программы «Спокойной ночи малыши».
Воспитатель:

- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит.

-Где вы ее слышали? (В программе «Спокойной ночи малыши»)
Воспитатель: 

-Да, правильно, в передаче «Спокойной ночи малыши».
Воспитатель: 

- Ребята сегодня к нам в гости пришел персонаж этой передачи. Я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.


Вместо носа - пятачок, 
Вместо хвостика - крючок, 
Голос мой визглив и звонок 
Я весёлый….. (поросёнок) 

- Как его зовут? (Хрюша).


Хрюша: 

- Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся.

Хрюша подходит к каждому ребенку и знакомится.

Хрюша: 

- Я Хрюша, а тебя как зовут?

- А твое имя?

- Ребята, а куда это я попал? (В детский сад).

- В детский сад? Ну да мне к вам и надо. Я пришел к вам за помощью. У нашего Степашки такое случилось, такое … Вот послушайте.

Воспитатель: 

- Садитесь на подушки, ребята, послушаем Хрюшу


На опушке всем на радость 
Дом себе построил заяц. 
И на радости такой 
Он позвал друзей домой. 
Новоселье отмечать 
Песни петь и танцевать. 
Приходили к нему в гости 
Разные зверушки. 
Чтобы всех их угостить 
Спечь хотел он сушки. 
Он развел огонь в печи, 
Уголек один упал, 
И наш заяц испугался 
И из дома убежал. 
Вы, ребята, помогите, 
Что же делать, подскажите. 
Воспитатель: 

- Конечно, Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, что заяц забыл сделать после того как развел огонь в печи?

- Правильно, он забыл закрыть дверцу.

Хрюша: 

- Ой, ребята, какие вы умные, а я даже и не догадался, что нужно закрывать дверцу. Какой злой огонь.
Воспитатель: 

- Нет, Хрюша, огонь не злой. С ним нужно правильно общаться.


Дети садятся на стулья и рассматривают картинки.


  1. «Спички детям не игрушки».


Воспитатель: 

- Посмотрите, что взяли дети? (Спички).

- Можно детям брать спички? (Нет).
- Ребята вам твердят не зря: 
Играть со спичками нельзя! 
Огонь опасен, к сожаленью, 
Для всех людей без исключенья! 

- Давайте все вместе скажем: «Нельзя брать спички.

 Спички детям не игрушка» - запомни Хрюша.

  1. Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых»


Воспитатель: 

- Почему нельзя включать газ?

- Когда взрослые готовят еду – они зажигают газ с помощью спичек или электрозажигалкой. Если просто открыть конфорку – газ будет потихоньку вытекать, а через некоторое время может произойти взрыв и пожар.

- Хрюша, детям нельзя подходить к газовой плите.


-
Если ты газ включать не умеешь, 
Не подходи, иль потом пожалеешь… 
Очень опасно к плите приближаться: 
Может она загореться, взорваться 

Хрюша: 

- Спасибо, я все понял.


Воспитатель: 

- Ребята, у Хрюши много друзей,

-Вспомните как их зовут.

- например у Каркушы есть любимая игра «Птички» давайте поиграем.


Подвижная игра «Птички».
Проводится в кругу. Дети становятся вокруг и повторяют движения. 

Вот летали птички 
Птички-невелички 
Все летали, все летали 
Крыльями махали 
Сели, посидели 
И на место улетели. 
Хрюша: 

- Ребята, помогите пожалуйста, испечь сушки для лесных гостей.Мне хочется их угостить.

Воспитатель: 

- Конечно, Хрюша, мы тебе поможем. Вот и тесто у нас есть.

- Ребята, давайте из теста сделаем сушки и испечем их.

- Садимся за столы. Берем тесто. Прямыми движениями рук катаем между ладонями ровненький столбик, соединяем и сглаживаем. Делаем это аккуратно. Складываем в духовку и печем.



(Потешка «Я пеку, пеку, пеку…..») 
Я пеку, пеку, пеку 
Деткам всем по пирожку 
А для милой мамочки
Испеку два пряничка 
Кушай, кушай мамочка 
Вкусные два пряничка 
А ребяток позову
Пирожками угощу 
Кушайте пожалуйста! 

Итог. 
Воспитатель: 

- Ребята, кто приходил к вам в гости?

- Вам понравилось играть сегодня с Хрюшей?

- Он узнал, как вести себя в опасных ситуациях, что опасно играть с огнем, что спички детям не игрушки,

- ещё нельзя зажигать газ без взрослых,

- быть ответственными.

-Вспомнили как лепить сушки.
Хрюша: 

- О, испеклись уже наши сушки. Я добрый, угощайтесь пожалуйста, ребята.

Хрюша прощается. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга ОлеговнаКонспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».Цель:...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...