Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Сологубова Елена Александровна

     

     Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

    В основной части занятия решаются обучающие задачи  через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.
    Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.
    Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли  интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.
    Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра. 
    Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.
    Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sologubova_e.a.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад №177 ОАО «РЖД»  

    Конспект занятия «Пчелки»

    во второй младшей группе

                                                                                    Составила: Сологубова Елена

                                                         Александровна

    г. Новокузнецк

    Тезисы:

    •        Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

    •        В основной части занятия решаются обучающие задачи  через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

    •        Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

    •        Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли  интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

    •        Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

    •        Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

    •        Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

            

    Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

    3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

    Развивающие:

    1. Развивать внимание;

    2. Развивать память;

    3. Развивать мелкую и общую моторику.

    Воспитательные:  

    1.Знакомить с правилами поведения в гостях.

    Материалы и оборудование:

    Ход занятия

    Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать?  (дети здороваются) Но. Это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

    Летит-гудит.

    Сядет, молчит.

    То в лугах, то в садах

    И кто ей друг-

    Тот всегда с медком.

    А кто ей не люб-

    Спасайся бегом!

                                         (Пчела)

    Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

    Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

    Внести «Чудесный мешочек»

    Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.

    Игра «Разложи по цвету»

    Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.  

    Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим»  ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

    - Сколько у ромашки лепестков? (Много)

    - Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)

    Давайте с вами посадим ромашки на грядки.

    - Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)

    Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом. (ответы детей)

    Правильно молодцы!

    А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху. (приложение №1)

    Физминутка.

    Встали пчелки в хоровод

    Дети обходят вокруг себя)

    В барабан ударил кот

    (хлопки)

    Стали мыши танцевать

    (притопывают)

    Тра-ля-ля

    Тра-ля-ля

    Так, что начала дрожать

    (наклоны)

    Вся земля, вся земля

    (рывки руками)

    Дети садятся за столы. Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки».

    Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике - улее. К моему  домику ведет дорожка. Но что бы ни заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая».

    Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости.. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?

    Тут бабочка вспомнила . что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.

    Но как узнать какая из дорожек шире?

    - Что для этого нужно сделать?

    - Возле чьего домика дорожка шире?

    Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из катона) способом наложения. Выявляют какая дорожка шире. И подсказывают бабочке, где находится домик пчелки.

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    Итог занятия.

    Приложение №1

     

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Едем на станцию Кискино" музыкальное занятие во второй младшей группе

    Тематическое занятие во второй младшей группе, целью которого является развитие музыкальных способностей детей....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

    Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

    Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

    Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

    Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

    Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

    В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

    Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

    открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

    Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...