Конспект НОД во второй младшей группе «Вот моя деревня…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яшнова Ольга Николаевна

Образовательная: Закрепление представлений о домашних животных.

Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные" Дать понятие слову "Домашние животные". Расширять словарный запас детей.

Развивающая: развивать у детей речь, умение слушать и узнавать звуки, издаваемые животными.

Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать. воспитывать интерес к занятию, к театральной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, усидчивость, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной культуры мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Олимпик г. Ульяновск

Конспект НОД во второй младшей группе № 3 "Лучик"

«Вот моя деревня…»

                                                                                    Воспитатель: Яшнова О.Н.

Программное содержание (цели):

Образовательная: Закрепление представлений о домашних животных.

Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные" Дать понятие слову "Домашние животные". Расширять словарный запас детей.

Развивающая: развивать у детей речь, умение слушать и узнавать звуки, издаваемые животными.

Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать. воспитывать интерес к занятию, к театральной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, усидчивость, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной культуры мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: три дорожки (широкая, средняя, узкая), сюжетные картинки, картинки и фигурки домашних животных, мяч, макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом.

Словарная работа:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.

 Раздаточный материал: доски для лепки, тесто для лепки, салфетки.

Заходим с детьми в группу. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кажется, кто-то постучался. (открываю дверь) Здравствуйте, ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)

Правильно, это почтальон. А зачем вы к нам пожаловали?

Почтальон: А я телеграмму вам принес из деревни от бабушки Матрёны, вот возьмите и распишитесь о получении. (воспитатель расписывается на листе бумаги, почтальон прощается и уходит)

Воспитатель: Спасибо Вам почтальон и до свидания. Да, действительно, телеграмма из деревни от бабушки Матрёны. Ну, что, ребята, будем читать телеграмму.

«Здравствуйте, ребята. Беда у меня случилась. Нужна ваша помощь. А если захотите мне помочь, найдите самую узенькую тропинку, она-то и приведет вас к моей деревне и избушке.  Я вас буду ждать.»

 Воспитатель: Ребята, кажется у бабушки Матрёны беда случилась? А напомните пожалуйста где живет бабушка Матрёна? Правильно, а в самой настоящей деревни. Ну что, поможем в беде бабушке Матрёне?

Дети: Да!

Воспитатель: Она даже и не написала, что случилось, узнаем теперь, когда доберемся до её домика. Ребята, скажите, а как можно добраться до деревни? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно на машине, на поезде, на корабле и на самолете тоже можно. Но можно и пешком, если эта деревня совсем близко. Вспомните, что в телеграмме бабушка Матрена нам написала? (ответы детей)

Воспитатель: «А доберетесь вы до меня по самой узенькой тропинке…» Значит, как мы добираться будем до деревни? Правильно, пешком. Ну, что? Отправляемся в путь? (дети встают из-за столов)

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь три дорожки. Какая же из них самая узкая? Как вы думаете? (ответы детей) А как еще можно узнать, какая дорожка самая узкая? Вдруг вы ошибаетесь? (путем наложения сравнивают)

Воспитатель: Ну теперь мы точно знаем какая дорожка самая узкая, можно отправляться в путь.

(музыкальное сопровождение – идут по дорожке)

Шагают наши ножки по узенькой дорожке.

По кочкам, по кочкам, в ямку бух.

Выбрались из ямки. (Повторяется несколько раз)

 Воспитатель: Ребята, куда это мы попали? Останавливаются.  (поставить знак указатель деревня Пчёлкина)

Дети: В деревню к бабушке Матрёне.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это домик в котором она живет.

Воспитатель: Что-то нас никто не встречает. Давайте постучим.

 (стучат, выходит бабушка Матрёна грустная)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Матрёна, почему ты такая грустная? Да и на дворе твоем пусто. Как только мы с ребятами получили твою телеграмму, сразу же отправились в путь.

Бабушка Матрёна: Есть у нас злой колдун, как только он узнал, что я ребят из города в гости пригласила, прилетел и пока я тесто затевала для пирожков унес всех моих животных со двора.

Воспитатель: Всё понятно теперь.

Бабушка Матрёна: И это ещё не всё.  Вернуть всех моих домашних любимцев могут только ребята, злой колдун для них оставил задания, которые они должны выполнить. И если они их правильно выполнят, то он вернет всех животных домой.

Воспитатель: Да, ребята, задача непростая. Вы может испугались? Может вернемся в город?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда поможем бабушке Матрёне вернуть её любимцев домой? Будем выполнять задания Колдуна?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте присядем, а то устали, наверное, и посмотрим на задания, который Злой Колдун для нас оставил. (дети рассаживаются за столы) А вот какая-то записочка от Колдуна. «Ох, непросто вам придется, ребята, ведь вы даже и не знаете какие животные жили у бабушки на дворе. Вот вам 1 задание – Отгадать загадки. Если отгадываете правильно, это животное возвращается домой.»

