Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кондратова Ирина Николаевна

Программное содержание:

Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.

Задачи:

Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.

Развивать активный словарь детей, продолжать учить  различать и называть качества предметов.

Активизация словаря: (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг); величину (большая, маленькая); количество (один, много)

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к природе, проявлять заботу ко всему живому.

Материал:

Игрушка бельчонок,  деревья, елки, грибы, корзинки, орехи, гуашь,  кисточки, альбомный лист бумаги в форме корзинки.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений, просмотр презентаций , разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. «Здравствуйте»

 

Воспитатель: Дети, послушайте и скажите, о каком диком животном эта загадка «На дереве в дупле живет и орешки грызет»

(белочка)

Воспитатель: А какая она, белочка?

(пушистая, оранжевая, шустрая, быстрая)

Воспитатель: Дети,  а чем питается белочка?

(грибы, ягоды ,орехи ) Это верно, но орешки она любит больше всего.

Воспитатель: И  сегодня, когда я шла на работу, я повстречала очень грустную белочку, она мне дала вот это письмо:

-Здравствуйте, ребята! Я очень расстроена. У меня закончились все зимние запасы .Помогите, пожалуйста мне !     

 

Воспитатель: Дети,  поможем белочке? (Да)

А вы знаете ,где живет белочка?

(-В лесу. )

Воспитатель: Правильно! А какой домик у белочки?

(Дупло)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?

(-Да!)

Ну тогда нам нужно сказать волшебные слова: ”Вокруг себя повернись – и в лесу очутись”

 

Воспитатель: Открываем глазки. Какой чудесный лес! Ребята, а какое сейчас время года?

(Весна)

 

Воспитатель: Какие первые весенние цветочки нам могут встретиться в лесу?

(Подснежники ,одуванчики ,мать-и-мачеха)

Воспитатель :А давайте мы с вами соберем в корзинку эти цветы ,но будьте внимательны ,чтобы не собрали другие цветочки

(Игра: соберем цветы в корзину)

Воспитатель: какие мы молодцы !А вот и белочка !Давайте мы ей подарим цветочки!

(Дети дарят корзинку с цветами)

 

 

Воспитатель: Цветочки мы собрали, но мы зачем-то пришли в лес? (Помочь белочке)Весной орехи не растут, ягоды тоже и грибы еще не выросли) А ,давайте белочке нарисуем орешки. Но для этого нам надо отправиться обратно в детский сад. Давайте, пригласим в собой белочку.

(Дети зовут: Белочка!)

Воспитатель:

 Белочка, ты хочешь попасть к нам в детский сад? (Белочка шепчет мне на ухо, что хочет)

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова!

«Вокруг себя повернись - и в саду  очутись» (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Для начала поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке (хлопают)

Продает свои орешки (кулачки)

Лисичке-сестричке (загибают пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок

Кому в зобок.

Кому в лапочку.

Воспитатель: Белочка, тебе понравилась наша игра? Присаживайся. Тебя ожидает сюрприз. (Белочку сажаю на стол)

 

Воспитатель: Дети, возле каждого из вас на столах лежат корзинки, стоит гуашь , кисточки и стаканчики с водой . Какого цвета гуашь? (Коричневая)

-А почему коричневая?(Потому что орешки коричневого цвета)

 

Воспитатель: Дети, смотрите ,как я рисую орешки.

-Беру кисточку тремя пальчиками за железным наконечником, набираю на кончике кисточки краску, лишнюю снимаю о края баночки. Затем начинаю рисовать орешек.

Сначала в серединке, потом по краям (Показ)

Воспитатель: А теперь вы приступайте к работе. Работать надо аккуратно, придерживая  лист бумаги левой рукой.

-Ребята , рисуйте орехов много , чтобы белочке хватило на зиму.

Белка: Молодцы , ребята ! Как много орехов вы нарисовали. Теперь мне хватит запасов до нового урожая. Спасибо вам!

(Ставлю белку рядом с корзинками)  Ну все, белочке пора возвращаться в лес. До свидания, Белочка.

Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель:Детки, а белочка нам тоже оставила подарки.(Раздаю сладкие грибочки).Давайте скажем  гостям :Спасибо. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_belochke.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Жемчужинка»

Конспект комплексного занятия

 во второй младшей группе.

на тему: «В гости к Белочке с подарками»

Воспитатель Кондратова Ирина Николаевна

Рыбное-2019

Программное содержание:

Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.

Задачи:

Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.

