Главные вкладки

    Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Косихина Марина Викторовна

    Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon V_derevne_u_babushki.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: В деревне у бабушки.

    Цель: использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

    Предварительная работа

    Разучивание песен, ритмичных и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, песен, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам аппликации.

    Материал и оборудование:

    Грамзапись голосов птиц; готовые формы для аппликации (лепестки и сердцевины цветков), кисточки, клей, клеенки, салфетки, столы для работы, шапочки цыплят, курочки, петушок, собачка (игрушки); руль, зонт.

    Ход занятия

    Занятие проходит в музыкальном зале. На боковой стене изображения животных, цветов, солнышка, травы. Воспитатель наряжен в бабушку Арину.

    Педагог:

    -здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Арина,

    -из вас у кого- нибудь есть бабушка?

    -вы любите свою бабушку?

    Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?

    А вы хотите поехать ко мне в гости?

    А скажите какое время года у нас за окном?

    А сейчас я вас вернуться назад в лето вспомнить теплые деньки, всех приглашаю в свою деревню.

    Бабушка предлагает малышам поехать на машине.

    -        шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал «би-би». Дети поочередно воспроизводят подражание. Бабушка дает шоферу руль и помогает малышам встать за ним в пары. Дети и взрослые исполняют песню «Машина» (муз. Т. Потатенко, сл. Н.Найденовой). Под эту музыку малыши дробным шагом двигаются по залу. Бабушка (педагог) вот мы ехали, ехали и приехали в мою деревню. Посмотрите здесь у нас лето. Зеленая травка, цветочки, солнышко светит. Давайте отдохнем мы устали в пути. ( Дети садятся на стульчики).

    Бабушка. Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадки.

    - квохчет, квохчет,

    детей созывает

    всех под крыло собирает.

     (курица)

     - явились в желтой шубке прощайте, две скорлупки.

                              (цыплята)

    А ну, ребята, надевайте шапочки, будете цыплятами. (Малыши инсценируют песню Цыплята (муз. Филлипенко, сл. Волгиной)) Бабушка показывает петушка.

    Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он «здравствуй».

    На ногах его сапожки.

    На ушах висят сережки.

     На головке, гребешок

    Вот какой он, петушок!

     Нравится вам мой петушок?

    А песенку про него знаете? Петушку очень хочется ее послушать, спойте, пожалуйста. Исполняется песня « Есть у солнышка друзья» (муз. Тимчеевой, сл. Каргановой).

    Бабушка. Ребята, а знаете, кто у меня еще живет в деревне кроме петушка, курицы и цыпляток.

    Дети. Нет

    Бабушка а посмотрите на картинки, и назовите мне этих животных (бабушка показывает изображения животных)

    Муз. Руководитель на металлофоне изображает шум падающих капель дождя.

    Бабушка. Ой, ребятки дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик. Раскрывает большой яркий зонт, запевают песню « Дождик» (сл. Красёва, муз. Френкель)

    Бабушка. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить. Ребята давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.

    Дети. Дождик, дождик подожди

     Надоели нам дожди.

    Бабушка. Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло. Малыши читают рус.нар. потешки.

    Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко

    Солнышко, нарядись, красное, покажись.

    Бабушка. Чтобы солнышко нас обогрело, нужно спеть ему песенку. Исполняется песня  «солнышко» (муз. Попатенко, сл.Найденовой)

    Бабушка. Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички. Послушайте, как.

    Звучит в грамзаписи пение птиц.

    Бабушка. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.

    Дети выполняют упражнение «Жуки». После дождя и цветочки расцвели. Сейчас будем делать ковер из красивых, ярких цветов.

    Выполняется коллективная аппликация « Ковер». Дети прощаются и уезжают на «машине».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

    Конспект  совместной деятельности педагога с  детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»...

    Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

    Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

    Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

    Конспект НОД во второй младшей группе «Вот моя деревня…»

    Образовательная: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные" Дать понятие слову "Домашние животные". Расширять словарный запас детей.Развив...

    Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в деревню".

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе....

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»

    Интересный материал с основной образовательной областью "Познавательное развитие - РЭМП"....

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

    Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...