Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Математическое развитие и аппликация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_rukavichki.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр.

    Задачи:

               1. Учить детей различать понятия «один», «много»; сравнивать предметы одинаковых размеров; различать зимнюю одежду, при сравнении предметов пользоваться приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: большой – маленький, одинаковые.

             

               2. Развивать речь,  мыслительный навык сравнения : по цвету, по величине; развивать цветовосприятие; развивать зрительное внимание; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

    Словарная работа: рука – рукавицы.         

               3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

    Содержание:

     Приветствие.

    Дети заходят в группу (встали на ковер).

    Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

    Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

    Воспитатель: С добрым утром, друзья!

    День наступил прекрасный,

    Потому что в нём Вы и Я!»

    Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

    Воспитатель: Наступила снежная, морозная зима. Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло) Да, чтобы не замерзнуть,  мы одеваем теплую одежду.

    Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки здесь лежат? (На столе разложены карточки с изображением одежды.) Возьмите каждый по одной карточке с зимней одеждой. (Спросить у каждого как называется вещь, изображенная на его карточке, проверить все ли взяли правильно).

     Дойдя до ребенка, который взял карточку  с  варежками, воспитатель спрашивает:

    - А для чего нам нужны варежки? ( Чтобы не замерзли руки.) А вы знаете как по-другому называются варежки? Рукавички! Как вы думаете, почему? Потому что мы их одеваем на руки, т. е. от слова рука - рукавицы.

    Молодцы!

        Игровая мотивация.

     Звучит музыка.

    Воспитатель: Что это у нас?

    - Посмотрите, что это? (убрать платок?)

    (ответы детей)

    - Сундучок.

    Присядем на ковер, посмотрим, что в нём!

    - Что это? (Ответы детей)

    - Это рукавицы.

    - Какого цвета эти рукавицы? (Ответы детей)

    - Они у нас разноцветные, потому - что разного цвета.

    - Сколько  здесь рукавиц? (Ответы детей)

    - Много.

    Оденьте себе одну рукавичку. (Дети выбирают одну рукавицу и  надевают себе на руку.)

    Даша, сколько у тебя рукавиц? (Спросить 3-4 детей)

    - Вытяните руку, покажите, какие у вас красивые рукавицы.

    - Как же с одной рукавицей на улицу идти, холодно, зима. Что же нам делать? А у меня для вас есть секрет – в сундучке есть ещё рукавички

    Игра «Найди пару»

    (Рукавицы выкладываю  на стол)

    Сколько на столе рукавиц? (Ответы детей)

    - Много.

    У вас у всех разные по цвету рукавицы.  И у меня тоже есть. Какого цвета у меня рукавица? Красная рукавица. ( Воспитатель начинает искать пару)

    - Эта подходит?

    Спросить детей. Это жёлтая, а у меня красная.

    - Ой, нашла, одинаковые, посмотрите, какие красивые. (Воспитатель одел рукавицы, показал детям)

    - А теперь вы найдите себе пару по цвету.

    Детки, детки не зевайте,

    Себе пару надевайте!

    - Молодцы! Покажите, какие красивые у вас рукавицы.

    Теперь, давайте, сложим рукавицы в сундучок.

    Подождите, ребята, а в сундучке оказывается еще что-то лежит! Посмотрите, что это?

    Волшебный клубочек.

    Как в сказке. Куда же он нас приведёт?

    (клубочек покатился к столам)

    Воспитатель: Посмотрим, что это?  (рукавицы бумажные)

    Игра «Подбери рукавицы по цвету и размеру»

    - Ребята, встаньте каждый к своему столу. Посмотрите, у  вас есть листок с одной рукавицей. У кого-то большая, у кого-то маленькая, а у некоторых маленькая.

    Воспитатель показывает:  Это рукавица, какого размера? (большая)  У кого такая рукавица, поднимите руки. А эта? (маленькая) А у кого маленькая, покажите? А эта? (средняя - не большая и не маленькая)

    Посмотрите у вас есть лоточки. Что в них? (бумажные рукавицы) Какие рукавицы  по цвету? Какие по размеру?

     А теперь каждый возьмите себе рукавицу такую же, как на вашем листочке и наклейте ее рядом со своей.

    Воспитатель показывает, как надо намазывать клей, обращает внимание детей на то, с какой стороны нужно намазывать. Дети наклеивают.

    Воспитатель: Здорово! У всех получилось!

    А хотите украсить свои рукавицы? Посмотрите, какие красивые снежинки я для вас принесла. Дети наклеивают снежинки по своему усмотрению.

    Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рукавички у вас получились! Пусть наши рукавицы пока подсохнут, а мы с вами немножко поиграем.

      Игра «Зайчата у костра»

    Вы сейчас будете маленькими зайчатами. Пройдём на ковёр.

    Игра «Зайчата у костра»

    Не успел костер в лесу

    Сильно разгореться,

    А уж зайчики бегут

    Все к нему погреться.

    Дети водят хоровод

    Нет у зайцев рукавиц

    Нет у зайцев шапки

    Греют зайцы у костра

    Беленькие лапки

    Повороты рук

    Руки на голове, качаем

    Потереть руки

    А вокруг белым-бело

    Сели зайцы в санки-

    И катаются весь день

    На лесной полянке

    Повороты туловища

    Дети парами

    Идём по кругу

    Упали

    Встали, стряхнули снег. Молодцы! Дружно поиграли!

    Подведение итога.

    Молодцы, поиграли. Много узнали. Рукавиц пара, они подходят по цвету и размеру. Рукавицы не только греют руки зимой, но с ними можно поиграть в интересные игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

    НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

    Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»

    Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...

    Развлечение во второй младшей группе на тему «Веселая плотва»

    Развлечение по экологическому воспитанию, которое поможет закрепить знания пресноводных рыб родного края, побудит детей к игровому творчеству....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

    1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

    Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

    Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

    конспект интегрированного НОД во второй младшей группе на тему "Веселый снеговичок"

    знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков...

    Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

    Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группена тему: «Веселая неваляшка»Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать сп...