Развивать активный словарь детей, продолжать учить  различать и называть качества предметов.

Активизация словаря: (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг); величину (большая, маленькая); количество (один, много)

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к природе, проявлять заботу ко всему живому.

Материал:

Игрушка бельчонок,  деревья, елки, грибы, корзинки, орехи, гуашь,  кисточки, альбомный лист бумаги в форме корзинки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений, просмотр презентаций , разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. «Здравствуйте»

Воспитатель: Дети, послушайте и скажите, о каком диком животном эта загадка «На дереве в дупле живет и орешки грызет»

(белочка)

Воспитатель: А какая она, белочка?

(пушистая, оранжевая, шустрая, быстрая)

Воспитатель: Дети,  а чем питается белочка?

(грибы, ягоды ,орехи ) Это верно, но орешки она любит больше всего.

Воспитатель: И  сегодня, когда я шла на работу, я повстречала очень грустную белочку, она мне дала вот это письмо:

-Здравствуйте, ребята! Я очень расстроена. У меня закончились все зимние запасы .Помогите, пожалуйста мне !      

Воспитатель: Дети,  поможем белочке? (Да)

А вы знаете ,где живет белочка?

(-В лесу. )

Воспитатель: Правильно! А какой домик у белочки?

(Дупло)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?

(-Да!)

Ну тогда нам нужно сказать волшебные слова: ”Вокруг себя повернись – и в лесу очутись”

Воспитатель: Открываем глазки. Какой чудесный лес! Ребята, а какое сейчас время года?

(Весна)

Воспитатель: Какие первые весенние цветочки нам могут встретиться в лесу?

(Подснежники ,одуванчики ,мать-и-мачеха)

Воспитатель :А давайте мы с вами соберем в корзинку эти цветы ,но будьте внимательны ,чтобы не собрали другие цветочки

(Игра: соберем цветы в корзину)

Воспитатель: какие мы молодцы !А вот и белочка !Давайте мы ей подарим цветочки!

(Дети дарят корзинку с цветами)

Воспитатель: Цветочки мы собрали, но мы зачем-то пришли в лес? (Помочь белочке)Весной орехи не растут, ягоды тоже и грибы еще не выросли) А ,давайте белочке нарисуем орешки. Но для этого нам надо отправиться обратно в детский сад. Давайте, пригласим в собой белочку.

(Дети зовут: Белочка!)

Воспитатель:

 Белочка, ты хочешь попасть к нам в детский сад? (Белочка шепчет мне на ухо, что хочет)

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова!

«Вокруг себя повернись - и в саду  очутись» (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Для начала поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке (хлопают)

Продает свои орешки (кулачки)

Лисичке-сестричке (загибают пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок

Кому в зобок.

Кому в лапочку.

Воспитатель: Белочка, тебе понравилась наша игра? Присаживайся. Тебя ожидает сюрприз. (Белочку сажаю на стол)

Воспитатель: Дети, возле каждого из вас на столах лежат корзинки, стоит гуашь , кисточки и стаканчики с водой . Какого цвета гуашь? (Коричневая)

-А почему коричневая?(Потому что орешки коричневого цвета)

Воспитатель: Дети, смотрите ,как я рисую орешки.

-Беру кисточку тремя пальчиками за железным наконечником, набираю на кончике кисточки краску, лишнюю снимаю о края баночки. Затем начинаю рисовать орешек.

Сначала в серединке, потом по краям (Показ)

Воспитатель: А теперь вы приступайте к работе. Работать надо аккуратно, придерживая  лист бумаги левой рукой.

-Ребята , рисуйте орехов много , чтобы белочке хватило на зиму.

Белка: Молодцы , ребята ! Как много орехов вы нарисовали. Теперь мне хватит запасов до нового урожая. Спасибо вам!

(Ставлю белку рядом с корзинками)  Ну все, белочке пора возвращаться в лес. До свидания, Белочка.

Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель:Детки, а белочка нам тоже оставила подарки.(Раздаю сладкие грибочки).Давайте скажем  гостям :Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Встречаем гостей"

Учить детей встречать гостей - вежливо здороваться. поиграть с ними, угостить чаем....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект НОД  по развитию речи во второй младшей группе по русским народным сказкам...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «В гости к мультяшкам»

Цель: знакомство детей с логическими блоками Дьенеша эмоционально-практическим путем, введение ребенка в мир символики посредством блоков, пробуждение стремления к самостоятельному познанию и размышле...