Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Вишнякова Людмила Александровна

    Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

    Образовательная область: речевое развитие

    Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой

    Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»

    Воспитатель: Вишнякова Л.А.

    ТЕМА: Инсценировка русской народной сказки «Репка»

    ЦЕЛЬ: Учить инсценировать сказку «Репка» с помощью взрослого

    ЗАДАЧИ:

    *Вызвать интерес к сказке «Репка».
    *Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
    *Формировать у детей умение внимательно слушать.
    *Развивать внимание, речь, чувство ритма, координацию движений.
    *Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).

    *Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • Чтение русских народных сказок.
    • Рассматривание иллюстраций в книгах.
    • Показ настольного театра «Репка»

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    • Маски для обыгрывания сказки.
    • Музыка для игры «Покажи как…» – мелодии русских народных песен.
    • Предметные картинки для игры «Угадай из какой сказки?»
    • Книга со сказкой.

    ХОД :

    1.Вводная часть.

    В. – Ребята,  сего дня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.

    Воспитатель предлагает детям занять свои места, обращая внимание на осанку детей.

    Стук в дверь.

    В. – кто же это может быть? Входите. Наверное, я тихо сказала.  Скажу погромче: ВХОДИТЕ!

    Заходит почтальон, здоровается детьми, вручает посылку. воспитатель просит почтальона остаться.

    В. – Какая большая посылка как сундук! Что же там может быть? Ага картинки. Ребята а вы сможете угадать из какой сказки эти предметы?

    Воспитатель показывает по очереди золотое яйцо, теремок, колобка, репку. В случае затруднения помогает детям.

    2.Основная часть.

    В. – Ой! Тут еще и книга есть.

    Воспитатель читает сказку.

    После прочтения предлагает немного размяться.

    Физкультминутка.

    В огороде дедка

    Репку посадил.

    (присели)

    И водой из лейки

    Репку он полил.

    (тихонько поднимаемся)

    Расти, расти, репка,

    И сладка, и крепка.

    (тянемся вверх на носочках)

    Выросла репка

    Всем на удивленье

    (подняли плечики)

    Большая –пребольшая,

    Всем хватит угощенья.

    (руки в стороны)

    Выросла репка

    И сладка, и крепка.

    (тянемся вверх на носочках)

    В.- Какие молодцы!  Садитесь на стульчики.

    Беседа по сказке.

    - Кто посадил репку?

    (Ответ детей)

    - Какая выросла репка?

    (Ответ детей)

    - Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

    (Ответ детей)

    - Кого позвала внучка?

    (Ответ детей)

    - Кого позвала кошка?

    (Ответ детей)

    - Кого позвала бабка?

    (Ответ детей)

    - Кого позвала Жучка?

    (Ответ детей)

    - Кого позвал дед?

    (Ответ детей)

    - С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?

    (Ответ детей)

    - а когда мы хотим кого-то позвать как нужно говорить громко или тихо?

    Динамическая пауза. «Покажи как…»

    Воспитатель включает фонограмму .

    В. – Ребята,  а сейчас давайте покажем как ходит дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.

    Отлично показали!

    Давайте покажем сказку «Репка». Я буду рассказывать, а вы показывать. О! в сундуке и маски для вас есть. Сейчас я помогу вам их надеть.

    Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют действия в соответствии со словами.

     Заключительная часть: 

                                                                             

    В. - Какую сказку вы сегодня показывали?

    В. – Какие вы были молодцы!

    Воспитатель предлагает рассказать сначала громко тихо стихотворение

    «Мы совсем большие стали»

    Мы совсем большие стали

    Сказку «Репка» показали

    Скоро мы гулять пойдем

     И друзей всех позовем!

    ХОД :

    1.Вводная часть.

    В. – Ребята,  сего дня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.

    Воспитатель предлагает детям занять свои места, обращая внимание на осанку детей.

    Стук в дверь.

    В. – кто же это может быть? Входите. Наверное, я тихо сказала.  Скажу погромче: ВХОДИТЕ!

    Заходит почтальон, здоровается детьми, вручает посылку. воспитатель просит почтальона остаться.

    В. – Какая большая посылка как сундук! Что же там может быть? Ага картинки. Ребята а вы сможете угадать из какой сказки эти предметы?

    Воспитатель показывает по очереди золотое яйцо, теремок, колобка, репку. В случае затруднения помогает детям.

    2.Основная часть.

    В. – Ой! Тут еще и книга есть.

    Воспитатель читает сказку.

    После прочтения предлагает немного размяться.

    Физкультминутка.

    В огороде дедка

    Репку посадил.

    (присели)

    И водой из лейки

    Репку он полил.

    (тихонько поднимаемся)

    Расти, расти, репка,

    И сладка, и крепка.

    (тянемся вверх на носочках)

    Выросла репка

    Всем на удивленье

    (подняли плечики)

    Большая –пребольшая,

    Всем хватит угощенья.

    (руки в стороны)

    Выросла репка

    И сладка, и крепка.

    (тянемся вверх на носочках)

    В.- Какие молодцы!  Садитесь на стульчики.

    Беседа по сказке.

    - Кто посадил репку?

    (Ответ детей)

    - Какая выросла репка?

    (Ответ детей)

    - Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

    (Ответ детей)

    - Кого позвала внучка?

    (Ответ детей)

    - Кого позвала кошка?

    (Ответ детей)

    - Кого позвала бабка?

    (Ответ детей)

    - Кого позвала Жучка?

    (Ответ детей)

    - Кого позвал дед?

    (Ответ детей)

    - С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?

    (Ответ детей)

    - а когда мы хотим кого-то позвать как нужно говорить громко или тихо?

    Динамическая пауза. «Покажи как…»

    Воспитатель включает фонограмму .

    В. – Ребята,  а сейчас давайте покажем как ходит дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.

    Отлично показали!

    Давайте покажем сказку «Репка». Я буду рассказывать, а вы показывать. О! в сундуке и маски для вас есть. Сейчас я помогу вам их надеть.

    Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют действия в соответствии со словами.

     Заключительная часть: 

                                                                             

    В. - Какую сказку вы сегодня показывали?

    В. – Какие вы были молодцы!

    Воспитатель предлагает рассказать сначала громко, потом тихо стихотворение

    «Мы совсем большие стали»

    Мы совсем большие стали

    Сказку «Репка» показали

    Скоро мы гулять пойдем

     И друзей всех позовем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

    Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как зве...

    Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

    Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

    Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

    Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

    Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...