Развлечение во второй младшей группе на тему «Веселая плотва»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кукурудза Елена Александровна

Развлечение по экологическому воспитанию, которое поможет закрепить знания пресноводных рыб родного края, побудит детей к игровому творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе на тему «Веселая плотва»

Цель:

Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,

упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;

побуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;

способствовать устойчивому эмоционально положительному сочувствию и активности детей;

закреплять умение детей выразительно читать стихотворение.

Предварительная работа: разучивание стихов, знакомство с пресноводными рыбами родного края, беседы о рыбах и водоемах.

Оборудование: шапки-маски рыб, игрушечные рыбки, 3 обруча, 2 сачка, головной убор для рыбака, листы раскраски с рыбками.

Ход:

Ведущий: В группе нашей дружной

Много счастливых и дружных ребят.

Вместе умеют они веселиться,

На славу трудиться и отдыхать.

Под музыку вбегает «Ириска»

Ириска: Привет, а вот и я. Как вас здесь много.

Ведущий: здравствуй, но кто ты, мы тебя не знаем?

Ириска: меня зовут Ириска! А вас?

Ведущий: очень приятно познакомиться Ириска, сейчас и мы представимся.

Ведущий 1. Ребята, становитесь дружно в круг. Будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя.

 Ириска: У вас в саду очень весело и интересно.  А вы загадки любите отгадывать?

                 Тогда слушайте!

  1. Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

  2. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

  3. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

   4. Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

Ведущий: какие замечательные загадки, а наши ребята знают стихотворения про рыб, хочешь послушать?

Дети читают стихи:

1.Стой, плотва и караси!

И пощады не проси!

Я хозяйка здесь, в пруду.

На охоту я иду.

2.Эй, сом!

 Эй, сом!

Шевельни

 Хвостом!

 А я тебя не боюсь!

Дай подергаю за ус!

Ты-ленивый,

Ты проворный.

Ты-серебряный,

 Ты-черный.

И не хлопай пастью зря,

Не поймаешь пескаря!

3.У реки камыши.

Расплескались там ерши.

Круг-постарше,

Круг-помладше,

Круг-совсем малыши.

4.Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Быстро- быстро уплыла.

5.Рыбка в зарослях ютится,

Норовит от всех укрыться.

Осторожен как и в старь

Этот маленький пескарь.

Ведущий: рыбы как и вы любят играть. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Рыбак и рыбки».

Ведущий: Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(дети под музыку свободно бегают по группе по сигналу – рыбак убегают, а рыбак их ловит)

Ириска: как вы здорово играли, а вы знаете пресноводных рыб, которые живут в ваших водоемах?....

Ведущий: сейчас мы это проверим. (детям показываются картинки рыб, они говорят названия)

Ведущий: ребята, скажите пожалуйста в какой реке живут эти рыбы? …. Правильно в Волге.

Ведущий предлагает детям поиграть в игру «Поможем рыбкам найти новый дом» (дети с помощью воспитателя делятся на две команды и переносят в сачках рыбок в «большой» водоем)

Ведущий: Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ребята, скажите пожалуйста, где спят рыбки?

Ребенок: По корягой дремлет сом,

Шевелит усами…

Ну какой же это сон,

Посудите сами?

Чуть прилег, и вдруг налим

Очутился рядом с ним, в самой гуще камыша

Два поссорились ерша.

Щука щелкнула зубами…

Что за сон-судите сами!

Ведущий: Рыбы спят и прячутся в водорослях, некоторые в камнях на дне, а некоторые даже зарываются в песок.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Рыбки в воде» (под музыку дети свободно бегают по группе по сигналу «ночь» садятся на корточки и прячутся за разные предметы.)

Ириска: какие вы молодцы ребята!  

За то, что вы так хорошо знаете рыб я хочу подарить вам раскраски с рыбами.

Ириска прощается и уходит. Дети по желанию могут разукрасить картинки сразу в детском саду или дома с родителями.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»

Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Развлечение во второй младшей группе на тему «Вместе весело играть».

Цель: Воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения,  создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр....

Развлечение во второй младшей группе детского сада «Веселая Масленица!»

Масленица- один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и весёлый в народном календаре! Необходимо сделать все, чтобы русские народные праздники никогда не ушли из нашей жизни, чтобы л...