Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мешкова Валерия Валерьевна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

 Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Чайная посуда»

для детей 3-4 лет

Цель: Систематизировать знания детей о чайной посуде.

Задачи:

1. Формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, конфетница);

2. Содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

3. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

4. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

5. Продолжать учить аккуратно пользоваться кисточкой и красками, развивать творческое воображение детей;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок о чайной посуде.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды, игрушка Мишка, стол, скатерть, салфетка, 3 табуретки, поднос, игрушечный чайный сервиз: три чашки, три блюдца, чайник, сахарница,три чайные ложки, конфетница, образец воспитателя украшенной чайной чашки.

Раздаточный материал: рабочие листы с изображением чашки на каждого ребенка, краски, кисточки, салфетки; коробочка-упаковка с печеньем.

Использование технологий: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chaynaya_posuda.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №110 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

 Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Чайная посуда»

для детей 3-4 лет

Составила:

воспитатель В.В. Мешкова

Санкт-Петербург

Цель: Систематизировать знания детей о чайной посуде.

Задачи:

1. Формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, конфетница);

2. Содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

3. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

4. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

5. Продолжать учить аккуратно пользоваться кисточкой и красками, развивать творческое воображение детей;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок о чайной посуде.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды, игрушка Мишка, стол, скатерть, салфетка, 3 табуретки, поднос, игрушечный чайный сервиз: три чашки, три блюдца, чайник, сахарница,три чайные ложки, конфетница, образец воспитателя украшенной чайной чашки.

Раздаточный материал: рабочие листы с изображением чашки на каждого ребенка, краски, кисточки, салфетки; коробочка-упаковка с печеньем.

Использование технологий: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: дети  проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, обобщают понятие «чайная посуда», группируют  предметы по цвету, выполняют поручения в игровой ситуации «Накроем стол для чаепития», бережно относятся к предметам посуды во время самостоятельной свободной игры, а также употребляют в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

Ход:

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит чайный сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

-Дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Кто это? Мишка!

Мишка:

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня пригласил своих друзей в гости на чай. Помогите мне пожалуйста накрыть на стол, хочу угостить своих друзей вкусным чаем.

Воспитатель:

-Поможем, ребятки? (Да) Присаживайся, Мишка, и посмотри, как мы накроем стол для чаепития.

- Сашенька, подскажи, что нам сначала нужно сделать? (расстелить скатерть)

Воспитатель: Правильно, молодец Сашенька (воспитатель стелит скатерть на столик).

-Дети, подскажите пожалуйста, какую посуду нам нужно поставить на стол для чаепития?

Ответ детей: чайную.

Воспитатель: Правильно, а что относится к чайной посуде, подскажи нам, Рома? (чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница)

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».

Игра «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)

 «Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)

 «Вскипел и загудел —У-у-у.» (произносится высоким голосом) «А теперь вот так: У-у-у.»

(произносится низким голосом)

«Ну-ка, чашки, не зевай — Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [ш-ш-ш], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки поют«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

-Посмотрите сюда (берет поднос и открывает салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай с Мишкой.

-Что надо поставить каждому гостю?

Дети: - Чашку с блюдцем.

Воспитатель: -Что это? (чашка) Что есть у чашки? (дно) Какой формы дно? Какого цвета чашка? (синяя) Для чего нужна чашка? (чтобы пить из нее чай)

Воспитатель: Дети, из чего сделана эта чашка? (из пластмассы) А если я её уроню, что будет? (расколется). Чашка пластиковая, поэтому надо быть осторожными, не ронять, а то может расколоться.

После рассматривания наглядного пособия. Воспитатель кратко рассказывает о предмете " чайная посуда".

Воспитатель:

-Это чашка. У неё есть ручка, чтобы удобно держать чашку. Круглое дно. Чашка пластиковая,  красивая, так и хочется из неё пить чай, но держать чашку надо осторожно, чтобы не расколоть ее.

Воспитатель:

-А для чего нужно блюдце?

Ответы детей: Поставить на нее чашку, чтобы не испачкать скатерть и ложечку положить на блюдце.

Дети рассматривают блюдце.

Воспитатель: - А что мы будем наливать в чашку? (чай)

- А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка, для того, чтобы было удобно наливать.

Воспитатель:

- Ребята, а с чем можно пить чай?

Дети:- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.

Воспитатель: - Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. А это конфетница. В неё можно положить вкусные угощения (конфеты, печенье, мармелад). Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница. Всё это чайная посуда.

Дети слушают воспитателя и рассматривают предметы чайной посуды.

Воспитатель: - Ребята, а на чём будут сидеть гости? (на стульях). Дима, поставь,пожалуста табуретки для гостей и для нашего гостя Мишки. Садись. Спасибо.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы для Мишки сделаем подарок – разукрасим эти чашки. Я думаю Мишке понравится такой подарок, как вы думаете? (Да) Но сначала немножко с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли -(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны, выражая недоумение)

Воспитатель: просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.

Ответы детей: чашки, блюдца, ложки, чайник.

Дети садятся за столы.

Творческая деятельность детей. Воспитатель напоминает правила пользования кисточкой и красками. Поясняет детям, что разукрашивать чашки будут методом примакивания.

Воспитатель показывает детям образец разукрашенной чайной чашки.

Воспитатель: - Вот теперь у нашего Мишки будет всегда много гостей. Посмотрите сколько красивых, разноцветных чайных чашек мы ему подарили!

Мишка: - Спасибо большое вам ребята за помощь, и за подарок, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.

Воспитатель и дети благодарят Мишку, угощаются вкусным печеньем.

Воспитатель: Дети, вам интересно было сегодня помогать Мишке накрывать стол к чаепитию?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

Ответы детей: (накрывать на стол, играть в игру «Веселое чаепитие», разукрашивать чайные чашки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».

Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания....