НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Поможем птицам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", тема "Поможем птицам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт – Петербурга
дошкольное отделение
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы
Используемые современные образовательные технологии:
Игровая технология.
ИКТ – технология: аудиозапись,
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая гимнастика,
Теория множественного интеллекта Гарднера,
Вопросы Блума.
Конспект разработан:
Воспитателем дошкольного отделения
ГБОУ СОШ №619
Рассказовой Н.В.
Тема: «Поможем птицам»
Цели непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Формирование предпосылок УУД:
Планируемые результаты по формированию предпосылок к УУД во время НОД | Содержание |
Личностные | Смыслообразование: Мотивация к выполнению задания Социализация личности: Уважительное отношение к мнению другого; Владение приёмами и навыками общения со сверстниками: готовность к коллективным формам деятельности. |
Метопредметные | Регулятивные предпосылки к УУД: Способность работать в едином темпе с группой. Познавательные предпосылки к УУД: Умение выполнять задание по модели; Ориентация в пространстве. Коммукативные предпосылки к УУД: Способность отвечать на вопросы; Умение сотрудничать коллективно, координировать свои действия с действиями группы, оказывать взаимопомощь. |
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку», мнемотаблица.
Ведущая роль ОО: «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммукативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь).
Дидактическая игра «Считаем птиц и сосчитаем по порядку»
– Давайте посчитаем птиц, сидящих на кормушке (предлагаю картинку «Птицы на кормушке»).
- Сколько птиц на кормушке? (всего 5 птиц).
- Смотрите внимательно, на кормушку кто-то прилетел? Кто это? (воробей), а теперь прилетел еще….. (воробей), снова кто-то летит, кто это? (сорока)….
- Сможете ли вы назвать, кто прилетел первый, второй и третий?
Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
Работа по описанию и сравнению птиц (мнемотаблица)
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птицу и расскажите мне о ней. (картинки с изображением птиц - воробей, клёст, снегирь, синица). Дети рассказывают о птицах.
Воспитатель - Что есть общее у этих птиц?? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель – А что есть у птицы, но нет у кошки? (крылья)
Воспитатель – Для чего им крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель – Что могут делать птицы клювом? (есть, пить, стучать…) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель – А как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (цвет грудки, клюв, размер)
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
Использование аудиозаписи: прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.
Игра совместная «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Здоровье сберегающая технология: Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Работа с изображениями птиц зимой и летом.
Воспитатель – Посмотрите внимательно на картинки, подумайте и скажите в чём здесь отличие? (предложить детям для рассматривания картинку нахохлившегося воробья зимой и спокойного летом).
Здоровье сберегающая технология: Подвижная игра «Птички играют»
А сигнал «зима» птички сидят нахохлившись, на сигнал «лето» птички летают, резвятся.
Ребята, подумайте, а хорошо ли нам будет жить без птиц. Почему?
Итог занятия.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).
Пояснение:
Типы интеллекта по Гарднеру, используемые в непосредственно образовательной деятельности.
Вид мышления вербально-лингвистический: -отгадывание загадок; - стихи; -ответы на вопросы. | Вид мышления визуально-пространственный: -работа по описанию и сравнению птиц (мнемотаблица); -работа с изображениями птиц зимой и летом; -подвижная игра «Птички играют». | Вид мышления музыкально-ритмический: -прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц. |
Вид мышления кинестатический: -физкультминутка «Шустрые синички»; -пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»; -подвижная игра «Птички играют». | Вид мышления логико-математический: -дидактическая игра «Считаем птиц и сосчитаем по порядку». | Вид мышления межличностный: -совместная игра «Накорми птичку»; |
Вид мышления внутриличностный: -беседа «Кто чем питается?». | Вид мышления натуралистический: -игра «Накорми птичку» | Вид мышления экзистенциальный. -вопрос: Ребята, подумайте, а хорошо ли нам будет жить без птиц. Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-773544-1478434871.jpg)
НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию" воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Друзья спешат на помощь"
НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию", тема "Друзья спешат на помощь"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-773544-1478434871.jpg)
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-773544-1478434871.jpg)
НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Суриков "Зима""
НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", тема "Суриков "Зима""...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-773544-1478434871.jpg)
Презентация воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-773544-1478434871.jpg)
Методическая разработка воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны по развитию речи детей 5-6 лет "Я учу стихи"
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание сти...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-1477477-1694885246.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Тетушка Совунья» Воспитатель: Мирчук Елена Владимировна.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Тетушка Совунья»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП«Тетушка Совунья»г. ГатчинаПодготов...