КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе. Образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ". Тема: "В деревне у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юшкевич Людмила Михайловна

Закрепление знания знакомых потешек, знакомство с новой потешкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_4aprelya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида                        

                                             КОНСПЕКТ

  Непосредственной образовательной деятельности

                          во второй младшей группе  

          образовательная область «Коммуникация»    

                             «В деревне у бабушки»                                                                  

                   

                                                                      Воспитатель: Юшкевич Л.М.  

                                                                                Музыкальный руководитель:  

                                                                                                              Головырина Н.А.  

                                                                             

                                                                                                                         

                       

                                                               
                                                               

                                                                  п.г.т. НОГИНСК-9

                                                                              2015

НОД - коммуникация

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация, музыка.

Цели:

- познакомить с новой потешкой о бычке;

- повторить знакомые потешки;

- закрепить знание по сенсорному восприятию (размер, форма,                  цвет);

- развивать чувство ритма;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к народному творчеству.

- расширить словарь детей прилагательными, глаголами

Оборудование:

домик; плетень; игрушки: кот, петушок, курочка с цыплятами, бычок; коробка с клубочками; оладьи на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Разучивание народных потешек о домашних животных и птицах; игры с котиком; разучивание музыкальной игры «Курочка с цыплятами»

                                      Ход занятия.

I Организационный момент.

П.В. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Меланье в деревню. Садитесь на поезд (дети выстраиваются друг за другом)

                            Загудел паровоз

                            И вагончики повёз-

                            Чох – чох, чу – чу-

                            Далеко я укачу!

П.В. – Вот мы и приехали. Бабушка Меланья встречает нас, давайте поздороваемся.

Д. – Здравствуй, бабушка Меланья!

(Воспитатель в роли б. Меланьи в народном костюме)

В. – Здравствуйте, детушки-малолетушки! Проходите, гости дорогие-добры молодцы, красны девицы, присаживайтесь!

- Ребятки, в этом домике со мной живут мои друзья. Сегодня я вас с ними познакомлю.

II Основная часть.

Знакомство с котиком. Рассматривание игрушечного котика. Русские народные потешки «Как у нашего кота…» и «Пошёл котик на торжок…»

- Отгадайте загадку про моего первого друга:

                                      У него четыре лапки,

                          А на лапках цап-царапки

-Мяу, мяу! (слышится из домика)

- Правильно, котик – первый мой дружок Васька-коток.

- Какого цвета шёрстка у Васьки? (белая)

- Можно погладить котика.

- Какой котик? (пушистый, мягкий, весёлый, игривый)

- Я знаю, что наши детки знают потешки про котика. Кирочка, расскажи нам потешку!

Р. – Как у нашего кота

        Шубка очень хороша,

            Как у котика усы –

         Удивительной красы

         Глаза смелые, зубки белые.

В. – Умничка, Кирочка! Ещё Тёма нам расскажет потешку.

Р. – Пошёл котик на торжок,

        Купил котик пирожок,

        Пошёл котик на улочку,

        Купил котик булочку.

        Самому ли съесть

        Либо Бореньке снесть,

        Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

В. – Молодец, Тёма!

- Ребятки, что котик умеет делать? (мяукать, бегать, прыгать, умываться, скакать)

- А ещё все котики любят играть. Мой Васька- кот любит играть клубочками. Перевернёт коробку с клубками (воспитатель переворачивает коробку) и катает их.

- Давайте поднимем клубочки. (дети берут по клубочку) и покатаем их в ладошках.

- Тёма, что ты делаешь с клубочком? (играю, катаю)

- А какого цвета твой клубок?  (ответ)

- Милана, какого цвета у тебя клубочек? (ответ)

(опрашиваются все дети)

- Ребятки, какой формы клубочки, на что они похожи? (на мячики)

- Положите клубочки в коробку и присаживайтесь, будем знакомиться с другим моим другом.

   2. Знакомство с петушком. Рассматривание игрушечного петушка. Русская народная потешка «Петушок…»

(из домика слышится крик петушка)

- Ку-ка-ре-ку!

