Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вишнякова Людмила Александровна

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой

Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»

Воспитатель: Вишнякова Л.А.

ТЕМА: Инсценировка русской народной сказки «Репка»

ЦЕЛЬ: Учить инсценировать сказку «Репка» с помощью взрослого

ЗАДАЧИ:

*Вызвать интерес к сказке «Репка».
*Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
*Формировать у детей умение внимательно слушать.
*Развивать внимание, речь, чувство ритма, координацию движений.
*Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).

*Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Показ настольного театра «Репка»

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Маски для обыгрывания сказки.
  • Музыка для игры «Покажи как…» – мелодии русских народных песен.
  • Предметные картинки для игры «Угадай из какой сказки?»
  • Книга со сказкой.

ХОД :

1.Вводная часть.

В. – Ребята,  сего дня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.

Воспитатель предлагает детям занять свои места, обращая внимание на осанку детей.

Стук в дверь.

В. – кто же это может быть? Входите. Наверное, я тихо сказала.  Скажу погромче: ВХОДИТЕ!

Заходит почтальон, здоровается детьми, вручает посылку. воспитатель просит почтальона остаться.

В. – Какая большая посылка как сундук! Что же там может быть? Ага картинки. Ребята а вы сможете угадать из какой сказки эти предметы?

Воспитатель показывает по очереди золотое яйцо, теремок, колобка, репку. В случае затруднения помогает детям.

2.Основная часть.

В. – Ой! Тут еще и книга есть.

Воспитатель читает сказку.

После прочтения предлагает немного размяться.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

В.- Какие молодцы!  Садитесь на стульчики.

Беседа по сказке.

- Кто посадил репку?

(Ответ детей)

- Какая выросла репка?

(Ответ детей)

- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

(Ответ детей)

- Кого позвала внучка?

(Ответ детей)

- Кого позвала кошка?

(Ответ детей)

- Кого позвала бабка?

(Ответ детей)

- Кого позвала Жучка?

(Ответ детей)

- Кого позвал дед?

(Ответ детей)

- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?

(Ответ детей)

- а когда мы хотим кого-то позвать как нужно говорить громко или тихо?

Динамическая пауза. «Покажи как…»

Воспитатель включает фонограмму .

В. – Ребята,  а сейчас давайте покажем как ходит дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.

Отлично показали!

Давайте покажем сказку «Репка». Я буду рассказывать, а вы показывать. О! в сундуке и маски для вас есть. Сейчас я помогу вам их надеть.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют действия в соответствии со словами.

 Заключительная часть: 

                                                                         

В. - Какую сказку вы сегодня показывали?

В. – Какие вы были молодцы!

Воспитатель предлагает рассказать сначала громко тихо стихотворение

«Мы совсем большие стали»

Мы совсем большие стали

Сказку «Репка» показали

Скоро мы гулять пойдем

 И друзей всех позовем!

ХОД :

1.Вводная часть.

В. – Ребята,  сего дня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.

Воспитатель предлагает детям занять свои места, обращая внимание на осанку детей.

Стук в дверь.

В. – кто же это может быть? Входите. Наверное, я тихо сказала.  Скажу погромче: ВХОДИТЕ!

Заходит почтальон, здоровается детьми, вручает посылку. воспитатель просит почтальона остаться.

В. – Какая большая посылка как сундук! Что же там может быть? Ага картинки. Ребята а вы сможете угадать из какой сказки эти предметы?

Воспитатель показывает по очереди золотое яйцо, теремок, колобка, репку. В случае затруднения помогает детям.

2.Основная часть.

В. – Ой! Тут еще и книга есть.

Воспитатель читает сказку.

После прочтения предлагает немного размяться.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

В.- Какие молодцы!  Садитесь на стульчики.

Беседа по сказке.

- Кто посадил репку?

(Ответ детей)

- Какая выросла репка?

(Ответ детей)

- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

(Ответ детей)

- Кого позвала внучка?

(Ответ детей)

- Кого позвала кошка?

(Ответ детей)

- Кого позвала бабка?

(Ответ детей)

- Кого позвала Жучка?

(Ответ детей)

- Кого позвал дед?

(Ответ детей)

- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?

(Ответ детей)

- а когда мы хотим кого-то позвать как нужно говорить громко или тихо?

Динамическая пауза. «Покажи как…»

Воспитатель включает фонограмму .

В. – Ребята,  а сейчас давайте покажем как ходит дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.

Отлично показали!

Давайте покажем сказку «Репка». Я буду рассказывать, а вы показывать. О! в сундуке и маски для вас есть. Сейчас я помогу вам их надеть.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют действия в соответствии со словами.

 Заключительная часть: 

                                                                         

В. - Какую сказку вы сегодня показывали?

В. – Какие вы были молодцы!

Воспитатель предлагает рассказать сначала громко, потом тихо стихотворение

«Мы совсем большие стали»

Мы совсем большие стали

Сказку «Репка» показали

Скоро мы гулять пойдем

 И друзей всех позовем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...