  1. Загадки.

Скажите же мне кто у нас рано встает, деткам спать не дает? (петушок)

Он пушистый  и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик   он а
…(кролик)

     Я пеструшка, я хохлатка.
    Куд-куда! - кричу я кратко.
    Кричу, и слышит улица:
    Снесла яичко ...
(Курица)

Лежит под крылечком, хвост колечком,

Громко лает, в дом никого не пускает.  (Собака)

На лугу он щиплет травку,
Шеей длинною вертя.                                         В доме первым он встает,

Подавай ему добавку,                                         Мышкам спать он не дает.

Загогочет не шутя.                                              Любит рыбу с  молоком,

В разнобой бегут ребятки.                                 А зовут его …КОТОМ.

-«Эй, дружок, да ты не трусь!
Не щипнёт тебя за пятки
Наш приятель серый…(
Гусь)".

  1.  «Кто как разговаривает?» Ребята, а вы знаете как умеют разговаривать животные? Как они кричат? Давайте отгадаем кто это? (звучит аудиозапись голосов: коровы, козы, лошади, овцы, свиньи, утки, гуся)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно отгадали и все животные вернулись к бабушке Матрёне.

Бабушка Матрена: Да не все вернулись. У каждого животного были детки, мамы вернулись, а детишки нет.

Воспитатель: Неужели нас Злой Колдун обманул? Хотя нет, мы ещё не все его задания выполнили. Вот ещё одно задание.

  1. Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

У кролика - ……(крольчата)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и детки к мамам вернулись. Смотрите сколько много животных. А какие это животные? Как мы их называем одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему мы их так называем?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создаёт условия, необходимые для жизни.

Бабушка Матрёна: Стара я стала, ребятки, забыла совсем где живут мои питомцы. Помогите им попасть в свои домики, найти своё жилище.

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте вспоминать где живут домашние питомцы. У кого какое жилище?

(Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову - в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь - в конюшню, собаку – в будку, кролика – в клетку, кошка живет там, где хочет, но в основном в доме. Курицу, петуха – в курятник, гуся – в гусятник, утку – в утятник.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все домашние любимцы Бабушки Матрёны живут в своих жилищах. А нам пора отдохнуть.

              4. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу) .

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

- петушок – кукарекает

- курочка – кудахчет

- гусь - гогочет

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой? Может они приносят какую-нибудь пользу человеку?

– Как собачка помогает людям? (Сторожит дом)

- Что даёт людям корова? (Молоко)  А какие продукты питания из молока можно сделать? (сыр, творог, сметану, йогурт, масло сливочное, ряженка)

- А кто еще даёт молоко? (Коза)

- Что даёт людям курочка? (Яички)

- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей)

- Овца дает людям - шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы… Воспитатель: Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому и называют их «домашними».

Воспитатель: Ну вот бабушка Матрёна, кажется все твои любимцы дома и очень довольны.

Бабушка Матрёна: Ребята, хочу пригласить вас на чай, только вот тесто-то я замесила, а пирогов испечь не успела.

Воспитатель: Не переживай бабушка Матрёна, ребята у нас очень умелые, они и пирожков тебе сейчас помогут напечь, и бублики с баранками, и пряники. Давай тесто сюда.

Ребята, вы помните, как нужно лепить из теста? Отщипываем кусочек и раскатываем между ладошек. Из колбаски можно свернуть бублик или баранку, а из шарика слепить пирожок или пряник. Складываем всё это на общее блюдо.

(бабушка Матрёна выносит тесто для лепки, ребята отщипывают кусочки и лепят пирожки, пряники, баранки)

Бабушка Матрёна: молодцы ребята, а вот и чай, угощайтесь, кушайте на здоровье.

Воспитатель: спасибо бабушка Матрёна за угощенье, а нам пора возвращаться домой, в город. В гостях хорошо, а дома лучше. До свидания, до новых встреч.

(Ребята встают на тропинку, шагают по дорожке и звучит музыка)

Ну вот мы и дома, устали, давайте присядем.

Подведение итога занятия.

- Ребята, а где это мы сегодня побывали? (в деревне у бабушки Матрёны)

- Мы на каком-то транспорте добирались до деревни? (нет, пешком)

- Что у неё случилось? (злой колдун унес всех животных)

- Как называются эти животные одним словом? (домашние)

- Почему их называют домашними?...

- Какое угощенье мы пекли вместе с бабушкой Матрёной?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в деревню".

Занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе №10 «Пчелка» по развитию речи «В деревне»

Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей....

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»

Интересный материал с основной образовательной областью "Познавательное развитие - РЭМП"....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами....

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...