В. – Дети, кто это так кричит? (петушок)

- Правильно, он рано встаёт – меня будит.

- Давайте рассмотрим петушка.

- Что это? (показывает на гребешок)

- Ирочка, скажи: гребешок.

- Что это? (показывает на бородку)

- Стася, скажи: бородушка.

- А это что у петушка?  (хвостик)

- Коля, скажи: хвостик.

- Хвостик у петушка какой? (яркий, нарядный, красивый, большой)

- Давайте вместе расскажем потешку про петушка:

                           Петушок, петушок,

                           Золотой гребешок,

                           Масленна головушка

                           Шёлкова бородушка,

                            Что ты рано встаёшь,

                            Громко песни поёшь,

                            Деткам спать не даёшь!    

3. Знакомство с курочкой и цыплятами. Музыкальная игра «Курочка с цыплятами»

- Ребятки у моего петушка есть семья. Посмотрите, кто это? (курочка, цыплятки)

- Цыплятки любят гулять, а давайте и мы с вами поиграем.

(воспитатель надевает детям шапочки цыплят, пока надевает – разговаривает с детьми)

- Я – мама-курочка, а вы – мои цыплятки. Курочка какая? (большая)

- А цыплятки какие? (маленькие, жёлтенькие, пушистенькие)

-Как курочка зовёт цыплят? (ко-ко-ко)

(дети исполняют песню, сопровождая соответствующими движениями)

                         Вышла курочка гулять,

                         Свежей травки пощипать,

                         А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

                         Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

                         Лапками гребите, зёрнышки ищите!

                         Съели толстого жука, дождевого червяка,

                         Выпили водицы полное корытце.

- Поиграли, присаживайтесь. Ещё с одним дружком хочу вас познакомить.

4. Знакомство с бычком. Рассматривание игрушечного бычка. Белорусская народная потешка «Ой бычок, мой бычок…» 

- Ребята, кто это? (бычок-золотистый бочок)

- Коля, подойди пожалуйста. Покажи, где у бычка рожки?

- Скажи: это рожки.

- А для чего бычку рожки, ребята?

- Правильно, чтобы бодаться. Рога твои бодливые.

- Коля, где у бычка хвостик?

- Скажи: это хвостик.

- А где у бычка ножки?

- Скажи: это ножки.

- Ножки топотливые. А на ножках копыта.

- Молодец, Коленька, садись на стульчик.

- Скажите, дети, как бычок зовёт маму (мычит: му-у)

- А теперь послушайте, я вам потешку расскажу:

                        Ой, бычок, мой бычок,

                             Золотистый бочок,

                             Рога твои бодливые,

                             Копытца топотливые.

                             Ты иди не топочи,

                              Не бодайся, не мычи!

                              Спят ещё ребятки,

                              Утром спится сладко!

III Итог занятия

Русская народная потешка «Ладушки» с элементами пальчиковой гимнастики. Угощение.

 

- Вот, ребятки, вы познакомились с моими друзьями, давайте назовём всех моих друзей (Васька-кот, петушок, курочка с цыплятами, бычок-золотистый бочок)

- Ой, заговорилась, а гостей-то дорогих не напоила, не накормила, поди проголодались красны девицы, добры молодцы. Напекла я оладушек. Давайте покажем, как я их пекла:

                                        Ладушки, ладушки

                                        Пекла бабка оладушки,

                                        Маслом поливала,

                                        Деткам давала.

                                        Ире – два, Кире – два,

                                        Коле –два, Тёме – два…

                                  Вкусные оладушки у нашей бабушки.

(воспитатель выносит тарелку с оладьями)

- Вот угощение вам, детки. В группе отведаете моих оладушек! Я вас провожу.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе . Образовательная область «Социализация».

Тема: Поиграем с Винни- Пухом.Задачи: Способствовать развитию у детей навыков общения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать эмоции.Материал: Винни-Пух (большая мягкая игрушк...

Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...

Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Чайная посуда"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Чайная посуда»для детей 3-4 летЦель: Систематизировать знания дете...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...