Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «В гости к мультяшкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лобанова Ольга Анатольевна

Цель: знакомство детей с логическими блоками Дьенеша эмоционально-практическим путем, введение ребенка в мир символики посредством блоков, пробуждение стремления к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, развитие сенсорной культуры, психических функций (внимания, памяти, восприятия), создать предпосылки для формирования навыка решения логических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по теме:

«В гости к мультяшкам»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-

исследовательская, коммуникативная, восприятие музыкальных

произведений и художественной литературы.

Цель: знакомство детей с логическими блоками Дьенеша эмоционально-

практическим путем, введение ребенка в мир символики посредством блоков,

пробуждение стремления к самостоятельному познанию и размышлению,

апробированию разных способов действия, развитие сенсорной культуры,

психических функций (внимания, памяти, восприятия), создать предпосылки

для формирования навыка решения логических задач.

Задачи:

Сформировать у ребенка представления о двух признаках предметов:

цвете и форме, умение их определять, классифицировать предметы по

одному из них

Способствовать освоению детьми умения выявлять только 1 свойство

(цвет или форму), оперировать этим свойством

Ввести в активный словарь названия трех основных цветов (красный,

синий, желтый) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),

артикуляция звуков (по сюжету занятия), упражнять детей в образовании

прилагательных от существительных (малина – малиновое и др.)

Побудить детей к активному участию в воссоздании «дорожек» в игре

моделирующего характеры по образцу

Классифицировать предметы по признаку «большой-маленький»

Развивать мелкую моторику у детей

Развивать стремление к поиску ответов в проблемной ситуации через

манипулятивную деятельность

Воспитывать дружелюбие, стремление помочь знакомым героям

мультфильма

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес,

радость), проявляет активность, любознательность, желание поддерживать

беседу, классифицирует предметы по форме или цвету.

Материалы и оборудование:

Комплекты _блоков Дьенеша по количеству детей;

Игрушки или картинки с известными героями мультфильмов;

сюрпризная коробка или «чудесный» мешочек, в нем: макеты овощей и

фруктов ;

предметные картинки с изображением ягод;

магнитная доска;

видеопроектор, экран.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

проблемное общение;

сюрпризный момент;

интригующее начало;

информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и

ребенка);

использование ИКТ (видеопроектор, ноутбук);

деятельностный подход;

эффект удивления;

включение музыкального материала и опора на детские литературные

произведения, любимые мультфильмы.

Ход деятельности

1. Вводная часть: реализация образовательной области «Речевое развитие»

1.1. Оргмомент, беседа:

- Ребята, а чем вы любите заниматься больше всего? Смотреть любимые

мультики?

- А где вы их смотрите? Кому-то включают на DVD любимые диски, а кто-

то знает, на каких каналах целый день транслируют мультфильмы! Как

интересно! Но DVD и телевизоры, к сожалению, приходится выключать, а

так хочется, наверное, смотреть их все время, а еще лучше прямо поселиться

на каком-нибудь мультяшном канале и жить там с его героями! А каких

героев мультиков вы знаете?

- Так давайте сегодня мы отправимся на канал «Мультимания»? А

путешествовать по нему мы будем на паровозике из Мультяшково.

Занимайте места и в путь!

1.2. Упражнение в артикуляции звуков, введение в игровую ситуацию,

обеспечение двигательной активности

- Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу. (двигаться друг за другом с круговыми

движениями согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

(топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

( стучать кулачком о кулачок)

2. Основная часть: реализация образовательной области «Познавательное

развитие»

2.1. Ознакомление с блоками Дьенеша

- Приехали! Вот и «Мультяшково» (Слайд 1)

- А кто это нас встречает? (Слайд 2)

- Правильно, это Маша и Медведь из мультфильма, и они предлагают вам

поиграть в замечательные игры. Откройте коробочки и посмотрите, что в

них.

2.2. Группировка предметов по размеру:

- Это фигуры.

- Сколько фигур в коробочке?

- Много!

- Какие фигуры по цвету? А по форме?

- Какие фигуры по размеру?

- Есть большие и маленькие!

- Миша большой, положите около него все большие фигуры. Маша –

маленькая, дайте ей все маленькие фигуры.

2.3. Распознавание «дорожки» по признаку

- Маша очень любит ходить в гости. Но ходит она по разным дорожкам!

(Детям предлагается задание на экране, слайд № 3)

- Давайте подумаем, к кому попадет Маша, если пойдет:

- только по большим фигуркам?

- по дорожке только из синих фигурок?

2.4. Игры «Чудесный мешочек» и «Варим варенье»

- А помните, как Маша варила варенье? Из чего? А это поможет нам

вспомнить чудесный мешочек.

(Дети определяют на ощупь фрукты, морковь, шишку)

- Правильно, Маша варила необычное варенье: из морковки и шишек. – А из

чего вы привыкли есть варенье?

(Выставляются предметные картинки с изображением малины, клубники,

яблока, груши и др., дети называют их)

- а как будет называться варенье из малины? А из яблок? И т. д.

- Ну, этим нас не удивишь! А давайте сварим необычное Машино варенье –

из морковки и шишек – для Мишки. Что же получится?

(Дети «варят» в кастрюльке варенье под музыку из м/фильма про Машу,

вместе с воспитателем ставят его на плиту)

- Какое же варенье у нас получилось? (Морковное и шишечное) Оно уже

готово, давайте его снимем с плиты. А скажите, детям можно подходить к

плите, если на ней что-то варится? Конечно, нет, это можно делать только

взрослым. Давайте я сниму его с огня.

- Замечательные вы кулинары! И как забавно у нас называется наше варенье!

Мишка будет очень рад такому варенью.

2.5. Физминутка под музыку «Варенье»

2.6. Выполнение из блоков фигуры по образцу

- Ребята, а кто из героев мультиков очень любил сладкое? Конечно, Карлсон.

А что он любил?

- Давайте ему тоже сделаем подарок – конфеты – вот такие.

- Я покажу вам образец, а вы из фигур, которые еще есть в коробочке,

выложите точно такие.

Работа по образцу. (Слайд № 4)

 Дети выполняют задание самостоятельно.

- Ребята, какую по размеру конфетку вы сделали?

- А сейчас, кто делал большую, сделайте маленькую конфетку, а тот кто

маленькую, сделайте наоборот большую.

- Чем отличаются конфеты?

- Они разные по размеру!

- Карлсон очень рад такому угощению и готов с нами немножко пошалить.

(Детям можно предложить любую подвижную игру или потанцевать под

песенку «Смешной Человечек» слова П. Синявского, музыка А. Журбина.)

3. Заключение

- Вот сколько подарков мы сделали для героев  мультяшной страны! По

каким дорожкам ходила Маша в гости? А что мы приготовили для Мишки?

Для Карлсона? А теперь настала пора попрощаться с ними. Занимайте места

в паровозике и в путь в детский сад! Давайте скажем до свиданья

мультяшкам, жителям Мультяшково (Слайд №  5).

(Возвращаются с песенкой паровозика)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....