Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Чайная посуда»
для детей 3-4 лет
Цель: Систематизировать знания детей о чайной посуде.
Задачи:
1. Формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, конфетница);
2. Содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.
3. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
4. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;
5. Продолжать учить аккуратно пользоваться кисточкой и красками, развивать творческое воображение детей;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок о чайной посуде.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды, игрушка Мишка, стол, скатерть, салфетка, 3 табуретки, поднос, игрушечный чайный сервиз: три чашки, три блюдца, чайник, сахарница,три чайные ложки, конфетница, образец воспитателя украшенной чайной чашки.
Раздаточный материал: рабочие листы с изображением чашки на каждого ребенка, краски, кисточки, салфетки; коробочка-упаковка с печеньем.
Использование технологий: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
1.Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3.Социально-коммуникативное развитие.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chaynaya_posuda.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №110 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Чайная посуда»
для детей 3-4 лет
Составила:
воспитатель В.В. Мешкова
Санкт-Петербург
Цель: Систематизировать знания детей о чайной посуде.
Задачи:
1. Формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, конфетница);
2. Содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.
3. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
4. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;
5. Продолжать учить аккуратно пользоваться кисточкой и красками, развивать творческое воображение детей;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок о чайной посуде.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды, игрушка Мишка, стол, скатерть, салфетка, 3 табуретки, поднос, игрушечный чайный сервиз: три чашки, три блюдца, чайник, сахарница,три чайные ложки, конфетница, образец воспитателя украшенной чайной чашки.
Раздаточный материал: рабочие листы с изображением чашки на каждого ребенка, краски, кисточки, салфетки; коробочка-упаковка с печеньем.
Использование технологий: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
1.Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3.Социально-коммуникативное развитие.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, обобщают понятие «чайная посуда», группируют предметы по цвету, выполняют поручения в игровой ситуации «Накроем стол для чаепития», бережно относятся к предметам посуды во время самостоятельной свободной игры, а также употребляют в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствие.
Ход:
Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит чайный сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
-Дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Кто это? Мишка!
Мишка:
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня пригласил своих друзей в гости на чай. Помогите мне пожалуйста накрыть на стол, хочу угостить своих друзей вкусным чаем.
Воспитатель:
-Поможем, ребятки? (Да) Присаживайся, Мишка, и посмотри, как мы накроем стол для чаепития.
- Сашенька, подскажи, что нам сначала нужно сделать? (расстелить скатерть)
Воспитатель: Правильно, молодец Сашенька (воспитатель стелит скатерть на столик).
-Дети, подскажите пожалуйста, какую посуду нам нужно поставить на стол для чаепития?
Ответ детей: чайную.
Воспитатель: Правильно, а что относится к чайной посуде, подскажи нам, Рома? (чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница)
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».
Игра «Веселое чаепитие».
Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь —
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
-Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)
«Кипит наш чайник —
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)
«Вскипел и загудел —У-у-у.» (произносится высоким голосом) «А теперь вот так: У-у-у.»
(произносится низким голосом)
«Ну-ка, чашки, не зевай — Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [ш-ш-ш], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
-Посмотрите сюда (берет поднос и открывает салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай с Мишкой.
-Что надо поставить каждому гостю?
Дети: - Чашку с блюдцем.
Воспитатель: -Что это? (чашка) Что есть у чашки? (дно) Какой формы дно? Какого цвета чашка? (синяя) Для чего нужна чашка? (чтобы пить из нее чай)
Воспитатель: Дети, из чего сделана эта чашка? (из пластмассы) А если я её уроню, что будет? (расколется). Чашка пластиковая, поэтому надо быть осторожными, не ронять, а то может расколоться.
После рассматривания наглядного пособия. Воспитатель кратко рассказывает о предмете " чайная посуда".
Воспитатель:
-Это чашка. У неё есть ручка, чтобы удобно держать чашку. Круглое дно. Чашка пластиковая, красивая, так и хочется из неё пить чай, но держать чашку надо осторожно, чтобы не расколоть ее.
Воспитатель:
-А для чего нужно блюдце?
Ответы детей: Поставить на нее чашку, чтобы не испачкать скатерть и ложечку положить на блюдце.
Дети рассматривают блюдце.
Воспитатель: - А что мы будем наливать в чашку? (чай)
- А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка, для того, чтобы было удобно наливать.
Воспитатель:
- Ребята, а с чем можно пить чай?
Дети:- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.
Воспитатель: - Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. А это конфетница. В неё можно положить вкусные угощения (конфеты, печенье, мармелад). Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница. Всё это чайная посуда.
Дети слушают воспитателя и рассматривают предметы чайной посуды.
Воспитатель: - Ребята, а на чём будут сидеть гости? (на стульях). Дима, поставь,пожалуста табуретки для гостей и для нашего гостя Мишки. Садись. Спасибо.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы для Мишки сделаем подарок – разукрасим эти чашки. Я думаю Мишке понравится такой подарок, как вы думаете? (Да) Но сначала немножко с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Кран с водою мы открыли
(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)
И посуду перемыли.
(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли -(те же движения, но левой ладонью по правой)
Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны, выражая недоумение)
Воспитатель: просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.
Ответы детей: чашки, блюдца, ложки, чайник.
Дети садятся за столы.
Творческая деятельность детей. Воспитатель напоминает правила пользования кисточкой и красками. Поясняет детям, что разукрашивать чашки будут методом примакивания.
Воспитатель показывает детям образец разукрашенной чайной чашки.
Воспитатель: - Вот теперь у нашего Мишки будет всегда много гостей. Посмотрите сколько красивых, разноцветных чайных чашек мы ему подарили!
Мишка: - Спасибо большое вам ребята за помощь, и за подарок, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.
Воспитатель и дети благодарят Мишку, угощаются вкусным печеньем.
Воспитатель: Дети, вам интересно было сегодня помогать Мишке накрывать стол к чаепитию?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?
Ответы детей: (накрывать на стол, играть в игру «Веселое чаепитие», разукрашивать чайные чашки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...
Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...
Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции....
19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».
Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания....