Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черунова Ольга Олеговна

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга Олеговна

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».

Цель: Закрепление знания содержания сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000b0735-89c1c712.docx450.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

«В гостях у сказки «Колобок»

                                             Выполнила: воспитатель Черунова Ольга Олеговна

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».

Цель: Закрепление знания содержания сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы;

- продолжать формировать  умение соотносить животных и их частей тела;

Развивающие:

- развивать интерес к театральной игре;

- развивать память и воображение, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;

Методы и приемы:

Демонстрация наглядных пособий

Дидактическая игра

Загадывание и отгадывание загадок

Создание игровой ситуации

Предварительная работа:

Чтение русско-народной сказки « Колобок»;

 Активизация словаря (амбар, короб, сусек, горсть, тесто, сени, лавка, скребен, метен, "пряжон", "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно, русская народная сказка)

Материально – техническое оборудование: игрушка колобок, ширма ( лес),     (домик), куклы БИ-БА – БО, магнитофон.

     

       Ход занятия:

      Вводная часть:

(Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал)

Воспитатель: А вы, ребята, любите ходить в гости? (ответы детей) Я предлагаю нам с вами тоже отправиться в гости к сказке. Только вот на чем же нам поехать, ведь путь – то не близкий. 

(дети выказывают свои предложения).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем на автобусе.

Звучит музыка А. Ярановой, Д. Князева «Автобус».

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в сказочный лес! Но чтобы встретиться со сказкой:

Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
В сказке сразу очутились. 

Основная часть:

(воспитатель подводит детей к сказочному домику)

Что такое перед нами?
Вот избушка, чудный дом,
Мы узнаем, кто там в нем.
Бабушка – загадушка.

В домике живет.
И свои загадки
Всем детям задает. 

(появляется кукла «бабушка – загадушка»)

Бабушка: В сказку из группы, какой вы пришли? Домик вы, дети, мой быстро нашли?

(ответы детей)

Загадаю вам загадку,
Вы мне скажете ответ,
Будем знать тогда, ребята,
Что умнее деток нет.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался … 

Какие вы умные, дети,
Вы самые умные дети на свете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сам колобок на окошке стынет.
Здравствуй, колобок!

(воспитатель берет колобка в руки и начинает подбрасывать вверх и ловить его, имитируя то, что он горячий.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подуем на него, и тогда он быстрее остынет.

(Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

Затем воспитатель делает вид, что колобок спрыгнул и укатился по дорожке в лес.)

Воспитатель: Давайте по дорожке
Мы с вами в лес пойдем.
И от лесных зверей
Мы колобка спасем.

(под пение птиц отправляются в лес)

Воспитатель: Ребята, отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:

Комочек пуха,                                                                                                           Длинное ухо,                                                                                                                         Прыгает ловко,                                                                                                                           Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Это зайчик.

( на ширме появляется зайчик.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,                                                                                  Вышел зайчик нас встречать,                                                                                                   Возле елки поскакать.                                                                                               Здравствуй, Зайка, а ты не видел колобка? Мы с ребятами очень боимся, что он встретит лису и может попасть в беду.

Заяц: Здравствуйте! Выполните мои задания, тогда я вам скажу, по какой дорожке он покатился.

Д/ игра «Кто в домике живет» (приложение 1)

 (зайчик хвалит детей и показывает нужную дорогу).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,
Может, колобка найдем.
Выше ножки поднимайте
От меня не отставайте. 

А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?

В стае  я живу  в лесу,                                                                                                                         Всем  зверушкам  страх несу.                                                                                                Грозно вдруг  зубами  щелк!                                                                                                              Я свирепый  серый…

Дети: Волк

(появляется волк)

Воспитатель: Здравствуй, волчок – серый бочок. А ты не видел колобка?

Волк: Здравствуйте! Колобка я не видал,
Да вот хвостик потерял
Помогите ребятишки

Д/игра «Чей хвост» (приложение 2)

(волк хвалит детей и прощается)

Воспитатель: Дальше, дальше нам идти
Нет дороги впереди.
Темный лес стоит густой.
                                                                                                 Может, мы пойдем домой?

(ответы детей)

 ( появляется медведь)                                                                                                               

Медведь: Здравствуйте, ребята!                                                                                       

Дети: Здравствуй, медведь!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ну что же ты наших ребят напугал?

Медведь: Да я не хотел вас пугать,                                                                                                               Я просто хотел поиграть!

П/игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Мы ищем колобка, ты не встречал его в лесу?

Медведь: Колобочка я встречал. Он той дорожкой пробегал.

 (медведь показывает дорогу и прощается с детьми)

Воспитатель: Давайте дальше мы пойдем,
Может, колобка найдем?!
Колобку повезло, он смог  уйти от зайца, волка и медведя.                                                                                                                                                А кого потом встретил   Колобок? Узнаем. Отгадаем  загадку:                                           Живет в лесу хитрый зверек,                                                                                                 С пушистым рыжим хвостиком.                                                                                          Волку серому сестра,                                                                                                                    А зовут ее..

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

( появляется лиса)  

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, лиса!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем колобка. Ты его не встречала?

Лиса: Встречала, но он от меня убежал. Только я его скушать хотела, а его уже и след простыл. А он был такой румяный, красивый, ароматный, как вот эти цветы. А хотите поиграть? 

( ответы детей)

Д/ игра «Разложи цветы по цвету» ( приложение 3)

(лиса показывает дорогу и прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? 

(дети подходят за березку и видят колобка) 

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Наконец – то мы тебя нашли. Почему ты плачешь?

Колобок: Я заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок. Мы тебе поможем. У нас есть про тебя песенка, давай вместе под нее потанцуем! 

(проводится музыкально – ритмическая игра «Колобок» Т. Морозовой)

Рефлексия:                                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие.         Колобку мы помогли,
От зверей его спасли.
Пора нам с ним и попрощаться,
И в детский садик возвращаться.

Глазки закрываются,
В садик возвращаемся.
Раз, два, три, мы покружились,
И в саду мы очутились.   

Ребята, у кого сегодня мы были в гостях? Как называется сказка? Кто автор сказки? Понравилось вам в гостях у Колобка? Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

( ответы детей)

Приложение 1

Животные для игры кто где живет 1Домики для игры кто где живет 1

Животные для игры кто где живет 2Домики для игры кто где живет 2

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»

Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведенияПрограммные задачи:Обучающие:-закреплять способ раскатывания прямыми движе...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...