Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жидкова Ирина Васильевна

Задачи: Образовательные:

- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,

- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинкам 

- расширять  словарь детей по теме «Весна»,

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, память,

- развивать зрительное и слуховое внимание,

- развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.

- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе по

 ОО Речевому развитию (развитию речи,  художественной литературы)

Тема: « Зайчик в гостях у ребят»

(Устное народное творчество)

                                                 Подготовила и провела  

                              воспитатель МДОУ «ДС № 28»

                                                                           высшей квалификационной категории                                                            

                                  И.В. Жидкова

Задачи: Образовательные:

- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,

- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинкам  

- расширять  словарь детей по теме «Весна»,

- закрепить и обобщить пройденный материал,

- формировать связную речь детей (описание игрушки).

- совершенствовать знания о предметах контрастных размеров  

большой – маленький, длинный – короткий.

- обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие: 

- развивать эстетическое восприятие, память,

- развивать зрительное и слуховое внимание,

- развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.

- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.

Методы и приёмы:

Организационный момент перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (описание игрушки, постройка домика для лисы)

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Макеты деревьев, птиц, солнца, тучки, травки

Мягкие игрушки (заяц, лиса, петух)

Иллюстрация к русской народной  сказке «Заюшкина избушка»

Строительный материал

Предварительная работа: разучивание с детьми потешек, стихотворений, чтение русских народных сказок, работа с детьми по опорным картинкам.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель: Ребята мы с вами  поиграем в игру «Подбери слово». Я задам  вопрос,  а вы на него ответите.

Зимой холодно, а летом (теплом)

Днем светло, а ночью (темно)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая

Слон большой, а мышка – ( маленькая)

Лук горький. А торт – (сладкий)

Сообщение темы занятия:

Дети сидят на стульях.

Знакомство с темой.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. Ответ детей (заяц)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

(Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем.)

Зайчик: Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости.

Описание игрушки

Воспитатель: Зайчик оставайся. Ребята, давайте опишем зайчика.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.

Воспитатель:  «Зайчик, а дети стихотворение про тебя знают».

Дети рассказывают стихотворение  «Зайка».

У зайца робкая душа

 И осторожный ум,

Но как морковка хороша!

Хрум – хрум! Хрум – хрум! Хрум - хрум!

Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна). Послушайте, как я про весну расскажу.

- Наступила весна, ярко светит солнышко, по небу плывут голубые облака, появилась маленькая зеленая травка. На деревьях появляются почки, а из почек маленькие листочки. Из теплых краев прилетают птицы, и начинают звонко петь свои песенки.

- Ребята вам понравился мой рассказ, про весну?

Воспитатель: Зайчик, а ребята знают потешку про солнышко, травку, послушай.

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Смотрит солнышко в окно

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)

Как по лугу, лугу

По зеленому лугу

Разливалась вода

Расстилалась трава

Расстилалась трава

Трава шелкова.

Заяц: «Молодцы, какие детки! »

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Зайчик, ты принёс с собой чудесный мешочек. А что в нем?

Зайчик: Прежде чем рассмотреть то, что есть в мешочке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый-краса,

А зовут её … лиса.

(достаёт игрушку лисы)

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Детям спать не даёт (петух)

(достаёт игрушку петуха)

Воспитатель: - Ребята,  из какой сказки к нам пришли эти герои: заяц, петух и лиса? (ответы детей)

- Кто догадался? Что бы все они были вместе?

И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».

(Выставляю картинку, где заяц плачет на фоне избушки)

- А давайте попробуем рассказать ее вместе, я начну  рассказывать, а вы мне поможете продолжить дальше. Только слушайте внимательно, и так я начинаю.

- Помогать, нам рассказывать будут картинки. (Рассказ сказки воспитателя и детей по картинкам)

- Ребята, вам сказка понравилась? А как же сказка называется? Какая - это сказка? ( Русская народная сказка)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка сидит грустная. Почему она грустная? Вам жалко её? (ответы). Да, она осталась без избушки. У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Чем мы можем ей помочь? (ответы) Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика. (Проводится игра «собери домик»).

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку.

Прощается с детьми заяц, говорит: «Что в лесу его ждут зайчата».

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости? Про кого мы потешки читали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе Область «Речевое развитие» на тему: «По дорогам сказок»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»...