Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Сологубова Елена Александровна

 

 Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

В основной части занятия решаются обучающие задачи  через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.
Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.
Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли  интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.
Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра. 
Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.
Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sologubova_e.a.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №177 ОАО «РЖД»  

Конспект занятия «Пчелки»

во второй младшей группе

                                                                                Составила: Сологубова Елена

                                                     Александровна

г. Новокузнецк

Тезисы:

•        Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

•        В основной части занятия решаются обучающие задачи  через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

•        Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

•        Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли  интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

•        Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

•        Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

•        Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

        

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать память;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:  

1.Знакомить с правилами поведения в гостях.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать?  (дети здороваются) Но. Это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Летит-гудит.

Сядет, молчит.

То в лугах, то в садах

И кто ей друг-

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб-

Спасайся бегом!

                                     (Пчела)

Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

Внести «Чудесный мешочек»

Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.

Игра «Разложи по цвету»

Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.  

Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим»  ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

- Сколько у ромашки лепестков? (Много)

- Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)

Давайте с вами посадим ромашки на грядки.

- Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)

Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом. (ответы детей)

Правильно молодцы!

А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху. (приложение №1)

Физминутка.

Встали пчелки в хоровод

Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот

(хлопки)

Стали мыши танцевать

(притопывают)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(рывки руками)

Дети садятся за столы. Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки».

Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике - улее. К моему  домику ведет дорожка. Но что бы ни заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая».

Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости.. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?

Тут бабочка вспомнила . что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.

Но как узнать какая из дорожек шире?

- Что для этого нужно сделать?

- Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из катона) способом наложения. Выявляют какая дорожка шире. И подсказывают бабочке, где находится домик пчелки.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Итог занятия.

Приложение №1

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...